Искажающие Реальность 11 (СИ)
С ещё одной смешанной бригадой, состоящая из выходцев Первой, Второй и Одиннадцатой Директорий под руководством метростроевцев из Москвы, я общался по рации. Эта группа занималась бурением толщи льда с целью пробить наклонный выход на поверхность планетоида и преодолела уже треть расстояния. Я обсудил вопросы безопасности – прежде всего предотвращение возможной утечки воздуха или затопления туннеля из-за таяния льда, и убедился, что имею дело с профессионалами, прекрасно осознающими все риски и имеющими готовые решения для преодоления трудностей.
Спускался к самой поверхности воды и общался с зоологами, занимающимися работой с инварами, да и с самими водными жителями тоже. Агрессивные особи по большей части были отстрелены или вытеснены в другие сектора огромного убежища, и колония инвар в этом зале представлена сейчас была разумными и способными к обучению экземплярами. Они с удовольствием принимали пищу из рук людей и выполняли подводные работы, в частности именно инвары расчистили и под руководством людей-техников запустили дополнительные насосы, из-за чего вода стала откачиваться из зала в разы быстрее.
– Месяц-полтора, и над поверхностью покажется проход, ведущий к распределительному узлу, откуда можно будет попасть к центру планетоида, – объясняла мне немолодая женщина, ранее до привлечения в игру занимавшаяся обучением дельфинов в Севастополе. – После чего откачку воды прекратим, и тут останется пригодная для жизни инвар зона. Хотя сами водные жители в целом не против переселения, если на новом месте условия будут пригодными для обитания. Большое пресноводное озеро, полное рыбы и водной растительности. Может, полноводная река, хотя в таком случае возникает опасность бесконтрольного расселения инвар, а они всё же хищники и представляют опасность для человека.
– В морской воде инвары способны жить? – уточнил я и получил отрицательный ответ – нет, проведённые эксперименты однозначно показали, что солёная вода губительна для этих существ.
Я обещал подумать над новым местом обитания колонии разумных водных существ. В принципе, на Земле хватало изолированных пресноводных озёр, в которых инвары вполне способны были жить. Казалось бы, чего проще? Построить на берегу озера «кукурузины», назначить инварам новые вирткапсулы взамен имеющимся… Вот только вариант переселения хищных и разумных существ на Землю мне решительно не нравился. Интуиция подсказывала, что это ошибочный и даже опасный путь, а своей интуиции я привык доверять.
Инвары очень быстро обучались, некоторые особи уже сейчас понимали человеческую речь и способны были пользоваться достаточно сложными приборами вроде отвесов, рулеток для измерения расстояния и лазерных дальномеров, даже аппаратурой для подводных съёмок. Такой быстрый прогресс в развитии меня признаться пугал. Как бы существа, которых человечество считало покорными и подконтрольными питомцами, однажды не превзошли своих хозяев в развитии и не лишили нас собственной планеты. Карел Чапек в романе «Война с саламандрами» и Джон Уиндем в книге «День триффидов» предсказывали возможность подобного события, и проверять на практике реальность жутковатого предсказания мне не хотелось. Это ведь здесь в «Убежище Сям тро VII» инвары могут быть запросто уничтожены одним нажатием кнопки, а потому покорны и покладисты. Но как поведут себя эти водные хищники, если контроль над ними ослабнет или вовсе исчезнет? Я этого не знал, и рисковать судьбой человечества Земли не хотел.
К тому же мне не давал покоя водный мир игры, искажающей реальность, в который инвары попадали через свои вирткапсулы. Разумные инвары при ментальном общении охотно рассказывали про него, вот только понять что-либо из их путаных объяснений было весьма трудно. Я так и не понял, проекция ли то «Убежища Сям тро VII» в виртуальной игре или вообще некая другая покрытая водой планета, которую игровые алгоритмы предложили водной расе. Но если планета, то лучшего дома для инвар и желать было трудно, оставалось лишь определить координаты того водного мира.
***
Последней точкой нашей многочасовой экскурсии по огромному залу стала «диспетчерская реликтов», как почему-то стали именовать обитатели убежища торчащую из стены большую серебристого цвета полусферу, дыру в которую я пробил Аннигилятором во время предыдущей своей прогулки с лэнг Айни. Именно эта «диспетчерская» в последнее время стала центром внимания научных групп, и работы внутри громадной стеклянной сферы не прекращались даже в ночные часы.
Большое количество сохранившихся в исправном состоянии древних циклопических размеров механизмов, предназначение значительной части из которых оставалось для учёных загадкой. Гигантские двигающиеся поршни и уходящая в глубины планетоида антенна с расшифрованной надписью «Антенна №7/12 приёма и преломления потока хроночастиц». Работающие терминалы, с которых получалось открывать двери в самой «диспетчерской» и жилых корпусах большого зала, регулировать подачу энергии и переставлять металлические мостики между колоннами с вирткапсулами. Но главной достопримечательностью «диспетчерской» была всё же проходящая сквозь сферу трёхкилометровой длины сложная антенна, и именно про неё и связанное с системой подобных антенн оборудование завёл со мной разговор лидер учёных герд Устинов.
– Кирилл, у меня не хватает слов, чтобы описать грандиозные возможности, которые человечество может приобрести, если получит контроль над расположенным в центре убежища оборудованием!
Непривычно было слышать своё настоящее имя вместо игрового ника «Комар» или «кунг Земли», но выходец из фракции «Human-3» герд Устинов знал меня ещё по подземному Куполу, когда я был обычным игроком российской фракции даже без статуса, так что и сейчас называл меня так, так привык.
– Уже разобрались, что это? – указал я на поршни и антенну, и получил от герд Устинова весьма неожиданный ответ.
– В общих чертах да. Не без подсказок от управляющей программы убежища, но разобрались. Перед нами машина времени. Точнее, один из питающих машину элементов. Двенадцать таких антенн распределены по поверхности планетоида и фокусируют потоки частиц времени, сам же зал управления находится в ядре планетоида.
Присутствующий при этом разговоре спутник Устинова – седой длиннобородый мужчина в традиционных одеждах мага-правителя династии Ла-Шин, после этих слов вступил в беседу.
– Архимаг Комар Ла-Фин, мы с коллегой уже выяснили, что именно возможность переноситься не только в пространстве, но и во времени, отличало группу убежищ реликтов принципиально новой системы «Сям тро». И сошлись во мнении, что только это и позволило убежищу уцелеть в ходе грандиозной войны древних рас. Небольшой планетоид с вирткапсулами реликтов метался по Вселенной, уходя от преследования кораблей предтеч, сотни и тысячи раз менял координаты и эпохи. И сумел оторваться! Предтечи упустили добычу, несмотря на имеющееся у их расы превосходство в технологиях.
– Вот только подобные рискованные игры со временем сыграли злую шутку с создателями убежища, – снова взял инициативу в разговоре герд Устинов. – Реликты в большинстве своём не смогли выйти из игры, искажающей реальность, и вернуться в свои вирткапсулы. Программные алгоритмы не смогли определить точки выхода игроков, поскольку в том пласте времени убежища с вирткапсулами уже не существовало или ещё не существовало. Именно поэтому сотни тысяч вирткапсул здесь в убежище стоят запечатанными – связь с игроками давным-давно была потеряна. Скорее всего, игроки погибли.
– Не соглашусь, коллега. Формально они живы, раз вирткапсулы запечатаны и не открылись. И этих игроков возможно спасти – если вернуться в тот пласт временной эпохи, где находились игроки-реликты. Хотя с очень большой вероятностью такая попытка спасения приведёт к гибели «Убежища Сям тро VII» – предтечи не станут разбираться, кто именно сейчас контролирует вражеский планетоид, и просто-напросто уничтожат его!
Двое учёных из альтернативных версий Земли ещё какое-то время спорили меж собой, приводили аргументы и контраргументы, пока я не прервал их спор вопросом.