«Крокодил»
Часть 34 из 98 Информация о книге
Читатель! Сколько ни ищи ты,Чем он, известней не сыскать.Поэт настолько знаменитый.Что балалайку смог достать.Сергею БОНДАРЧУКУ(На постановку в Большом театреоперы «Мазепа»)Он поставил «Мазепу», и это отлично.Большому художнику большой полет.Но, согласитесь, все-таки непривычно,Что Марию Скобцева не поет.Никите БОГОСЛОВСКОМУУ меня зазвонил телефон:— Кто говорит? — Эдисон!(Кобзон, Сен-Симон, Сименон и т. д.) —Ох, и трудная это работа —Всех разыгрывать словно по нотам.Михаилу БОЯРСКОМУКогда-то увлекались мы недаромНаивным блюзом, танго, ча-ча-ча…Теперь же в моде хрипотца, гитараИ черный плащ с Боярского плеча.Вахтангу КИКАБИДЗЕВ новой роли покорил он нас,На экран с эстрады переехав.Вам желают зрители и ТАССМи-ми-новых творческих успехов.Евгению ЛЕБЕДЕВУ(Исполнителю роли Холстомера)Артист настолько слился с персонажем.Так растворил в нем собственное «я».Что вряд ли он кому теперь докажет,Мол, я не я и лошадь не моя.Эльзе ЛЕЖДЕЙЧасто зритель шлет вопросы:— Сколько лет актрисе все же?На Петровке — тридцать восемь,В жизни выглядит моложе.Василию ЛИВАНОВУТост поднять бы за знакомство:Как сыграл, как воплотил!Жаль, что тосты Шерлок ХолмсуДоктор Ватсон запретил.Сергею МИХАЛКОВУНет «Фитиля», чем он зажег, огнеопасней.А что он строг, как педагог, то это басни.Никите МИХАЛКОВУБесподобно синеокий.Он гарцует на коне.Но романс такой жестокий —Так и хочется к «Родне».Юрию НАГИБИНУОхрана памятников, повести, картины…Потомок скажет много лет спустя,Что он и сам, как памятник старинный,Был сделан без единого гвоздя.Александре ПАХМУТОВОЙНиколаю ДОБРОНРАВОВУУдивительный факт обнаружен.Нам подобные семьи нужны.Где последнее слово за мужем,А поет он под дудку жены.Василию ПЕСКОВУСреди таежных обиталищОн честно дружит со зверьем.Тамбовский волк ему товарищ, —В хорошем смысле, а не в «том».Валерию ПОВОЛЯЕВУДля любой почетной биографииНовое открытье в географии.Ну а он, ни более ни менее.Взял да и открыл «Страну Тюмению».Константин Ваншенкин
* * *Хотел бы я проникнуть в этот мозг! —Не скальпелем, конечно, не рентгеном,А словно перекинуть легкий мост,Войти, вбежать в порыве откровенном.Хотел бы, если б выпала судьба,Узнать — пускай не сразу, а помешкав, —Что там таится, под прикрытьем лба.Когда блуждает на губах усмешка.Хотел бы я увидеть только раз,Уж если мне досталось это диво.Что кроется за тихим светом глаз.Глядящих так спокойно и правдиво.ПОРТРЕТКатегоричные сужденья,Горящий взгляд;На скулах пятна возбужденья,Слова бурлят.Но вот, внезапно сбившись с тона,Взглянув вокруг,Вы снисходительно и томноВздохнули вдруг.Как будто вы росли меж принцев,В иных веках.И говорите вы: «Мой принцип», —О пустяках.Ах, как же вы принципиальныИ как скучны.Ах, как же вы провинциальныИ как смешны!ПОПЫТКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИКИНо что же такое критика? Маэстро или тапер?Но кто она — режиссер, оценщик или разметчик?На самой передовой расчетлива, как сапер.Иль в поиске «языка» удачлива, как разведчик?Иль в том, чтоб за фронтом шагать, видитзадачу свою.Присваивает нам званья, не ведая об обидах.Подсчитывает трофеи, добытые нами в бою,И так привычно уже закапывает убитых?* * *В ранний час в березовых хоромахГулко гром грохочет молодой,И дымки взорвавшихся черемухТут и там не тают над водой.С хвои сходит измороси проседь,За рекой горланят петухи…В этот ранний час решают броситьПить, курить или писать стихи.