Призванные / Странник (СИ)
Система уведомила о том, что первая часть задания выполнена, и теперь нам надо спуститься под землю и найти там «хранилище»
Во время поисков мы никого не встретили. Однако скрытники нас периодически останавливали возгласами «ловушка!» Меня им приходилось вести чуть ли не за руку, иногда вскрикивая «туда не наступай!» Куда именно не надо было наступать, я не видел, и продвижение замедлилось. До хранилища мы пёрлись минут пятьдесят. Не знаю, как за это время я не задохнулся здешним мерзким воздухом, затхлым и горячим.
В хранилище темно не было. Здесь в стенах торчали мерцающие кристаллы, дававшие достаточное освещение. Это был большой зал с одним входом. Помещение по большей части пустовало, здесь был всего один объект… Или скорее субъект. По центру стояла статуя — такой же монстр, как и те, что мы встретили у входа. Ну почти такой же — этот голем был три метра в высоту, в одной руке сжимал сияющее золотое копье под стать своим габаритам, во второй хрустальный шар. На шее у статуи висел амулет, которые Система подсветила как «ключевой предмет». А информация о самом враге выглядела так:
Страж храма, ожившая статуя 10-го уровня
Магическая жизнь — существо использует ману в качестве основы своей жизни. Уязвимо к антимагическим способностям.
Прочное тело 4 — тело существа обладает крайне высокой защитой от любых видов урона. Рекомендуется атаковать разум, душу, или магические цепи.
Зачарованное оружие 3 — существо использует магическое вооружение с крайне мощными чарами. Рекомендуется использовать подавление чар и избегать ударов.
Магия света 3 — существо является превосходным магом света. Рекомендуется использовать способности с бонусными эффектами против пользователей стихии света.
Чудовищная сила 2 — физическая сила существа выходит далеко за рамки нормы. Рекомендуется уклоняться и использовать «чары стойкости».
Предположительный уровень угрозы — высокий. Опасайтесь лучевых атак и ударов копья.
Второй вскинул руку, и вращавшиеся вокруг него стекляшки разом полетели в статую. С пальцев енота сорвались молнии, нагнав шары в полете. Электрические разряды проскакали между стекляшками, рикошете от шаров. Выглядело завораживающе, пусть и длилось всего мгновение. Затем, шарики ударились о статую, отскочили, и разом вспыхнув, породили ярчайшую белую вспышку, поглотившую весь зал. Я зажмурился. Звуки на мгновение пропали. Через секунду я услышал грохот. Открыв глаза, благодаря магическому чутью, уже знал, что увижу. Страж рассыпался на куски. Уцелели только копьё, сфера и амулет.
— Говорил же, увидишь! — воскликнул Второй.
И вдруг взволнованно пискнул:
— Стоп, а опыт⁈
Ответом на его вопрос стала внезапно засиявшая хрустальная сфера. Одновременно с тем, как она засветилась, останки статуи стали медленно взлетать, собираясь обратно…
— А это в план входило? — спросил я.
— Дерьмо! Но второй раз так не сможет, мана не хватит!
Скрытники исчезли. Дух залетел стремительно останавливающемуся стражу за спину и активировал поле замедления.
Мы со Вторым не сговариваясь атаковали хрустальную сферу. Я морозным лучом, боблинг молниями. Маны у стража может и правда не хватит, но проверять не хочется…
Сфера ответила желтоватым силовым полем, полностью заблокировавшим наши способности. Статуя окончательно восстановилась, и тут же на её ногах возникли знакомые руны. Не по одной, как в прошлом бою. В этот раз на камне расцвели целые рунные поля, дойдя до живота стража и полностью покрыв ноги. Выходить из невидимости и кричать «взрыв» скрытники не стали, похоже перестав валять дурака.
Увы, взрывы рун совершенно не навредили стражу. Хрустальная сфера выстрелила двумя яркими белыми лучами. Я закрылся щитом, Второй отскочил. Силовое поле браслета выдержало, но последовавший за ударом луча взрыв меня отбросил. Когда я уже научусь активировать чары стойкости до того, как очередная тварь швырнет меня на пол?
Духу пришлось прервать замедление — хрустальная сфера атаковала лучами и его. Летя по изогнутой траектории, лучи залетали стражу за спину. Крылатое создание еле-еле уклонялось, а я мысленно поблагодарил Малика — без тренировок вампира дух бы не смог совладать с такой скоростью, и лопнувшая связь вывела бы меня из боя.
Ледяные големы, не отличавшиеся высокой скоростью, только сейчас доковыляли до противника. Увы, лишь чтобы быть тут же уничтоженными. Два удара копья, и два голема раскололись на множество осколков. В отличие от духа големы были неразумными инструментами, так что их гибель на мне никак не сказалась. Наша с ними контролирующая связь была совсем другого типа.
Я продолжил атаковать хрустальную сферу морозным лучом. Второй делал то же самое молниями, скрытники периодически повторяли рунные взрывы… Страж был вынужден уйти в оборону, вместо лучей сосредоточившись на силовых полях. Тогда статуя перешла к ближнему бою. Рванув вперёд с неожиданной прытью, страж ударил копьём, целясь в меня. Я должен был с лёгкостью уклониться… Но в момент удара статуя вдруг выстрелила по духу, снова заставив того уклоняться и сбросить замедление. Движение статуи резко ускорилось, и я не успел уйти от атаки. Успел подставить энергощит. Круглое поле лопнуло, столкнувшись со светящимся копьём, и остриё прошло дальше, ударив мне в плечо. Несмотря на активные чары стойкости, я улетел до стены. Да что ж за напасть с этими вынужденными полётами? Хотя гораздо больше меня впечатлило количество потерянного силового поля. Минус сто сорок пять за один не такой уж сильный тычок. Это что за копьё такое, а?
Второй раз у стража повторить такой трюк не получилось, хотя он пытался. Мы продолжали наседать, избегая его атак и долбя магией раз за разом. В конце концов, у него, похоже кончилась мана. В какой-то момент статуя просто не поставила силовое поле. Хрустальная сфера треснула, а вслед за тем, очередные рунные взрывы разнесли ноги стража на куски. Каменная махина рухнула, хрустальная сфера выпала из ладони, покатилась по полу.
— Гейм овер, скотина, — я остановил сферу ногой.
А потом переключился на чары силы, и со всей дури пнул эту ненавистную штуку. Уже треснувшая сфера раскололась, а статуя затихла.
Евгений Морозов, вы убили игрового противника:
Страж храма, ожившая статуя 10-го уровня
Получено 200 опыта
Всего 484/600 опыта
Ну, неплохо. Из остатков сферы вытекал чёрный дым, формируя эссенцию…
Мне правда было не до неё. Переключение между двумя разными типами чар хоть и не тратило по итогам 40% от максимума маны, как можно было подумать по описанию, но давало дополнительную нагрузку на тело. Да даже и так, маны я в этом бою потратил немало… Не ушёл до нуля, конечно, как тогда на пляже, но приятного мало. Так что я просто присел на остатки статуи, желая лишь отдыха…
Боблингам было не лучше — после боя троица распласталась на полу, и тяжело дыша что-то попискивала на своём языке.
Отдышавшись и регенерировав ману, мы наконец двинулись на выход. Ключевой предмет — амулет стража — отдали мне. Я просто надел его на себя. Эссенцию стража тоже отдали мне. Правда за это пришлось пообещать боблингам убить шесть монстров рядом с выходом и отдать эссенции им. Иначе засранцы не хотели уступать.
От количества полученного опыта я… весьма приятно удивился, скажем так. Полторы мать его тысячи. Сразу восьмой уровень, а после миссии будет уже девятый. На мой взгляд такие цифры были совершенно неадекватны всему что я видел во время первой миссии и в «академии» Аро. Но на данном этапе я уже перестал задаваться вопросом, кто, как, почему, и через какое место балансировал Незримую Игру. В этом контексте, та фраза Эмилии про «хотя бы двадцатый уровень» обретала смысл. Если сейчас меня закинет обратно в приют карги, надо будет у местных царьков поинтересоваться, чего это они такие обсосы. Вроде среди них один десятый и один девятый уровни, за три-то месяца, пф…
Из храма мы вышли на другой стороне. Там, где мы убили статуй, собрался пяток разномастных тварей, с которыми мы решили не связываться.