Москва криминальная
Спустя мгновение на пороге класса появились две белокурые девочки в мини и таких же коротких белых школьных передничках. С красивыми рюкзачками за спиной.
— Мы, как обычно, не опоздали? — Одна из девочек демонстративно подтянула чулок. — Очень стараемся на ваших занятиях, поэтому и успеваемость значительно улучшилась.
— А чем сегодня будем заниматься? — увидев улыбку на лице педагога, вклинилась в разговор вторая ученица. — Вы говорили, что расскажете нам о древней Индии.
— Таким красоткам, как вы, мне есть что рассказать и показать. — Историк достал из «дипломата» небольшую иллюстрированную книгу. — Это индийский трактат о любви. Посмотрите, это интересно.
Пока девочки взахлеб читали книгу, учитель подошел сзади и погладил их по головам. Потом повернул к себе одну из школьниц и стал ее раздевать…
— Ну, как вам наш сюжетец? — Директор видеостудии Сергей Николаев [1] выключил монитор и, откинувшись на спинку кресла, закурил. — Соглашаюсь, что это не шедевр, и я, как режиссер, тоже не Никита Михалков. Но во-первых, это был мой первый фильм. А во-вторых, мне пришлось искать актеров прямо на улице, рискуя всем, чем только можно. И здоровьем, и своей свободой, ибо мои действия подпадали под статью. Не стоит забывать, что это был 1992 год.
Как рассказывает Сергей, ему пришлось искать проституток. Но только тех, кто молодо выглядел. Ему повезло — трех двадцатилетних девочек он сумел завербовать прямо у «Метрополя». На них положили глаз лишь ребята из Казани, остановившиеся в гостинице на несколько дней. Но платить они не обещали. И тут появился Николаев, предложил им сниматься в первом русском порнофильме. Причем обещал не только полный медицинский контроль, но и одежду, и даже деньги — 50–70 долларов за каждый съемочный день. При этом режиссер не требовал паспорт и предлагал в качестве ночлега свою квартиру.
Деньги у Сергея были. По его личным каналам из ФРГ пришел аванс, который полностью покрывал все расходы на предсъемочную подготовку и саму съемку. Остаток денег был его чистой прибылью. Так что Николаев понял, что работать под заказ гораздо выгоднее.
— Сюжет того фильма родился не сам собой, — улыбается режиссер, — автором его идеи выступила «Комсомольская правда», рассказавшая о женщине-учительнице, совращавшей своих учеников. Этот материал прочитали в Гамбурге, и вот пришел из Германии заказ. Просили найти похожий сценарий и снять фильм. Дали на это один месяц. Ну и гонорар в кругленькую сумму.
Как я снимаю, они уже знали, — продолжает Сергей, — сразу же после института я почти год работал помощником режиссера на телевидении. Там же познакомился со своим коллегой Гансом из ФРГ. Я в начале девяностых встретил его в Москве, рассказал ему, что ныне безработный. Ну и получил визу в Германию. А там уже узнал, что у Ганса своя порностудия, и он предложил мне попробовать себя в качестве оператора. Поначалу ничего не удавалось, и меня отправили в актеры. А потом, когда я уже привык к стрекотанию камер и к раздеванию перед видеокамерами, меня вновь перевели к оператору. И я стал снимать.
За год моей работы в качестве помощника оператора я принял участие в съемках трех порнофильмов. Вошел к курс дела. Мне очень понравилось.
А когда мне предложили возглавить такую видеостудию на территории России, считал, что мне очень доверяют. Именно Ганс дал мне деньги на обустройство, закупку видеотехники и компьютеров. Отдельной статьей шли деньги на покупку актеров.
Как пояснил Сергей, в Германии съемки несовершеннолетних в порнофильмах запрещены законом. Более того, с руководителей видеокомпании требуют не только их «честное слово», но и ксерокопии паспортов всех актеров, принимавших участие в съемках. Если не хватит хотя бы одного паспорта, все руководство видеостудии пойдет под суд. Но извращенцы были, есть и будут. Так что к Гансу постоянно обращаются за подобными порнофильмами с участием детей. Предлагают тысячи марок. И отказаться от такого лакомого куска он не в состоянии.
Доставить в Германию из России порнофильм несложно. А в Германии к фильмам из России меньше придирок — их дети, пусть сами и разбираются. Так что заказов на запрещенное видео из Голландии и Германии — хоть отбавляй.
— Чтобы выполнить эту задачу, необходимо было набрать себе команду. Позвонил своему бывшему однокласснику, ныне уже отставному майору одной из спецслужб Валентину, предложил ему работу. Он не отказался, более того, взял на себя самый нелегкий участок работы — подбор актеров. Еще од-ного оператора, компьютерщика и завхоза пришлось искать по объявлениям. Ребята изъявляли желание участвовать в групповухах, искали себе девочек для развлечений. Со сдвинутыми на сексе ребятами проще договориться, а проблем с девочками у меня в перспективе быть не должно.
За работу Валентин взялся рьяно. С актерами проблем не было, не хватало актрис. Пришлось искать их на улицах, дискотеках, вокзалах, в притонах и гостиницах. Проститутки первым делом спрашивали о цене, и, дабы дать задел, мы не жадничали, порой выплачивая за день съемок до 400 долларов. Так что уже через неделю о Валентине знали все «дешевки» района.
Николаеву оставалось самому написать сценарий, пригласить на мужские роли своих друзей, а также двух новых русских, которым он сказал, что для их личной видеотеки сделает порнофильм. И девочки будут лучшие. Взял с них по-божески — по 3000 долларов за фильм и участие в нем. Он не врал — в их видеотеках появились эти фильмы. Но это была лишь копия. Оригинал тиражировали в Германии…
На эти спонсорские деньги Сергей Николаев сумел договориться с гинекологом и урологом одного из подмосковных военных госпиталей, чтобы они взяли на медицинский контроль всех актеров и актрис. Военные врачи, не видевшие зарплаты по полгода, схватились за это предложение. Прием порнозвезд организовывали прямо у себя в рабочих кабинетах госпиталя.
Для съемок на месяц группа сняла трехэтажный коттедж в Серебряном бору, с каменной сауной и небольшим бассейном. К Москве-реке специально не спускались, чтобы кто-то из загорающих не узнал наших проституток. А для съемок сцен на природе выезжали на взятом напрокат микроавтобусе по Рижскому шоссе в сторону Истры.
После первых порнофильмов поступил заказ на видеосъемки с малолетними детьми. Естественно, что законом это запрещено, поэтому Николаев по возможности стал мухлевать, используя вместо детей двадцатилетних проституток. Но буквально уже на втором фильме почти все они отказались от участия в съемках, объяснив, что школьниц изображать больше не хотят. А из Германии торопили.
Поэтому Валентину поставили задачу найти актрис 12–14 лет. И он их нашел. Съемки были завершены вовремя. Теперь ассистент режиссера по работе с актерами ездит на собственном 600-м «мерседесе». И не без гордости рассказывает о своей работе, о тех актрисах, что он разыскал. Валентин не считает, что их совратил, он считает, что облагодетельствовал.
«ПОДАЙТЕ, ХРИСТА РАДИ!»Эту девочку Валентин увидел среди нескольких ее ровесниц в переходе возле станции метро «Парк культуры». Одетая в выцветший, длинный, до пят таджикский халат и стоптанные красные туфли, она, придерживая одной рукой висящего у нее на шее младшего брата, просила денег. Черные в разлет брови, тугая черная коса до пояса, худенькая — она явно была не старше двенадцати лет. Ее по-детски наивные глаза с интересом рассматривали взрослых.
— Дядя, подайте, Христа ради. Очень кушать хочется. Ми беженцы. — Девочка протянула руку. — Подайте, сколько сможете.
Валентин вытащил из бумажника мятый пятисотрублевый банкнот и помахал им в воздухе.
— Хочешь получить, надо будет отработать… Но не бойся. Я кинорежиссер. Буду из тебя делать звезду экрана.
Незнакомый русский мужчина явно не хотел просто так отдавать Гуле эти деньги. Детский ум понимал, здесь в Москве они чужие и просто так деньги на мороженое и на пепси-колу она не получит. За половину этой суммы девочке придется торчать здесь до самого вечера. И то если не отберут местные пацаны. А если появится без денег, отчим обязательно ее вечером изобьет. А вместе с ней мать и сестер.