Индия и ее Чудо-Пир: Традиционные индийские истории о духовных Учителях
— Нет, у него своя карма. Я делаю то, что я умею: я умею прощать. Он делает то, что он умеет: он умеет отравлять и воровать. Пусть о нем позаботится Бог так же, как Он заботится обо мне.
Комментарий:
Ученик отравил Учителя, чтобы завладеть деньгами. Это было вершиной невежества ученика. Но Учитель захотел показать ученику высоту своей мудрости. Он мог сделать это, или простив ученика, или наказав его.
Если ученик — искренний искатель, тогда сила прощения Учителя играет роль силы наказания, потому что ложь Учителю рождает огромные угрызения совести в сердце искреннего искателя. С другой стороны, если ученик наказан, он воспринимает наказание не как свет справедливости, а как силу прощения. Он будет думать, что его наказание — абсолютно ничто по сравнению с содеянным им. Он будет чувствовать благодарность Учителю, и скажет себе: «Учитель наказал меня. Это значит, что он питает ко мне интерес. Он легко бы мог игнорировать меня. Он легко бы мог уделять внимание другим ученикам — хорошим, искренним, преданным и отреченным. Почему же он думает обо мне?»
Даже наказание Учителя не является настоящим наказанием. Это просто божественная забота Учителя, которая хочет, чтобы мы всегда совершали прогресс. Наказание — это само прощение. Даже нечто большее, это истинная забота о том, чтобы виновник стал искателем всеисполняющей Истины.
Бог накажет его по-Своему
Обычно Рамдас пользовался деревянным поясом, который дал ему Учитель. Он носил его не снимая. Девадас Махарадж хотел, чтобы он таким образом не наслаждался комфортом даже во время отдыха. Пушкару казалось, что внутри деревянного пояса Учитель прячет деньги, поэтому он несколько раз пытался украсть у Учителя пояс, когда тот отдыхал или спал. Но каждый раз, когда ему почти удавалось стянуть пояс, он обнаруживал, что Учитель на самом деле не спит.
Наконец Пушкар отравил Учителя, чтобы завладеть его поясом. Выпив яд, Рамдас ужасно страдал, он попросил своих учеников снять деревянный пояс. Сняв его, ученики обнаружили, что внутри ничего нет. Когда Пушкар увидел, что в поясе нет денег, он признался, что сожалеет, но не о том Учитель страдает, а о собственной глупости.
Ученики хотели выгнать Пушкара из ашрама и даже убить его. Но Рамдас сказал: «Не выгоняйте его. Не убивайте его. Бог накажет его по-Своему. Мы должны подчиниться Воле Бога. Бог хочет, чтобы я демонстрировал прощение, поэтому я прощаю его. Но Сам Бог не прощает его».
Комментарий:
Человеческая сила искушения хочет уничтожить мир. Сила Сострадания Бога не позволяет силе искушения уничтожить мир. Сила Сострадания знает абсолютно точно, что если силе искушения не удастся подкупить других, то она постепенно уничтожит себя вместо окружающих. Бог не хочет уничтожать никого и ничего. Он хочет просветления. Когда наступает просветление, ночь человеческого невежества становится светом божественного знания. Что это за божественное знание? Божественное знание — это знание Бога как Всевышнего Искателя и как Возлюбленного Всевышнего.
Негодяй утешает святого
Однажды Рамдас медитировал у подножия небольшого холма. Его повар Пушкар нанял двух отпетых негодяев, чтобы те сбросили на него с вершины холма тяжелый камень. Негодяи добились своего: тяжелый камень упал на колени Рамдаса. Он был сильно травмирован. И кто же пришел утешить его первым? Худший из негодяев — Пушкар.
Учитель кричал от боли и звал своих учеников. Он сразу рассказал им, что Пушкар нанял своих друзей бросить камень. Пушкар попытался отрицать это, но горящие глаза Учителя испугали его, и ему ничего не оставалось, как сознаться. Тогда Рамдас сказал Пушкару: «Я всегда буду прощать тебя, но Бог тебя не простит, хотя Он легко может сделать это».
Комментарий:
Пушкар знал, что такое ложь. Рамдас знал, что такое сострадание и прощение. Обычно человек поступает согласно своей природе, но иногда он может изменить свою природу. Если духовный Учитель чувствует, что, разоблачая человека, он ускоряет его прогресс, тогда он, конечно же, делает это. То, что Учитель хочет от своих учеников, — это прогресса, и ради этого прогресса он пользуется любыми средствами.
Забирай свой язык назад
У Рамдаса Катья Бабы был ученик с очень злым языком. Все были в ужасе от его языка. Много раз он унижал и оскорблял даже своего Учителя Рамдаса. Наконец он дошел до того, что его язык стал невыносимым для всех. И тогда Рамдас сказал ему: «В наказание я забираю твой язык на двенадцать лет. А теперь, попробуй заговорить».
На самом деле Рамдас забрал не язык этого ученика, а силу его речи. С этого момента ученик долгих лет двенадцать не мог произнести ни слова.
По истечении двенадцати лет Рамдас Катья Баба сказал: «Забирай свой язык обратно», и ученик вновь заговорил.
Комментарий:
Безмолвие подготавливает, речь выражает. Если нет подготовки, тогда нет ничего стоящего, чтобы выразить. Вначале мы идем глубоко внутрь, затем мы можем или идти вперед, или взлетать вверх.
Кирпич — представитель Учителя
Один ученик Рамдаса Катья Бабы стал жертвой сонливости. Он был прекрасным устремленным, но по какой-то причине утратил интенсивность своего устремления. Несколько раз Рамдас просил этого ученика оставить сон и вернуть прежнюю интенсивность внутренней мольбы. К сожалению, искатель не внял просьбе Учителя.
Однажды ночью, когда ученик спал, на него упал тяжелый кирпич. Кирпич сильно ушиб его, но странно, — москитная сетка над кроватью осталась неповрежденной. В ней не было дыры, хотя кирпич упал сверху. Ученик не мог объяснить этого.
На следующий день Рамдас сказал ему: «Я не хотел заглядывать под твою москитную сетку, и поэтому послал в качестве своего представителя кирпич, чтобы разбудить тебя. Я рад, что он ушиб тебя. Отныне вставай рано утром и медитируй несколько часов. Старайся медитировать также в течение дня. А чтобы очень порадовать меня, тебе следует медитировать несколько часов и ночью».
Комментарий:
Духовные Учители заботятся только о прогрессе своих учеников. Если Учитель вынужден наказать ученика, он делает это, поскольку знает, что ученик непременно получит от этого пользу. Иногда способа нет, и Учитель должен быть строгим с учеником.
Сонливость — очень большая сила. Мягкость, доброта, сладость и вежливость, к сожалению, проигрывают битву с сонливостью. Строгая дисциплина — единственное оружие, которое может победить несокрушимую силу сонливости. Так что, Рамдас вовсе не испытывал сожаления, причинив боль свому близкому ученику.
Защита гарантирована
Один ученик Рамдаса Катья Бабы должен был выехать из города по делам на несколько дней. По определенным причинам он не мог взять с собой молодую жену, хотя та ужасно боялась оставаться одна ночью, и поэтому Учитель сказал мужу: «Скажи своей жене, чтобы она не беспокоилась. Я позабочусь о ней».
Той ночью молодая девушка увидела во сне, что вся ее комната залита светом. Проснувшись и открыв глаза, она увидела в углу комнаты Учителя. Она увидела не физическое тело Учителя, а его сияющее тонкое тело, но почувствовала, что это на самом деле физическое тело. «Дитя мое, — сказал ей Учитель, — пока не вернется твой муж, я буду защищать тебя», и тонкое тело Учителя защищало ее своим свечением до возвращения мужа.
Комментарий:
Человеческая ответственность такова, что мы можем сделать ее минимальной или максимальной, сжать или расширить ее, уменьшить или увеличить. Что касается духовного Учителя, его ответственность с каждым разом только возрастает. Духовный Учитель наслаждается ростом ответственности, потому что его ответственность — не что иное, как золотая возможность проявить больше Покоя, Света и Блаженства на земле.
В этой истории Рамдас показал, что духовный Учитель принимает на себя заботу не только о своих близких учениках, но также о тех, кто тесно связан с ними. Учитель принимает ученика не только таким, какой он есть, но и со всем тем, что у него есть.