Красный вервольф 3 (СИ)
— Вот и все, — сказал граф и повернулся ко мне. — Скоро этот изумительный шедевр отправится на родину. Русские никогда не могли понять настоящей ценности янтарной комнаты. Они просто кичились дорогим подарком германских мастеров. Выставляли, как пошлую роскошь, как… Герр Алекс, вы тоже можете идти. Отдыхайте, здесь осталось решить всего парочку незначительных организационных вопросов, и завтра мы с вами вернемся в Псков.
— Хорошего дня, герр граф! — я кивнул, развернулся на каблуках и вышел. Но у меня осталось стойкое ощущение, что граф от меня отделался. Как и от Пульмана минутой ранее. И просто уйти, пустив все на самотек, будет очень большой ошибкой.
Я слонялся по парку вокруг дворца с блокнотом в руках. Останавливался у сохранившихся статуй, делал вид, что что-то зарисовываю и пишу заметки. Не задерживался на одном месте дольше, чем на несколько минут, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Искал подходящее место, где можно было бы залечь для наблюдения за деловитой суетой фрицев. Парк был разорен еще больше — часть деревьев и кустов вырубили, чтобы обеспечить обширную парковку для грузовиков. Крыльцо почистили от обломков и оборудовали деревянными сходнями. Чтобы удобно было вытаскивать ящики с добычей.
Я подгадал момент, когда в мою сторону никто не смотрел, и устроился в развесистом кусте, который когда-то был частью живого лабиринта. Обзор сквозь ветки был неплохим, хоть и чуть сбоку. Ладно, авось не пропущу, когда граф выйдет. Скрестил пальцы на всякий случай. Надеюсь, он не решит покинуть дворцовый парк какой-нибудь тайной тропкой.
Лучше всего искусству терпеливого ожидания обучены снайперы. Но и в разведке умение много часов подряд наблюдать и подмечать, ничего не предпринимая, это тоже один из базовых навыков. Вот я и сидел неподвижно. Изредка сдувая приставшую ко мне осу. Назойливое насекомое жужжало вокруг, норовя то и дело сесть мне на нос. Нашла, блин, себе развлечение…
А фрицы тем временем работали с энтузиазмом. К крыльцу то и дело подъезжали машины, на которые грузили ящики и коробки. Картины, статуи, утварь… Все то, что не успели вывезти до оккупации или не спрятали в разных местах музейные работники. Эту работу фрицы никому не перепоручали. Никаких наемных работников из числа местных — только немцы в форме. Работали они с огоньком, радостно и даже периодически горланили песни. Еще бы, бл*ха, грабить — это завсегда весело и ненапряжно. Ссссучье племя…
Опа! А вот это неожиданно… По центральной аллее степенно прошествовал Степан. В рясе, с крестом во все пузо, морда серьезная. Пошушукался с одним из руководивших погрузкой унтер-офицеров, тот почесал в затылке и ткнул рукой куда-то в сторону. Степан задал еще какой-то вопрос. Фриц помотал головой и пожал плечами. Степан картинно вздохнул и уселся на скамейку под стриженным под шарик деревом.
Просидел он там минут с пятнадцать, прежде чем им заинтересовался один из СД-шников. Подошел, спросил. Поп ответил. Потом у них начался разговор на повышенных оборотах, кое-какие слова даже до меня донеслись. СД-шник требовал не морочить ему голову, и что отдел пропаганды вообще находится не здесь, и нечего ему аусвайсом в лицо тыкать. Какое-то время оба размахивали руками и друг на друга орали, в конце концов Степан топнул ногой, сплюнул зло и поплелся обратно к выходу.
Что ему тут было надо? Зарраза такая… Проследить за ним?
Я уже почти собрался выбраться из куста и пойти следом за Степаном, но тут увидел графа. Точнее, я даже не сразу понял, что это граф. Просто чуйка дернула меня присмотреться повнимательнее к скромной фигуре в сером плаще и низко надвинутой на лицо шляпе. Он просочился между грузовиками и двинул куда-то. Ладно, хрен с ним, с попом. Граф явно затеял какие-то проверки окружения, и его фигура сейчас явно важнее, чем этот долбаный поп.
Я выбрался из куста и двинул следом. Со всеми предосторожностями, не приближаясь, чтобы граф меня не заметил.
Граф сначала шел очень уверенно, будто точно знал маршрут. Но на одном из перекрестков остановился, достал из внутреннего кармана карту, развернул ее и некоторое время сверялся. Убрал карту, свернул, и я на какое-то время потерял его из виду.
Когда я выглянул на ту улицу, куда он направился, там было пусто. Я чуть не взвыл. Да как так-то? Опять этот хренов аристократ ушел! Нырнул куда-то в подворотню или в одну из дверей…
Так. Спокойно, дядя Саша, главное сейчас не метаться и не суетиться. Я осмотрелся. На правой стороне улицы — старая пожарная часть. Каланча дореволюционная и ряд огромных ворот. Тоже явно дореволюционных, но потом на них присобачили здоровенные красные звезды. И в одном из створов — приоткрытая калитка.
Ага…
Я уже начал прикидывать, как бы забраться на крышу, но передумал. Высокое здание — как на ладони у любого посмотревшего в эту сторону буду.
Пока размышлял, на улице раздался шум двигателей. Бл*ха… Я юркнул в щель между домами под сомнительное укрытие веток. Грузовики, три штуки. Свернули, тормознули возле пожарки. Ворота тут же приветливо распахнулись, пропуская машину внутрь.
Хм, интересно…
Я протиснулся дальше в щель, стараясь не скрежетать кирпичными обломками под ногами. В соседний дом явно попала авиабомба…
Ага, есть! Узкое вентиляционное окно. И если к нему подобраться, то можно даже заглянуть… Ну или хотя бы послушать, что там внутри происходит.
—…в лучшем виде, — говорил женский голос. — Я все тщательно проверила. Вес ящиков и маркировка соответствует.
— Очень хорошо, — это голос графа. — Можете приступать.
Это что еще там такое происходит? Я уперся спиной в противоположную стену, подтянулся повыше и заглянул в окно. В здоровенном зале с несколькими выездными воротами стояли те самые три грузовика. Графа и его собеседницу я заметил не сразу, потому что они стояли практически под этим самым окном, куда я и заглядывал. Кроме них в пожарке были трое фрицев-водителей и десяток обрыганов самого затрапезного вида. Но с работой своей они справлялись — выгружали из грузовиков одни ящики, загружали в них другие. Точно такие же.
Ящики были того же самого размера, как и те, в которые упаковали янтарную комнату.
Ну-ну, давай, дядя Саша, соблюдай осторожность в формулировках, ага. Ты же не отчет криминалиста пишешь, ну! Ясно же, как божий день, что именно произошло. Граф подозревает рядом с собой предателя, никому не доверяет и начинает путать следы. Он остался во дворце с ящиками один. Мог тридцать раз поменять маркировку на них на любую другую. И проследить, чтобы их погрузили в грузовики под видом, скажем, «разная хозяйственная утварь, садовый инвентарь». А эти трое фрицев-водителей… Им он вообще мог наплести чего угодно. Мол, антишпионская операция, все дела. Вот вам по котлете немецких марок за молчание, и…
Бах-бах-бах!
Три одиночных выстрела слились в один.
Ага. Ну вот, собственно, и оплата за молчание… Ничего не подозревающие водители мешками рухнули на бетонный пол. Н-да, не сказать, чтобы неожиданное решение…
Дамочка принялась раздавать указания на русском. Обрыганы, только что ворочившие ящики, принялись деловито снимать с водил униформу. Что это за дамочка такая, которой граф доверяет больше, чем всем своим?
Или не доверяет, а просто пользуется?
Загадочная женщина наконец-то попала в мое ограниченное поле зрения. Ни малейших ассоциаций. Пожилая тетка, сухая, как вобла, с длинным желчным лицом. Серый мешковатый костюм. Типичный такой «синий чулок». На немецком трещит бегло, но с приличным таким русским акцентом. Похоже, она из тех, кто фрицев с цветами на улицах встречал. И радовался, что наконец-то, их от ненавистной советской власти освободили. Хотя тут явно не только это. Наверное, это она графу архивные документы из музея и пересылала. И списки сотрудников с адресами. Которых сейчас наверняка всех уже взяли и с пристрастием допрашивают о том, куда они ценности попрятали.
Дамочка процокала каблуками перед тремя бывшими обрыганами, переодевшимися теперь в немецкую форму.