Искажающие Реальность 11 (СИ)
– Что-то я туплю… – признался я, вернувшись обратно к Айни и остальным.
Устроенный совместный «мозговой штурм» результатов тоже не дал, хотя учёные и накидали десяток весьма креативных предложений. Пришлось отправлять Айни бежать обратно полтора километра к её вирткапсуле, входить в игру и передавать моё задание для девушки-андроида герд Луаны и Скользящего Асти О-О Асти искать в океане знаний Пирамиды, какое «подтверждение статуса» вообще требуется в Убежищах типа «Сям тро».
И поскольку ждать возвращения моей рыжей спутницы было долго, я снова направился к металлической двери. Прозвучавшее предупреждение проигнорировал и подошёл вплотную к препятствию. В который уже раз провёл Сканирование, впрочем снова безрезультатно, никакой новой информации я не получил. Не было никакого механизма открывания двери, по крайней мере ничего подобного я не нашёл. Да и странное требование «подтверждения статуса»… Как вообще игроку в реальном мире возможно показать, что он имеет статус иерарха реликтов? Продемонстрировать умение, недоступное простым игрокам? Я приложил ладонь к двери и, поддавшись спонтанно возникшей в голове идее… телепортировался сквозь препятствие!
– Статус иерарха подтверждён. Доступ разрешён.
За моей спиной тяжёлая неприступная дверь совершенно бесшумно отъехала в сторону, полностью скрывшись внутри стены. А впереди в кажущемся бесконечном зале в лучах моего фонаря ровными рядами стояли звездолёты. Много звездолётов. А ещё огромные боевые дроны, гораздо более крупные, нежели даже «Большие Охранные Дроны Реликтов», которых я повидал за время игры немало.
Глава двадцать четвёртая. Чужие звёзды
Я прошёл вперёд, и в огромном зале включилось освещение – весь потолок загорелся рассеянным бледно-розовым светом, и лишь после этого стало возможным оценить масштабы находки. У правой стены двумя рядами застыли двадцать шесть грозных боевых дронов – каждый размером в трёхэтажный дом, причём у всех на бронированных корпусах красовались хорошо сохранившиеся цветные эмблемы «Тёмно-зелёная – Светло-зелёная флотилия». Класс громадных дронов игровой интерфейс определил как «Осадные штурмовые дроны реликтов». Предполагаю, что задачей этих исполинов являлось снятие энергетических щитов с космических цитаделей и орбитальных батарей, а также уничтожение тяжёлых и крепких кораблей врага в самом эпицентре жестокого космического сражения.
С другой стороны три дюжины звездолётов. Преимущественно невооружённые автоматические челноки класса «поверхность – ближний космос», у которых не имелось ни гиперпространственного двигателя, ни иных систем для перемещения к другим звёздам. Шесть челноков были серьёзно повреждены, а один так и вовсе был разбит практически вхлам и непонятно как сумел вернуться на базу, зато остальные выглядели совершенно целыми.
Два одноместных штурмовых фрегата с названиями «Сиё-Вунте-С 5082» и «Сиё-Вунте-Эл-3 0774», приписанных, судя по маркировке, также к «Тёмно-зелёной – Светло-зелёной флотилии». Напоминали фрегаты плоские матово-чёрные равнобедренные треугольники с одной вытянутой вершиной и, как по мне, выглядели совершенно одинаковыми. Хотя какие-то различия «в начинке», вооружении или тактико-технических характеристиках наверняка имелись, раз отличались модификации кораблей. Я мысленно сделал себе пометку поискать в Пирамиде информацию о фрегатах этих моделей и вообще приписанной к «Убежищу Сям тро VII» космической флотилии, после чего перешёл к последнему из звездолётов.
Плоская семидесятиметровой длины металлическая «лента» толщиной не более полуметра и шириной порядка шести-семи, с одной стороны достаточно гармонично переходящая в серебристую сферу диаметром порядка пятнадцати метров. На всём корабле не имелось каких-либо видимых глазу иллюминаторов, сопел двигателей, оперения или вообще любых отверстий или выпирающих наростов, он выглядел выточенным из цельного куска металла. Очень странный корабль, эдакий «шарик с длинным язычком». Выведенная перед глазами подсказка игрового интерфейса показывала, что передо мной:
Пинти-Уминотари Инд. Корабль дальней разведки космоса
Для меня непонятным оставался сам факт создания специализированного звездолёта для дальней разведки в условиях, когда те же мобильные лаборатории реликтов могли мгновенно и скрытно перемещаться по Вселенной. Но название с языка реликтов переводилось как «Пиломордый» (или точнее «Пила в центре передней части головы»), что достаточно точно отражало внешний вид корабля. Я обернулся, чтобы поделиться этой информацией с остальными, однако обнаружил, что все ремонтники и сотрудники научных групп почему-то до сих пор толпятся в дверях и не торопятся заходить в ангар звездолётов. Что такое?
Я вернулся к дверному проёму. Вот оно что! Оказывается, пусть непробиваемая металлическая дверь и отъехала в сторону, путь преграждало силовое поле с односторонней видимостью: я со стороны ангара мог видеть людей, а они меня нет. Звук, я это сразу проверил, через препятствие не проходил. Природа преграды была схожей с тек-щитом в ноде с древними руинами планеты Рувару-Ёш Прайм и, по-видимому, прорваться силой или прокинуть что-то материальное тут было невозможно. В настойках, доступных при использовании игрового интерфейса в реальном мире, можно было определить, кому из членов союзных фракций разрешено проходить сквозь препятствие, остальным же это было не под силу ни при каких обстоятельствах. Руководители Убежища очень постарались, чтобы пользователи сотен тысяч вирткапсул обитали внутри рукотворного планетоида, вдоволь обеспеченные едой и водой, но вот покидать это место и выходить в космос могли лишь единицы избранных.
Подумав, я не стал пока давать доступ за барьер никому – ни ремонтникам, ни учёным, ни даже Айни Ури-Миайуу с Минн-О Ла-Фин. Для их же собственного блага. Звездолёты, способные быстро или даже мгновенно перемещаться по космосу в реальном мире – слишком большой соблазн для могущественных участников большой политической игры. Ради обладания такими «козырями» многие правители космических рас, честолюбивые авантюристы или просто богатые личности пойдут на любые преступления. Даже кронг Кисси Мяу, которая многим мне была обязана и испытывала определённую признательность, могла не удержаться от соблазна, а миелонка Айни не устояла бы перед просьбой Великой. А потому пусть информация о столь важной находке пока не будет просачиваться наружу, а древняя техника постоит нетронутой.
***
Вернулся обратно через тек-барьер я лишь часа через три, до этого облазив выставку древней техники. Даже сумел открыть кокпиты фрегатов и изучить кабины пилотов. Все приборы были обесточены, да и в целом пилотские кресла предназначались для существ иной расы, но техника выглядела исправной и хорошо сохранившейся. Изучил я и само помещение, и забитую спрессованным льдом шахту, ведущую на выход из ангара. Семьдесят метров льда… трудно будет прокопать выход к поверхности. Но были и хорошие новости – в подсобном помещении хранились автоматические ремонтные дроны, некоторых я даже сумел активировать после сорока с лишним тысяч лет простоя. Там же имелась и действующая станция подзарядки, на которую я разместил одного из дронов для накопления энергии.
В коридоре моего возвращения терпеливо дожидалась лишь Айни, все остальные жители убежища разбрелись: Минн-О Ла-Фин ушла в жилой корпус к ребёнку, остальные вернулись к работе на других участках огромного подземного комплекса. При моём появлении рыжая девушка в утеплённом спортивном костюме вскочила и ещё издалека выпалила:
– Я выполнила поручение, капитан! Реликт Асти О-О Асти выяснил, что зона посадки управляется отдельным компьютером и в целях безопасности изолирована от общей программы Убежища. Конкретно для «Убежища Сям тро VII» для доступа в площадке звездолётов ранее действовал код: «Тёмно-зелёный – Светло-зелёный, слой сто одиннадцать». Именно его я бы рекомендовала проверить в первую очередь.