Многоликая карма в отношениях, жизни и бизнесе
• И те, кто совершили и накопили эту карму, но объявили обществу о том, что совершили.
• И те, кто совершили и накопили эту карму, но решили пытаться сдерживать себя в будущем, сказав: «Я больше не буду этого делать».
[201]
BRGYA LA SEMS CAN DMYAL BAR SKYES NA’ANG SKYES MA THAG TU TSE ‘PHO BAR ‘GYUR BA STE,
Такие люди – даже если они рождаются в сферах ада – сразу после этого умирают и двигаются дальше из этих сфер.
[202]
DPER NA, RGYAL PO MA SKYES DGRAS MTSAMS MED PA’I LAS PHA BSAD PA DANG, DGE ‘DUN PHYE BA DANG, GLANG PO CHE BKYE BA DANG, RDO’I ‘KHOR LO ‘PHANGS PA LTA BU STE,
Царь по имени Аджаташатру – «Нерожденный враг» – совершил «мгновенные» проступки: убил собственного отца, разделил духовное сообщество, послал слона убить Будду и выстрелил в Будду из катапульты, чтобы попытаться лишить его жизни[26].
[203]
LAS DES MNAR MED PA’I SEMS CAN DMYAL BAR ‘GRO BAR THOS NAS DE MI DGA’ STE, SEMS MOS PAR BYAS PA DANG, DGE SBYONG GI ‘BRAS BU’I MDO LAS SDIG BSHAGS TE, DGE BA’I RTZA BA BSAGS PA DANG, TSE ‘PHO KAR {%KHAR?} RUS PA YAN CHAD KYANG SANGS RGYAS LA SKYABS SU MCHI’O, ,ZHES GSOL BA LTA BU STE,
Он услышал, что ему придется попасть в ад, называемый «Страдания без передышки»[27], и испугался. Его мысли обратились к добрым делам, и он совершил обряд исповеди, описанный в «Сутре о плодах практики добродетели»[28]. Он накопил запасы хорошей кармы и на смертном одре обратился к Будде с мольбой: «Я принимаю в тебе прибежище» – из самых глубин своего сердца.
[204]
DE SKAD DU,
,SHIN TU MI BZAD LAS RNAMS BYAS PA NI,
,BDAG LA SMOD DANG RAB TU BSHAGS PA DANG,
,SDOM PAR BYED PAS DE DAG SRAB ‘GYUR GYIS {%GYI},
,SHIN TU RTZA NAS PHYIN CES MI SMRA’O,,
ZHES GSUNGS PA LTA BU STE,
Итак:
Если человек совершил
Ужасный проступок,
Но порицает себя,
И признается в содеянном,
И сдерживает себя в будущем,
Карма, которую он совершил,
Ослабнет; но я не говорю, что
Она будет вырвана с корнем[29].
[205]
LAS DE LTA BU DANG LDAN NA GANG ZAG SEMS CAN DMYAL BAR SKYES MA THAG TU TSE ‘PHO BAR ‘GYUR BA’O,,
Все это – виды кармы, из-за которых вы рождаетесь в сферах ада, а затем двигаетесь дальше, сразу после этого.
Вид кармы, который обязательно приведет вас к определенному перерождению
[206]
DE LA NGES PAR SKYE BAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
И Будда сказал:
Есть вид кармы, который обязательно приведет вас к определенному виду перерождения.
[207]
DE NI LAS BYAS NAS CHE GE MO ZHIG TU SKYE BAR SHOG CIG CES YONGS SU BSNGOS [f. 465a] PAS DER SKYES PAR ‘GYUR BA STE,
• Случай, когда человек совершает определенную карму; затем искренне посвящает эту карму тому, чтобы принять определенное перерождение; и впоследствии действительно принимает это перерождение.
[208]
DPER NA, BCOM LDAN ‘DAS KYIS DKAR SHAM GYI SKYES PA’I RABS LAS SMON LAM GYI DBANG GIS SKYE BAR GSUNGS PA LTA BU STE,
• Примером может служить случай, когда Завоеватель рассказал историю о перерождении Ренуки, который получил определенное перерождение от совершения конкретной молитвы[30].
[209]
LAS DE LTA BU NI NGES PAR SKYE BAR ‘GYUR PA’O {%BA’O},,
Это карма, которая обязательно приведет вас к определенному виду перерождения. Вид кармы, который необязательно приведет вас к определенному перерождению
[210]
DE LA MA NGES PAR SKYE BAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
И Будда сказал:
Есть вид кармы, который необязательно приведет вас к определенному виду перерождения. Вот его описание:
[211]
DE NI LAS BYAS NAS CHE GE MO ZHIG TU SHOG CIG CES YONGS SU MI BSNGO BA STE,
• Это может быть случай, когда кто-то не посвящает искренне определенное действие, которое он совершил, тому, чтобы принять конкретное перерождение.
[212]
LAS DE LTA BU NI MA NGES PAR SKYE BAR ‘GYUR PA’O {%BA’O},,
Это тот вид кармы, который необязательно приведет вас к определенному виду перерождения. Виды кармы, которые совершаются в одном месте, а затем созревают в другом
[213]
DE LA YUL GZHAN DU RNAM PAR SMIN PAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
И Будда сказал:
Есть виды кармы, которые совершаются в одном месте, а затем созревают в другом.
[214]
DE NI TSE ‘DI NYID DAM, TSE GZHAN LA YUL GZHAN DU BDE BA’AM, MI BDE BA RNAM PAR SMIN PA STE,
То есть, они созревают как приятный опыт или как неприятный, либо в этой текущей жизни, либо в другой жизни. История о короне ножей и учение о наших родителях [31]
[215]
DPER NA, BCOM LDAN ‘DAS KYIS BKA’ STZAL PA,
К примеру, Завоеватель однажды рассказал следующую историю:
[216]
DGE SLONG DAG, SNGON ‘DAS PA’I DUS NA ‘DZAM BU’I GLING GI MI’I TSE DPAG TU MED DE, RGYAL PO MAN DA TA LTAR GYUR PA’I TSE,
О монахи, давным-давно на этой земле было время, когда продолжительность человеческой жизни измерялась миллионами лет; и были великие цари, богатые, как коралловые деревья.
[217]
GRONG KHYER GCIG CIG NA DED DPON GYI BU BYAMS PA MCHOD SBYIN ZHES BYA BA ZHIG YOD PA GROGS LNGA BRGYA TZAM GYIS BSKOR TE,
В одном городе жил молодой человек, которого звали Майтра Яджна. Он был одним из 500 молодых людей, которые все были друзьями.
Майтра, работающий ювелиром
[218]
BZA’ SHING GI RA BAR PHYIN PA DANG, GROGS PO DE DAG GIS SMRAS PA, GRONG ‘DI NA KHYOD KYI PHA LA SOGS PA TSOD {%TSONG} PA RNAMS RGYA MTSO LAS RGYU ZHING,
Однажды они все вместе сидели в саду, и его друзья сказали Майтре:
В этом городе все старшие мужчины, как и твой отец, ушли в море, чтобы вести дела в дальних странах.
[219]
GSER GNAS LA SOGS PA YUL GZHAN DAG TU YANG ‘DONG, GLING GZHAN DAG KYANG LTA ZHING NOR LA SOGS PA YANG BYED NA, KHYOD LA SOGS [f. 465b] PA BDAG CAG KYANG RGYA MTSO LAS RGYUS TE NOR BSAGS PAR BYA’O ZHES SMRAS PA DANG,
Они путешествовали в другие страны, например, в Страну Золота; они увидели много мест и смогли накопить большое богатство. Мы тоже должны вместе отправиться в море и сколотить свое состояние.
[220]
DES DE LTAR BYA’O ZHES MNYAN TE DGONGS MA’I GAN DU SONG NAS, MA GSER GNAS SU ‘GRO’O ZHES MA LA DRIS PA DANG,
Майтра сказал себе: «Вот именно это мы и должны сделать!» И он пошел к своей матери и обратился к ней: «Могу ли я отправиться в путешествие в Страну Золота?»
Майтра предлагает своей матери кошелек с монетами
[221]
DE’I MAS SMRAS PA, BU, NOR LTA ZHIG KHYIM NA DPAG TU MED PA YOD KYI MA ‘GRO ZHIG CES SMRAS PA DANG, DES MA’I DAG MNYAN TE, MI ‘GRO BAR BYAS NAS
И мать ответила ему: «Сын мой, какая нам нужда в богатстве? У нас есть горы богатства здесь, дома! Пожалуйста, не уходи». И Майтра послушался свою мать и решил не уезжать.
[222]
DE’I ‘OG TU BZA’ SHING GI RA BAR PHYIN PA DANG, GROGS PO RNAMS KYIS DON DE NYID LA DA DUNG YANG GSOL BA ‘DEBS SO ZHES SMRAS PA DANG, DES DE LTAR BYA’O ZHES NAS DE DAG GI NGAG MNYAN TE,