Индия и ее Чудо-Пир: Традиционные индийские истории о духовных Учителях
Бог стучится только в дверь сердца-смирения
Однажды преданный ученик Биджойкришны пришел на встречу с Башкаранандой и задал ему несколько вопросов. Учитель ответил на вопросы всех присутствовавших, но ученику Биджойкришны не ответил. Вместо этого, он отругал ученика и велел ему уходить прочь.
Все были поражены поведением Учителя, и ученик ушел домой очень опечаленным. Той же ночью ему приснился сон, в котором Свами Башкарананда ответил на все его вопросы с огромной любовью.
На следующий день искатель рассказал ученикам Башкарананды, почему Учитель не ответил на его вопросы публично. Все задавали вопросы с искренностью и смирением, но в его вопросах звучала огромная гордыня. Вот почему Учитель отругал его, вместо того чтобы ответить на вопросы. Но потом Башкарананда простил его и пришел к нему ночью, во сне, и ответил на все его вопросы. Искатель был очень доволен ответами и чрезвычайно благодарен, что Башкарананда наказал его за столь небожественную гордость.
Комментарий:
Гордыня разделяет, смирение объединяет. Гордыня — это видение слепого человека. Смирение — видение человека-Бога. Учитель не считает ниже своего достоинства иметь дело с жизнью-гордыней искателя, потому что знает, что искатель ничего не сможет получить от него, если гордыня — это все, что он имеет и чем является. Смирение — это восприимчивость в чистейшем смысле слова. Смирение притягивает и Бога-Творца и Бога-Творение в свою вечно расширяющуюся жизнь и вечно парящее сердце.
Бог повелевает, время исполняет
Один очень уважаемый человек долгое время страдал болезнью почек, и врачи никак не могли его вылечить. Он был учеником Башкарананды. Однажды он отправился к своему Учителю и стал просить о помощи.
Учитель сконцентрировался на ученике и сказал: «Успокойся, ни мне, ни докторам не нужно ничего с тобой делать. Просто подожди тридцать девять дней. Через тридцать девять дней твоя болезнь почек будет полностью излечена».
Через тридцать девять дней человек стал полностью здоров.
Комментарий:
Действительно, время лечит все, но мы должны знать, что внутри времени присутствует Воля Бога. Если Воля Бога не оперирует во времени и через время, тогда время подобно безжизненному бутону, который не имеет ни души, ни вечной жизни.
Сейчас ты не можешь коснуться моих стоп
Однажды группа искателей проходила по очереди мимо Башкарананды, кланяясь ему и касаясь его стоп. Когда наступила очередь одного человека, Учитель сказал ему: «Сейчас ты не можешь коснуться моих стоп, ты нечист. Твой отец умер. Ступай домой, ты получишь телеграмму от своей семьи». Мужчина с сердцем, полным печали, тотчас пошел домой, где его ждал почтальон с телеграммой от матери. Телеграмма гласила: «Немедленно приезжай. Твой отец умер».
Комментарий:
Когда человек умирает, обычно его душа на какое-то время остается рядом со своим мертвым телом и лишь затем летит к душам своих умерших близких. Душа поступает так по различным причинам. Иногда души хотят увидеть, действительно ли мир нуждается в них, поэтому они смотрят, плачут ли по ним близкие. Иногда они стараются утешить родных и близких, говоря, что они исполняют космический Закон Бога и никто не может оставаться на земле вечно. Каждая душа должна покинуть тело после того, как сыграла свою роль на земле.
Хорошо знать, что происходит вокруг, но если своими знаниями вы причиняете излишние страдания людям, то этого делать не стоит. Учитель мог бы сказать ученику: «Скорей иди домой. Ты нужен там». Но сказать, что его отец умер, и не позволить ему коснуться стоп, — это неправильно с высшей духовной точки зрения. Ему следовало позволить ученику прийти домой и самому прочесть телеграмму. Если все идет своим чередом, тогда мы не печалим других прежде, чем это на самом деле необходимо.
По индийской традиции, когда человек умирает, члены его семьи считаются на некоторое время нечистыми. Одному Богу известно, как трудно духовному Учителю высшего порядка признать такого рода теорию. Кто может понять, почему индусы думают, что родственники нечисты? Я молю Бога благословить все эти глупые теории вместе с теми, кто их практикует. Помимо того, что человек испытывает боль утраты своих близких, он должен еще подвергаться унижению из-за этой утраты. Им говорят, что после того, как душа покидает тело, телом овладевает дьявольский дух, и близкие тоже становятся нечистыми из-за своей связи с умершим. Неважно, какие оправдания находят тому, что нечистота охватывает физическое тело родственников, с духовной точки зрения, эта теория неверна. Этому не может быть оправдания.
Ни о чем не думай, просто ешь и будь счастлив
Однажды в дом Башкарананды пришли три аскета. Вначале они медитировали с ним, затем задали ему несколько вопросов и остались очень довольны ответами. После этого Башкарананда попросил их остаться и поесть с ним.
— О, нет, мы не можем. Ты беден, и мы не сможем получить то, что желаем.
— Просто скажите, чего вы хотите, — ответил Башкарананда.
Аскеты попросили четыре вида различных индийских сладостей и несколько апельсинов. Затем они продолжили беседу с Башкаранандой.
Через несколько минут, к их глубокому удивлению, появились три прекрасных мальчика и поместили у стоп Учителя большое блюдо со сладостями — с теми, которые были заказаны, плюс корзину апельсинов. Аскеты спросили, как это получилось.
— Просто ешьте и будьте счастливы, — ответил Учитель. — Есть ли что-либо невозможное в творении Бога?
Комментарий:
Благословен тот, кто получает от своего Учителя духовную пищу. Вдвойне благословен тот, кто получает от Учителя и духовную, и материальную пищу. Материальной пищей Учитель питает энергией физическое тело, чтобы оно могло служить духу. Духовной пищей Учитель поддерживает бессмертие души сияющим, струящимся, проявляющим и исполняющим.
Брак предопределен
Одна семейная пара учеников Башкарананды пришла к нему однажды с серьезной проблемой. Астролог, который тоже был учеником Башкарананды, составил гороскоп их единственному сыну Ганешу. Он сказал им, что сын погибнет от несчастного случая, когда ему будет шестнадцать лет, и посоветовал родителям не позволять сыну жениться. Отец хотел последовать совету астролога, а мать хотела, чтобы сын женился, и поэтому они пришли к Учителю, чтобы спросить, что же им делать.
— Да, ваш сын должен жениться, — сказал Башкарананда. — Это предопределено. Вы правы в том, что остаться вдовой в таком возрасте будет горьким переживанием для его жены. Но я ясно вижу, что эта девушка имеет с ним особенную связь в мире душ и им суждено пожениться. Им обоим необходимо это переживание. Ганешу сейчас тринадцать лет. Верно, ему суждено погибнуть в шестнадцать лет, но я задержу его смерть на пару лет. Я не позволю ему умереть раньше, чем уйду я.
Итак, Ганеш женился. Прошло несколько лет, и его шестнадцатилетие прошло без происшествий. Затем Башкарананда заболел холерой, самой опасной в Индии болезнью. В тот же день Ганеш упал с лошади и, ударившись, потерял сознание. Ганеш оставался без сознания в течение трех дней, а Башкарананда эти три дня страдал от холеры. Башкарананда ушел в полдень третьего дня, в это же время покинул мир и Ганеш.
Комментарий:
Опыт чрезвычайно важен. Иногда опыт объединяет, иногда разъединяет, иногда опыт воссоединяет, а иногда для нашей физической реальности необходимо переживание вечного разделения. Совершать прогресс, чтобы в прогрессе осознать, что существует только Реальность Всевышнего, — это переживание, в котором мы постоянно нуждаемся и здесь, на земле, и там, на Небесах. И эта Всевышняя Реальность — Сам Бог.
Своей йогической силой Башкарананда хранил Ганеша на земле в течение нескольких лет, иначе Ганеш ушел бы раньше. Для того, чтобы дать ему и его близким переживание, которое поможет им в следующих инкарнациях, Учитель увеличил продолжительность жизни Ганеша. Настоящие духовные Учители могут делать это, но они делают это, только получив приказ Абсолютного Всевышнего.