Тайна эльфийских струн (СИ)
— А про что? — удивилась она. Осмотрела меня с ног до головы и, хмыкнув, произнесла: — О, да ты не «непись», а новичок?
— Да, — кивнул я и на всякий случай добавил: — Я не НПС, я живой. Поверьте, пожалуйста.
— Верю. А раз ты живой, то запоминай первое правило — в игре все друг к другу обращаются на «ты». «Выкать» тут рекомендуется только НПС. И то лишь если ты хочешь эту «непись» к себе расположить и повысить с ней репутацию. Понял?
— Да. — Кивнул я в ответ.
— Вот и хорошо. А теперь пошли. Я спешу, поэтому вкратце расскажу тебе об игре, раз ты нуб и читать гайды не хочешь или не умеешь, — хмыкнула она и направилась в сторону Западных ворот.
Я посеменил за ней.
— Ну, что тебя интересует? — деловито продолжила она.
— Можно про разное спрашивать?
— Да.
— Тогда скажите, гм, то есть скажи, как попасть домой? — затронул я сокровенную тему.
— Если ты имеешь в виду, как привязаться тут к какой-нибудь местности, то на пятнадцатом уровне всем игрокам даётся квест, выполнив который они получают два магических камня привязки. Один камень игрок всегда носит при себе. Другой же камень необходимо установить в специальную ячейку в портальном комплексе того или иного города или деревни. Ячейки индивидуальные и никто, кроме игрока, к ним доступа не имеет. Так что не волнуйся, не украдут. Связь между камнями крепка, ибо они по факту являются одним целым, поэтому и тянутся всеми силами друг к другу. Таким образом, как только ты активируешь камень, что у тебя, задействуется магическая связь и через минуту та половинка, что находится в портальном зале, притянет тебя вместе с твоим камнем к себе, — пояснила всезнающая Кнопочка. — Если же ты меня спрашивал про выход из этого мира, то это дело ещё проще, — от её слов я перестал дышать и превратился в слух, боясь пропустить важные слова. — Напрягаешь зрение. Чуть проматываешь интерфейс вниз. Посреди экрана появится большая кнопочка, конечно, не такая, как я, а чуть поменьше. Так вот, на ней будет надпись — «Выход из игры». Жмёшь и ты в своей родной квартире. Понял?
— Да, — кивнул я расстроено, ибо ожидал услышать что-то другое. — По-другому никак?
— Почему никак? Можешь отправить сообщение соседям. Они свет тебе вырубят. Через два часа аккумулятор капсулы сядет и тебя автоматически выкинет в реал. Уяснил?
— Угу.
— Что тебя ещё интересует? — деловито шагала она.
— Как заработать тут деньги и купить экипировку?
— Всё просто. Делать квесты и охотиться — вот рецепт получения финансового благополучия. Как втянешься, начнёшь больше понимать, тогда уже сможешь другие варианты попробовать. Например, изучить профессии. Создавать необходимые для игроков предметы и, продавая их, получать неплохие барыши. А можно, например, заниматься спекуляциями на аукционе. Знаешь, что такое спекуляция? Это значит купил подешевле, продал подороже. Ещё вопросы?
— Я не знаю… Что-то в голове всё перемешалось. Вот думаю, что ещё спросить…
— Ну, думай пока. Три минуты, пока не дойдём до Древа Жизни, у нас есть. А как дойдём, извини, там уже у меня появятся другие дела, — улыбнулась она, и неожиданно спросила: — Кстати, а ты чего, менестреля качать решил? Зачем?
— А что, это плохо?
— Сейчас, конечно, плохо. И даже очень плохо!
— Почему?
— Потому что выше седьмого уровня ты вряд ли поднимешься.
— Почему? — вновь не понял я.
— Как почему? — удивилась та. — Разве ты не знаешь, что мастер классовых навыков сломан? Уже почти полгода он не помогает учить умения магам, стараясь сделать из них воинов, да ещё и паладинов. Вот же глюк, так глюк!
— Что-то такое я и подумал, — вздохнул я, вспомнив сумасшедшего монаха.
— Вот в этом-то вся и проблема.
— В чём?
— В том, что нужно думать, перед тем как создавать персонажа. Форумы почитать. Поспрашивать. Посоветоваться, — словно учительница, втолковывала знание мне новая знакомая, быстро шагая в сторону места появления новичков.
В разговоре с ней у меня отчего-то складывалось впечатление, что я разговариваю если не с ребёнком, то с подростком. Уж больно правильную и рассудительную форму разговора избирала собеседница.
— Так что тебе, Элай, я бы посоветовала этого персонажа стереть, и выбрать кого-то другого, — продолжила она лекторским тоном. — Поверь, я тут не первый месяц, поэтому просто прими как аксиому — этот твой персонаж некачаем. Ты никак не сделаешь квест пятого уровня, так как у тебя не будет магической силы, чтобы его сделать. А не будет её, потому что ты не сможешь себя нормально бафнуть. А бафнуть более мощными заклинаниями ты не сможешь, потому что… что?..
Она дала мне возможность закончить её предложение.
Что я со вздохом и сделал:
— Потому что мастер, который должен обучать этому — глючный.
— Правильно! — усмехнулась Кнопочка.
— А как же этот квест сделала ты? — найдя нестыковку в речи, задал я вопрос, призванный застать девушку врасплох.
Глава 19
Знакомство
Увы, это не стало для Кнопочки неожиданностью, и она, не задумываясь ни на секунду, легко объяснила.
— Я первый квест сделала ещё тогда, когда мастер был другой. Потом его заменили на багнутого мастера, и маги из нашей локации исчезли как класс.
— Слушай, — неожиданно пришла мне в голову мысль, — а что, если кого-нибудь попросить помочь с квестом? Например, какого-нибудь высокоуровневого игрока? Он же легко справится с монстрами, чей уровень заметно ниже его.
— Нет, Элай, не выйдет. Задание, которое ты получишь в магистрате и должен будешь сделать, будет называться «Испытай себя». Оно рассчитано на то, что испытуемый должен использовать только те силы, которые у него есть. То есть пройти цепочку на сэлфах.
— Это как?
— Ой, извини. Совсем забыла, с кем имею дело, — произнесла она и разъяснила: — Это значит, что задание ты должен выполнить, опираясь исключительно только на свои умения и навыки.
— А если свитки с заклинаниями использовать? Или эликсиры, настои всякие, в общем — то, что увеличивает магические или другие способности?
— Не выйдет! Чтобы научиться делать эликсиры, ты, для начала, должен быть минимум десятого уровня. Но дело даже не в этом. Дело в том, что эликсиры и настои маленького уровня дают мизерные прибавки к характеристикам. Поэтому, даже если ты ими обопьёшься, то особо статистику не повысишь. Да и атаковать монстров тебе будет нечем. Твоя сила атаки так и останется на первом уровне. К тому же все эти напитки и свитки с заклинаниями ты должен будешь произвести сам, потому что чужими при выполнении квеста пользоваться тоже нельзя. А для того, чтобы тебе их произвести самому, нужно будет прокачать несколько профессий, таких, как сбор трав, алхимия, каллиграфия, заговоры и далее в том же духе. Кроме этого, для прокачки профессии тебе будут необходимы ингредиенты, многие из которых у торговцев купить попросту нельзя. Их нужно получать охотой и сбором. Ну, а охотиться, как ты понимаешь, при твоих характеристиках будет проблематично. Пойти же в лес за травами, туда, где обитают медведи и волки седьмого плюс уровня — это для тебя дорога в один конец и очень скорое перерождение.
— Хорошо, — кивнул я, пытаясь анализировать услышанное. — Если всевозможные усиления мизерные, тогда, может, можно получить эти усиления от другого игрока? Например, от другого баффера?
— Нельзя. Квест не зачтётся. Я же тебе говорю: сам, сам и ещё раз сам!
— Тогда выхода нет? Усилиться никак нельзя?
— Об этом я тебе и толкую! Я тебе назвала все возможные усиления. Правда, есть ещё одно — еда, но она тоже даёт небольшую прибавку на этих уровнях. И опять же, чтобы обучиться кулинарии, нужен всё тот же десятый уровень, или, как местные говорят, десятый ранг. Больше никак! Никаких суперрецептов, чтобы приготовить что-то более мощное, в игре нет. С новым обновлением их тоже не появилось. Так что выхода два. Либо слоняться тут по локации, не зная, чем себя занять, как делают некоторые. Либо стереть перса, пока не поздно, и создать другого, который не будет магом в этой локации. Если же тебе так хочется играть именно за мага, то придётся создать персонажа в другой локации Солнечных Эльфов. Их есть ещё три: Восточная, Западная и Южная. Мы находимся в Северной. Она считается местом рождения расы светлых эльфов. Или, вообще, создать мага другой расы. Например, многие считают, что бафферы людской расы намного лучше бафферов эльфов из-за своей расовой способности — «Запрет». Она не разрешает бафферу повесить бафф меньшего уровня, чем уже висит на игроке. Кстати говоря, действительно, очень хорошая абилка. В больших рейдах, когда идёт массовый забафф, она проявляет себя во всей красе. Мешает другим чантерам сбить более сильные баффы, которые уже есть на игроке.