Насилие истиной
Огромные глаза мадам Ферри, светясь непониманием, смотрели на Кирилла.
— Она увидела убийцу Олега! — теряя терпение, воскликнул он и, поморщившись, схватился за голову. — Теперь поняла?
Она кивнула. Она поняла, что Жаклин видела убийцу Олега, но что этот убийца — Напольский, она никак не могла взять в толк.
Майор Петров взял ноутбук и предложил пройти в дом взглянуть на дискету.
— Даже если она окажется пустой, — все еще держась за голову, говорил Леониду Петрову Мелентьев. — Напольский все равно засветил себя, бросившись на ее поиски.
— А почему такая спешка? — удивился Леонид. — Ты что, только сегодня догадался, что Рахманина спрятала дискету в медведя? — он замедлил шаг. — И вообще, как тебе в голову пришла такая мысль?
— В том-то и дело! — зажигая свет в гостиной, объяснял Кирилл. — В том-то и дело, что только сегодня, буквально несколько часов назад я догадался об этом.
— Почему? — ставя на стол ноутбук, поинтересовался Петров.
Светлана, призраком следовавшая за ними, опустилась, вздохнув шелками, в кресло, сложив руки на коленях.
— После первого акта в фойе было открытие мемориальной доски, посвященной памяти одной великой актрисы. По стенам были развешаны огромные фотографии из спектаклей с ее участием, в том числе и из спектакля «Странная миссис Сэвидж», где она прижимает к груди плюшевого медведя. Я невольно вспомнил Рахманину, мечтавшую сыграть эту роль. Готовилась к ней. Репетировала! Вживалась в образ, как говорят актеры. И меня осенило! Вот в этой гостиной, как рассказывала мне Светлана, глядя в зеркало, которое раньше висело здесь, — взмахом руки детектив указал на стену, — находясь под влиянием эмоций, Рахманина сболтнула, что напоследок она приберегла невиданный эффект, благодаря которому «Живые листья» станут бестселлером десятилетия! Потому что такого еще не было! И вряд ли когда будет! Вот он — ключ, — взволнованно объяснял Кирилл. — «Напоследок!» То есть в последней главе она намеревалась написать о чем-то, что произошло совсем недавно! А недавно произошло убийство Олега Ветрова. Напольский почувствовал скрытый намек, потому что угрожающий жест Жаклин через зеркало был адресован ему. Встревожившись, он навел справки и узнал то, о чем я узнал, к сожалению, только несколько дней назад. Какое-то чувство мне подсказывало, что убийство Рахманиной связано с убийством Ветрова. Мысль, в принципе, абсурдная, но интересная. Видимо, поэтому я вплотную занялся расследованием убийства Жаклин. Но не упускал из виду и дело Олега Ветрова. После трагического случая съемки были приостановлены на неопределенное время. Все разъехались. Я обратился к ответственной по подбору актеров, Вере Коноваловой, с просьбой составить список всех, кто был задействован в тот день на съемке. И как подтверждение моей версии о связи убийств Рахманиной и Ветрова, в списке я обнаружил ее фамилию. Оказалось, что Жаклин утвердили на небольшую, но эффектную роль ресторанной певицы. Эпизод с ее участием должны были снимать сразу после выступления фокусника. В павильоне были поставлены декорации, имитирующие парижский ресторан начала века, — коротко объяснял Мелентьев Леониду. — На сцене для выступления фокусника была раздвинута ширма. Представьте! — Кирилл вышел на середину гостиной и, словно гипнотизер, повторил: — Представьте! Ветров по просьбе журналистки кладет себе на плечи питона. Все внимание сконцентрировано на нем. Из гримерной выходит Жаклин и неторопливо направляется к сцене. Заходит за… ну не знаю, бутафорскую колонну или стену, разрисованную цветами, и видит Напольского с каким-то небольшим предметом в руке. Он на миг замирает за ширмой и сильным движением посылает что-то легкое и пестрое в сторону Ветрова, шею которого обвил питон… Вдруг павильон оглашается криками, слышится шум падающих стульев… Жаклин только на секунду отвела взор по направлению к площадке, а когда вновь взглянула за ширму… Напольского уже не было. Она поспешила на шум и увидела Олега, чью шею плотно обхватил судорожно корчившийся питон… а рядом Напольского, дрессировщика и еще кого-то… И тут раздался возглас: «Стрела! Кто-то пустил в питона стрелу!»
Кирилл в изнеможении опустился на стул. Светлана, словно фарфоровая кукла, размеренно покачивала головой…
— Такое ощущение, что ты был там! — наконец произнесла она. — Все точно!
— А теперь давайте-ка раскроем дискету! — предложил майор Петров.
Кирилл со Светланой подошли к ноутбуку.
«Вот и последняя глава! Глава-бомба, как я и обещала. Такого еще не было и вряд ли будет… — светились на экране слова, набранные Рахманиной. — Всех нас поразило несчастье, случившееся с замечательным, необыкновенным актером Олегом Ветровым на съемках его последнего фильма. Напомню: Олег по просьбе журналистки положил себе на плечи питона… и вдруг тот сжал свои скользкие холодные кольца и в единый миг задушил его. Что случилось? Оказалось, что кто-то бросил в питона стрелу с иглообразным наконечником. Решили, что это сделали два мальчика, дети актеров, находившиеся на площадке. И только я знала, что стрелу пустил Никита Напольский! Ну, каково? Улики? Вы требуете улик? Готовы забросать меня каменьями, как лжесвидетельницу, обвиняющую в убийстве популярного актера? А улика… все еще там! Во всяком случае, должна быть там. Это легко проверить!
Когда произошел весь этот ужас, я вернулась в костюмерную, чтобы с сожалением сдать костюм, так и не сыграв долгожданную роль. Бедная, растрепанная костюмерша подсчитывала убытки: «Пуговицы оторваны, кружева испорчены, запонка потеряна!» Какая запонка? — поинтересовалась я. — «Да от рубашки Напольского. Наверное, выскочила из манжеты, когда он пытался освободить от мерзкой гадины Олега», — глотая слезы, проговорила она. — А вы искали? — спросила я. «Все облазили! А запонки, как назло, ему дорогие сделали, чтобы на крупном плане смотрелись…» Я вспомнила траекторию движения руки Напольского, когда он бросал стрелу… Размах, бросок и после броска рука, как раз манжетой, коснулась ширмы фокусника… А я… я узнала эту ширму сразу, столько лет прошло, а она почти не изменилась, помолодела разве: павлиньи хвосты еще шикарнее стали, и цветы еще наглее расцвели. Ткань поменяли, но конструкция та же. Как увидела ширмочку эту, сразу вспомнила милое лицо Марика Вересковского, когда наш мюзик-холл гастролировал в Париже.
Был у меня феерический номер. Появляюсь в костюме феи из средневековой сказки: на голове геннин (высокий конусообразный дамский головной убор), обвитый вуалью, юбка пышная, палочка волшебная в руке. Пою о том, что все в жизни меняется, даже феи. И одной рукой геннин отбрасываю, другой — юбку отстегиваю и предстаю перед публикой в чулочках в сеточку и мини-платье из полупрозрачной ткани. Вынимаю из вазы разноцветные шарики и начинаю жонглировать. Правой рукой жонглирую, а левой держу один шарик. Делаю рукой полукруг на зрителя, мол, смотрите внимательно. Затем зажимаю шарик в кулаке и усиленно тру, «в порошок стираю», а сама, движением, равным доли секунды, провожу рукой с шариком над боковым столбиком ширмы и чуть касаюсь его, круглая крышечка — в сторону, шарик — туда, протягиваю опять к зрителям руку, сжатую в кулак, тру пальцами, раскрываю ладонь — и нет ничего… А на первый взгляд ширма как ширма, плотный шелк и металлические столбики окружностью в пятнадцать сантиметров. Марик ее специально для того номера придумал. Номер пустяшный, но смотрелся эффектно.
Хотела я тут же удостовериться, попалась ли запонка в ту ловушку, но когда вернулась, сотрудники МУРа в павильон уже никого не пускали. Признаюсь, был порыв все тут же им рассказать… Но передумала, решила Никите сюрприз устроить… да и публике нервы пощекотать ужасной историей. Как не крути, я прежде всего — актриса… нереализованная… жуткое это слово… жуткое чувство… Вот и взбрело мне в голову хотя бы таким образом сыграть роль детектива. Удалась роль? Удалась!
Однако хотелось все же удостовериться, там ли запонка? Пошла к Марику. А он уехал на гастроли в США. Забрал ширмочку с собой или оставил, вот приедет — и узнаем!