Многоликая карма в отношениях, жизни и бизнесе
[445]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS, MI BDEN PAS BSLUS PAR ‘GYUR BA’O,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде постоянного обмана со стороны других людей, когда они говорят нам ложь.
(5) Речь, способствующая появлению вражды
[446]
PHRA MA ZER BA’I MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS SA LA GSEG MA DANG, GYO MO LA SOGS PA REG NA MI BDE BA RNAMS ‘BYUNG NGO,,
Негативная карма речи, ведущей к появлению вражды, возвращается к нам в виде жизни в местах, покрытых камнями, скалами и т.п., которые неприятно ощущать под ногами при ходьбе.
Речь, способствующая появлению вражды, вызывает неровные рельефы и дисгармонию
[447]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS G-YOG ‘KHOR DBYER RUNG BAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде отсутствия гармонии среди наших последователей или работников, когда они легко разделяются на враждующие группы.
(6) Грубая речь
[448]
TSIG RTZUB PO MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS SA LA RDUL DANG, NYAL NYIL GYI RLUNG LDANG ZHING CHAR CHEN PO LA SOGS PA ‘BAB BO,,
Негативный поступок в виде грубых слов возвращается к нам в виде большого количества пыли или частиц в воздухе вокруг нас; ветра, несущего грязь и мусор; или сильного ливня.
[449]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS YID DU MI ‘ONG BA’I SGRA THOS PA DANG, YID DU MI ‘ONG BA MTHONG BAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде неприятных звуков и неприятных видов вокруг нас.
(7) Бесполезная речь
[450]
TSIG KYAL BAR SMRA BA MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS SA MTHO DMAN DANG, SMAN LJONGS DANG, NGAM GROG DANG, G-YANG SA LA SOGS PA ‘BYUNG NGO,,
Плохой поступок, связанный с бесполезными разговорами, возвращается к нам, когда мы живем там, где местность не ровная, а скорее имеет много подъемов и спусков с множеством впадин, оврагов, каньонов и тому подобного.
[451]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS TSIG MI BTZUN PAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде наших слов, не вызывающих доверия у окружающих нас людей.
(8) Чувство огорчения, когда другие что-то получают
[452]
CHAGS SEMS MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS ‘BRAS DANG, NAS DANG, GRO LA SOGS PA’I ‘BRAS BU NYUNG ZHING GRA MA DANG, SBUN PA LA SOGS PA’I SKYON MANG BAR ‘GYUR RO,,
Негативный поступок в виде ощущения огорчения, когда другие что-то получают, возвращается к нам проблемами в урожае: такие растения, как ячмень и пшеница, дают очень мало урожая; а колосья зерна и шелуха доставляют много проблем.
[453]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS LONGS SPYOD GZHAN GYIS KHYER BAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде того, что наше имущество забирают другие.
Несъедобные плоды и злаки, когда вы радуетесь чужим проблемам
(9) Чувство радости по поводу проблем у других
[454]
GNOD SEMS MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS LO TOG DANG, ‘BRAS BU DANG, SA BON TSA BA DANG, KHA BA ‘BYUNG BAR ‘GYUR RO,,
Негативная карма ощущения радости по поводу проблем, с которыми сталкиваются другие, возвращается к нам в виде того, что урожай, фрукты и съедобные семена становятся слишком острыми или, наоборот, слишком горькими, чтобы их есть.
[455]
[f. 480a] LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS MTHONG NA MI SDUG PAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде того, что другие считают нас непривлекательными.
(10) Ошибочные воззрения
[456]
LOG PAR LTA BA MI DGE BA’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS ‘BRAS BU MED PA DANG, CHUNG PA DANG, DUG DANG RKU BA LA SOGS PA ‘BYUNG BAR ‘GYUR RO,,
Негативное действие ошибочных идей о вещах возвращается урожаем, не дающим нужного количества плодов, или меньшим, чем должно быть, или отравленным, или украденным, или тому подобным.
Проблемы с урожаем и экономикой от веры в ошибочные идеи
[457]
LAS DE NYID KYI RNAM PAR SMIN PAS MED PAR SMRA BA DANG, CHAD PAR LTA ZHING ‘JIG RTEN RGYANG PAN PA’I GTZUG LAG LA SOGS PA LA DAD PAR ‘GYUR RO,,
Этот же поступок возвращается к нам в виде отрицания того, что вещи, которые существуют, вообще могут существовать; или что вещи могут просто остановиться. Мы также начинаем верить в книги группы под названием «Изгои», которые говорят, что такой вещи, как карма, и ее последствий, не существует.
[458]
MI DGE BA’I LAS KYI LAM ‘DI BCU JI LTA JI LTAR BSGOMS PA DE LTA DE LTAR RAB TU ‘PHEL BAR ‘GYUR TE, DE’I PHYIR RNAM PAR ‘JIG PA’I TSE TIL YOD KYANG TIL MAR MI ‘BYUNG, BU RAM SHING YOD KYANG BU RAM MI ‘BYUNG, BU RAM YOD KYANG HVAGS DANG, KHA RA MI ‘BYUNG, BA YOD KYANG ‘O MA MI ‘BYUNG, ‘O MA YOD KYANG MAR MI ‘BYUNG,
Чем больше мы привыкаем идти этими путями негативной кармы, тем серьезнее становятся их последствия. Так, к концу дней из семян кунжута не получается масло, хотя семена у нас есть. Из сахарного тростника не получают сахар, хотя тростник у нас есть. И мы не получаем ни сахарного сока, ни готового сахара, хотя у нас есть сырье. У нас может быть корова, но она не даст нам молока. Мы можем иметь молоко, но из него не получится масло.
[459]
DE LTAR MI DGE BA BCU’I LAS KYI RNAM PAR SMIN PAS, PHYI ROL GYI DNGOS PO RNAMS RGUD PAR ‘GYUR RO,,
И поэтому, когда карма десяти негативных поступков возвращается к нам, она возвращается в виде проблем с вещами в нашем внешнем мире.
Карма, к которой приводят десять хороших поступков
[460]
DGE BA BCU’I LAS KYI LAM RNAMS YANG DAG PAR BLANGS PA’I RGYUS, PHYI ROL GYI DNGOS PO RNAMS PHUN SUM TSOGS PAR ‘GYUR TE, BCU GANG ZHE NA,
Будда продолжил:
Существуют пути кармы, когда мы совершаем десять хороших поступков; и когда мы посвящаем себя им, они возвращаются к нам в виде совершенства в нашем внешнем мире. Что это за десять поступков?
Изучение и следование десяти хорошим поступкам ведет к экономическому процветанию
(1) Защита жизни
[461]
SROG GCOD PA SPANGS PA’I RNAM PAR SMIN PAS NI SA’I MTHU DANG GZI BYIN MED PAR MI ‘GYUR RO,,
Когда мы отказываемся от лишения жизни других существ, это возвращается к нам таким образом, что мы больше не видим ухудшения внешнего вида земли вокруг нас или снижения ее способности к плодородию.