Многоликая карма в отношениях, жизни и бизнесе
[343]
DE PHYIS GZHAN DAG GIS ‘GYOD BTAB PA DANG, DE LTAR BYIN PA NI MA LEGS PA ZHIG BYAS SO SNYAM NAS, DE SEMS LA ‘GYOD PA SKYES PAS DE GAR SKYES KYANG THOG MA PHYUG POR NI GYUR NA, PHYIS SEMS ‘GYONG BA {%’GYOD PA} SKYES PA DES THA MAR DBUL POR GYUR TO,,
Позже он пожалел об этом подарке. Он сказал себе: «Дарить эту корову было ошибкой»; и из-за этих мыслей он всегда заканчивал в бедности в любом роду, где начинал богатым.
[344]
DE PHYIS RGYAL PO’I KHAB TU SKYES TE, SKYE BA NA DE’I MA TSE ‘PHOS PAR GYUR PA DANG, ‘DI SKYES PAS MA YANG TSE ‘PHOS TE, ‘DI NI SKAR MA SNUBS LAS SKYES PAS RIGS PHUNG PAR BYED PAR ‘GYUR TE, [f. 473b] ‘DI NI BKRA MI SHIS SO ZHES NAS MA DANG LHAN CIG TU DUR KHROD DU BOR RO,,
После всего этого он родился в Раджагирхе, в королевской резиденции. После родов его мать скончалась. Люди сказали: «Рождение ребенка убило и его мать; поскольку он родился при таком злом расположении звезд, он уничтожит свой род – в этом дне нет ничего благоприятного!» И вот они бросили мать и ребенка вместе в могилу.
[345]
DE NA YANG DE’I BSOD NAMS KYI MTHUS MA’I NU MA YA GCIG NAS ‘O MA BYUNG STE, DES GSOS NAS CHER SKYES PA DANG, BCOM LDAN ‘DAS KYI GAN DU SONG STE RAB TU BYUNG NGO,,
Там, на кладбище, карма от предыдущих хороших семян младенца начала проявлять себя, и молоко стало струиться из одной груди умершей матери. Поддерживаемый таким образом, он начал расти и в конце концов оказался рядом с Буддой, где принял духовный сан.
[346]
DA LTAR DES SNGAR DAD PA SKYES TE BA BZHON PHUL LA PHYIS ‘GYOD PAR GYUR PAS LAS DE’I ‘BRAS BUS SNGAR SEMS DAD PAS PHUL BAS NI DE NYID DE’I THAR BA’I SA BON DU GYUR TO, ,PHYIS ‘GYOD PAS NI THA MA DBUL POR GYUR PA LTA BU STE,
И вот сначала он испытал чувство веры и предложил беременную корову, а затем пожалел о своем поступке. В результате вера, которую он испытывал раньше, и его подношение превратились в семена для его окончательной духовной свободы. Позднее сожаление о содеянном привело к тому, что в конце концов он стал жить в бедности[45].
[347]
‘DI NI LAS GANG DANG LDAN NA GANG ZAG SNGAR BDE LA PHYIS SDUG BSNGAL BAR ‘GYUR BA’O,,
Таким образом, это пример кармы, которая может принести нам счастье, а затем страдания. Виды кармы, которые приносят нам страдания, а затем счастье
[348]
DE LA LAS GANG DANG LDAN NA NA {%LDAN NA} GANG ZAG SNGAR SDUG BSNGAL LA PHYIS BDE BAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
И Будда сказал:
Есть виды кармы, которые приносят человеку страдания в начале его жизни, а затем приносят ему счастье. Какие это виды?
[349]
BSHAD PAR BYA STE, ‘DI LA KHA CIG SBYIN PA BYED DU BCUG NA KHA SRA BA LAS KHAS LEN CING, KHA SRA BZHIN DU SBYIN PA BYED LA, SBYIN PA BYIN PA’I ‘OG TU SEMS DGA’ BA SKYED DO,,
Позвольте мне объяснить. Есть определенный тип людей, которые, когда вы пытаетесь уговорить их подарить что-то кому-то, соглашаются лишь с неохотой. И тогда они делают подарок, тоже с неохотой. И все же, подарив, они получают радость от того, что сделали.
[350]
DE NI MI’I NANG DU SKYES NA DBUL PO’I RIGS SU SKYES TE PHYIS LONGS SPYOD DE DAG ‘PHEL BAR ‘GYUR RO,,
Если такие люди перерождаются среди людей, они рождаются в бедной семье. Позже они становятся более обеспеченными.
[351]
DE BSLANGS NA KHA SRA BAR KHAS LEN PA DANG, KHA SRA BZHIN DU SBYIN PA BYED NAS, PHYIS DGA’ BAR GYUR PA DE’I RGYUS SNGON DBUL POR GYUR LA PHYIS NOR MANG POR GYUR PA YIN NO,,
Причина здесь в том, что, когда вы просили их совершить даяние, они соглашались лишь с неохотой, и давали лишь с неохотой. Позже они почувствовали радость. В результате они сначала были бедными, а потом стали богатыми.
[352]
‘DI NI GANG ZAG LAS GANG DANG LDAN NA, SNGAR SDUG BSNGAL BAR GYUR LA PHYIS BDE BA YIN NO,,
Это те виды кармы, которые заставляют человека страдать в начале жизни и наслаждаться счастьем в конце жизни. Виды кармы, которые приносят нам счастье, а затем еще большее счастье
[353]
[f. 474a] DE LA GANG ZAG LAS GANG DANG LDAN NA, SNGAR YANG BDE LA PHYIS KYANG BDE BAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
Будда продолжил:
Существуют определенные виды кармы, которые делают нас счастливыми в начале, а затем приносят счастье и в дальнейшем. Какие это виды?
[354]
KHA CIG BSLANGS MA THAG TU DGA’ ZHING KHAS LEN, DGA’ BZHIN DU SBYIN PA {%,} BYIN NAS KYANG DGA’ BAR ‘GYUR RO,,
Есть определенный тип людей, которые чувствуют себя по-настоящему счастливыми, как только вы просите их подарить что-то кому-то. Они также чувствуют себя счастливыми в процессе дарения и после него.
Даяние, а затем еще большее даяние
[355]
DE NAS MI’I NANG DU SKYES NA PHYUG CING LONGS SPYOD CHE BA’I RIGS SU SKYE’O,,
Когда такие люди рождаются среди людей, они попадают в семью с достатком и огромным имуществом.
[356]
‘DI NI GANG ZAG LAS GANG DANG LDAN NA SNGAR YANG BDE LA PHYIS KYANG BDE BAR ‘GYUR BA’O,,
Это те виды кармы, которые приносят человеку счастье не только в начале, но и в конце жизни.
Виды кармы, которые приносят нам страдания, а затем еще больше страданий
[357]
DE LA LAS GANG DANG LDAN NA, GANG ZAG SNGAR YANG SDUG BSNGAL BAR GYUR LA PHYIS KYANG SDUG BSNGAL BAR ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
Будда продолжил:
Существуют определенные виды кармы, которые сначала причиняют нам страдания, а затем приносят нам больше страданий. Какие это виды?
[358]
‘DI LA GANG ZAG LA LA DGE BA’I BSHES GNYEN DANG BRAL BAR GYUR TE, DE SUS KYANG SBYIN PA BYED DU MA BCUG DES KYANG SBYIN PA CI’ANG MA BYIN, DES SDIG PA’I LAS KYANG CI’ANG MA BYAS SHING MA BSAGS PA YIN TE,
Есть такие люди, у которых нет духовного наставника, который вел бы их, и они никогда не получают советов от такого наставника к проявлению щедрости. Поэтому они никогда не делятся с другими, но в то же время можно сказать, что они не совершали и не накапливали карму плохих поступков.
[359]
GANG ZAG DE GANG GI TSE MI RNAMS KYI NANG DU SKYES NA, DBUL PO BZA’ BA DANG BTUNG BA NYUNG BA SDUG BSNGAL BAS ‘TSO BA’I RIGS SU SKYE BAR GYUR TE, DE DER SKYES NAS TSEGS CHEN POS BZA’ BA DANG BGO BA RNYED PAR ‘GYUR LA, DE’I LONGS SPYOD DE DAG PHYIS KYANG MA ‘PHEL BA STE,
А затем предположим, что такой человек переродится в человеческое существо. В этом случае они родятся нищими, не имеющими достаточно еды и питья и обеспечивающими себя только с большим трудом. То есть, им придется пройти через огромные трудности, чтобы найти еду или одежду; и за всю свою жизнь они так и не смогут накопить никакого материального обеспечения.
Отказ в даянии и затем жизнь в нищете
[360]
‘DI LA GANG ZAG LAS GANG DANG LDAN NA SNGAR YANG SDUG BSNGAL LA PHYIS KYANG SDUG BSNGAL BAR ‘GYUR BA’O,,
Это те виды кармы, которые причиняют нам страдания в начале, а затем приносят страдания позже. Вид кармы, чтобы быть богатым, но не желать делиться
[361]
DE LA GANG ZAG LAS [f. 474b] GANG DANG LDAN NA, PHYUG CING SER SNA CAN DU ‘GYUR BA’I LAS YOD DE, DE GANG ZHE NA,
Далее Будда сказал:
Есть определенный вид кармы, который приводит к тому, что мы богаты, но не хотим делиться тем, что имеем. Какой это вид кармы?
[362]
‘DI GANG ZAG LA LAS TSUL KHRIMS DANG LDAN PA SBYIN GNAS SU GYUR PA DAG LA SBYIN PA CUNG ZAD TZAM YANG BYIN PA YIN TE, DE YANG SBYIN PA LA SEMS GOMS PA NI MA YIN NO,,