Лесовик (СИ)
— Ну, здравствуй еще раз — сказал гном голосом техника и протянул мозолистую руку. Я руку пожал. Тут его рукопожатие было гораздо крепче и основательнее, по крайней мере, торопливым и суетливым оно уже точно не было.
— Ну что, нуб, каково в новом мире?
— Дмитрий?
— А ты думал папа Карло? Интерфейс помочь настроить?
— Чего?
— Сейчас будет несколько запросов от системы, соглашайся со всеми.
— А не получится как в прошлый раз?
— В смысле?
— Да я чуть на девушку в открывшейся капсуле не лег!
— Вот это ты маньячелло! На первую встречную кидаешься! Ну, ладно, не обижайся, случайно совпало. Тогда так, принимай все запросы системы, что так или иначе связаны со мной, понятно?
— Вроде…
Игрок «Дим Димыч» хочет добавить Вас в друзья. Согласиться? Да/Нет.
Соглашаюсь.
Игрок «Дим Димыч» запрашивает доступ к вашему интерфейсу. Разрешить? Да/Нет.
— Дмитрий, а меня тут система спрашивала про стопроцентную чувствительность… — начал было я, но техник в виде гнома меня перебил:
— А, не обращай внимания, отмазываются, как могут! Черт с ними. Ты соглашайся давай, я не намерен тут с тобой торчать до посинения!
Соглашаюсь.
Передо мной замелькали какие-то экраны в бешенном темпе, то появляясь, то пропадая. Внизу слева появились четыре полоски Красная, синяя, зеленая и желтая. Внизу справа какая-то сумочка, конвертик, книга, раскрытый свиток, человечек, глобус, компьютер и палочка со звездочкой на конце. По центру низа 10 небольших квадратиков.
— Значитца так. Вот эти четыре полоски: Красная — жизнь, синяя — мана, зеленая — запас сил, желтая — сытость. Красная тратится, когда тебя бьют; синяя, когда колдуешь что-то или используешь спец. умения; Зеленая при совершении любого действия; Желтая тратится постоянно, но при употреблении чего-либо в пищу она наполняется. Сытость не тратится, только если ты спишь или вышел из игры, что автоматом делает твоего перса спящим. Красная, синяя и зеленая лучше всего наполняются при бездействии, но есть и другие способы — заклинания, эликсиры, некоторая еда и кое-что другое. Понятно?
— Вроде…
— Вроде — в огороде! Ты другие слова знаешь?
— Вроде знаю… — не смог удержаться я от шутки. Гном закрыл ладонью лоб и глаза.
— Ладно, продолжаем ликбез. Рюкзак — это твой инвентарь. Конвертик — почта, книга — это библиотека Альтмира(тут тебе и бестиарий и история мира и общие сведения о мире и много чего еще. Кстати библиотека заполняется игроками, и они за это получают плюшки), свиток — логи, человечек — твои характеристики, глобус — карта, компьютер — управление интерфейсом, волшебная палочка — книга заклинаний и спецумений, талантов в общем. Ясно?
— Не совсем. Плюшки для игроков — это чтобы избавляться от голода, да? А других способов нет?
— Все даже хуже, чем я предполагал… Плюшками в игре называют награды от системы — опыт, деньги, вещи, ингры, расходники и многое другое. Ты откуда такой вылез вообще? А, можешь не отвечать, и так знаю — из леса! Подходящий для тебя ник! Еще вопросы?
— Что такое логи?
— Логи — это игровые события: получение урона, нанесение урона, нахождение чего-либо, смерть, получение уровня, изучение способностей и многое другое. Все это фиксируется в логах и можно посмотреть впоследствии, например, после боя. Еще вопросы?
— Как ты меня нашел?
— Так ты же в нашем районном нубятнике, вот я сюда и поспешил, чтоб тебе помочь.
— А зачем это тебе? Нет, не подумай, я благодарен, но зачем?
— Ачивку учителя хочу.
— Чего?
Игрок «Дим Димыч» хочет добавить Вас в ученики. Согласиться? Да/Нет.
Соглашаюсь. Ведь он меня как раз учит.
Внимание! У вас появился Учитель! Не забывайте обращаться к нему за помощью и советом!
— Достижение. «Учитель» называется. Для второй ступени нужно 10 учеников. А ты у меня как раз и будешь десятым. Учеником может стать только новичок до 10 уровня. И когда ученик достигает 10 уровня, учителю падает еще одна единичка в достижение, а когда 20 тогда еще единичка в достижение наставник. После достижения 20 уровня наставник у тебя пропадает. Потому не удивляйся, что в нубятнике пасутся хаи.
— Кто пасется?
— Хаи, игроки высоких уровней. Мой тебе совет — проштудируй библиотеку, хотя бы раздел игрового сленга иначе половину понимать не будешь или будешь понимать не так, как надо.
— Хорошо.
— Ладно, продолжим. Всплывающие сообщения я тебе не отключал, но сделал прозрачными и маленькими справа. То есть все важное, с тобой происходящее, будет отображаться справа. Не забывай кушать. Твой показатель сытости влияет на твое состояние. Голодный ты и сытый ты — это два разных тебя. Сытый и сильнее и защита его лучше. Голодным становишься через пять часов после полной сытости. У голодного характеристики падают в два раза, еще через пять часов вайп.
— Что еще через пять часов?
— Вайп — смерть, в общем! Коньки отбросишь от голода. Не самый приянтый вариант смерти, должен тебе сказать!
— Ясно, кушать надо, как и в жизни.
— Сейчас ты нулевого уровня и ничего кроме характеристик у тебя нет. При каждом уровне тебе будет даваться по 3 пункта на распределение характеристик (сила, здоровье, выносливость, интеллект, мудрость, восприятие, ловкость, удача), 1 пункт на навыки и раз в 5 уровней падает 1 единичка таланта и вместо трех пунктов на характеристики падает 5. Кроме того, после получения класса ты сможешь получать дополнительные плюшки.
— Мда, а говорили, что игрушки — это просто.
— Да не переживай, разберешься. Сейчас дуй в деревню и обзаведись оружием и толковой одеждой, а не этим рваньем — я посмотрел на себя — действительно рванье. Какая-то безрукавка из мешковины с драными, расползающимися краями, такие же шорты и босые ноги… Грустно совсем…
— Спасибо за возню со мной.
— Да не за что! Обращайся если, что! Здесь через почту, а в реале и так знаешь, как меня найти, — рядом с ним появился переливающийся синим и черными тонами овал. Он шагнул туда, и овал схлопнулся.
Я сел прямо на тропинку. Надо поближе с собой познакомиться.
Инвентарь. Слева моя кукла в рубище двух видов: Рубаха новичка(прочность 10/10) и штаны новичка(прочность 10/10). Какие же это штаны, когда шорты? Какая же это рубаха, если у нее рукавов нет? Непонятно. Еще есть кусок хлеба. И все. Грустно… Эх, про 10 квадратиков по центру спросить забыл. Что это?
Характеристики. Сила, здоровье, выносливость, интеллект, мудрость, восприятие, ловкость, удача, все виды урона по единице. Жизнь, мана, запас сил по 10. Грузоподъемность 5. Интересно это много или мало? Да о чем я! Я же только родился, конечно, мало.
На полянке появилась девушка в кожаном жилете и такой же кожаной юбочке до середины бедра, красных сапожках, зеленой шляпке с вытянутом острым козырьком, точь в точь как у Робин-Гуда из фильма, из-под шляпки торчали длинные вытянутые уши, заостренные кверху. С луком в руках, видимо дочка того самого Робин-гуда, раз даже шляпа его… Только уши меня смущали. Странные это были уши.
— Чего уставился? — девушка оказалась не слишком вежливой — Свали в тень!
— Почему Вы так грубо разговариваете? — растерялся я.
— Потому что ты, нубяра, мне дорогу перегородил! — Девушка сделала быстрое движение руками.
Вы получили урон 10. Вы погибли! Вы будете перенесены на ближайшую точку возрождения!
Была какая-то моментальная боль в районе груди, но сразу же прошла. Я оказался опять на полянке, но висел в каком-то мутном коконе. Краски были заметно бледнее через стенки этого кокона.
Возрождение через 3, 2, 1.
Кокон лопнул, и я оказался на уже привычной полянке в уже привычном ярком мире. Девушки уже не было. Вот и выяснил: 10 — это не просто мало, это ужасно мало.
Так мне надо в деревню. Ну и пойдем, даже побежим. На трети дороги меня согнула тяжелая одышка, ноги налились свинцом. Сил бежать дальше не было. Что за хрень? Не пробежал ведь даже 100 метров! Зеленой шкалы как не бывало. Ясно, запас сил при беге расходуется куда как активно. Ладно, поплетусь потихоньку шагом. Еще треть дороги и запас сил восстановился. Ну и последнюю треть я опять пробежал. Уже почти добежал до деревни, как запас сил кончился. Одышка, тяжесть, но я все равно заставлял себя бежать. В глазах потемнело, споткнулся обо что-то. Уже лежа в пыли и приходя в себя, я заметил справа бледную надпись. Вначале подумал, что она накарябана на дороге в пяли, но уж больно мелкие были буквы. Присмотрелся внимательнее: