Девятое правило дворянина (СИ)
— Какие у нас варианты, если все закрыто? — спросил Воронов. — Все равно ведь только ждать, получается…
— В том-то и дело, что не все закрыто, — ответила некромантка. — Снизу и сверху этого куба нет никаких площадок, но зато есть проходы…
— Ага, огромные черные дыры, внутри которых что-то движется, — сказал Минин. — Ты уж говори как есть, чего уж, а то ребята подумают, что там ковровые дорожки лежат. Вот, если честно, я тоже заметил их, но даже не думал, что у тебя сейчас возникнет мысль пытаться попасть внутрь именно таким путем.
— Если у тебя есть другие варианты, то мы с удовольствием тебя послушаем, — нервно ответила ему Василиса. — Мне всегда нравился принцип: отвергаешь — предлагай.
— Да нет, я просто… — Леша с тревогой посмотрел на холодный горизонт этого мира. — Просто там еще молнии какие-то, ты видела?
— Ага, — кивнула Соловьева. — Видела, конечно. Думаю, Подарина тоже обратила на них внимание…
— Ладно, чего уж, — махнул рукой Минин. — Давайте тогда решать кто пойдет. Не все же полетим, аэромагов трое всего.
— Все полетим, — отрезала Василиса. — Это не обсуждается. Не хватало еще на несколько групп расколоться, да и нечего там делать троим. С таким же успехом можно даже не начинать. Так что эликсирами будем пользоваться.
— А если… — осторожно начала Подарина.
— Ну все, ребята, хватит разговаривать. Как говорит Соколов: всякие «если» потом будем обсуждать, — не дала ей закончить некромантка. — И так уже много времени на беседы потратили.
* * *При ближайшем рассмотрении, покрытый спорами столбик в центре так называемого перекрестка и в самом деле оказался очень похожим на пульт управления открытия этих ворот.
Во всяком случае, я не думаю, что у кнопок под каждой из ламп есть еще какое-то функциональное назначение.
— Ты думаешь о том же, о чем и я? — спросил у меня Сазонов, когда я смотрел на пульт.
— Наверное, хотя больше бы предпочел смотреть в меню приличного ресторана и размышлять чего мне больше хочется на обед, — ответил я ему.
— Ну да, понимаю. Какую из кнопок будем нажимать?
— Давай-ка подумаем… С нами нет Василисы, которая могла бы определить верное направление… С нами нет Любомира, который мог бы выдать какой-нибудь занимательный спасительный парадокс… Так что, мне кажется, в нашем случае вообще все равно какую кнопку нажимать, Мирон.
— Ты просто гений, Володь, — жеманно поклонился мне Сазонов.
— Спасибо, — кивнул я в ответ. — Но все-таки я бы вот эту кнопку.
— Почему?
— Не знаю, — я пожал плечами. — Мне думается в этом есть смысл. Мы заходили через платформу напротив третьего куба, потом он немного проехал по часовой стрелке… Получается, что если мы откроем эти врата и пройдем через них, то мы должный выйти где-то напротив третьего куба.
— Угу, — кивнул Мирон. — Ты уверен, что куб после нажатия не повернется еще раз?
— Конечно нет, поэтому и говорю — все равно куда нажимать, мы ведь не знаем, как оно будет, — ответил я ему. — Но логика подсказывает мне, что нужно попробовать сделать так.
— И ты не уверен, что мы двигались именно по часовой стрелке? — на всякий случай уточнил он.
— Разумеется, — сказал я. — А ты?
Вместо дальнейших рассуждений Сазонов молча нажал на кнопку и в этот момент куб вновь ожил. Вокруг послышалось равномерное гудение и стало темно. Зеленая лампочка на пульте управления сменила свой цвет на красный и ворота, через которые мы попали сюда, с грохотом захлопнулись.
Мы стояли на месте, однако чувствовали, что куб вокруг нас движется. Пол под нами ощутимо дрожал.
— Посмотри наверх! — крикнул мне Мирон, пытаясь перекричать шум вокруг.
Сазонов был прав. Над нами и в самом деле была очень красочная картина. Такое ощущение, что высокий потолок, который был где-то там вверху, вдруг превратился в вечернее небо, которое время от времени озарялось яркими вспышками молний.
Вот только было какое-то ощущение, что это не прямо над нами, а как будто мы смотрим на все происходящее через экран. Очень странный эффект нереальности происходящего.
В свете молний то и дело проносились какие-то темные тени, похожие на призраков. Хотя если это и были призраки, то очень необычные, они будто облачены в металлические латы.
Удивительно, как это мы не замечали этой картины раньше? Может быть их и не было до того, как мы нажали на кнопку пульта управления, а может быть просто в темноте этот экран, через который мы на них смотрели, стал менее заметен.
В любом случае, на нас эти летающие существа не обращали совершенно никакого внимания и это было самое главное. Нам и без них проблем хватало.
От созерцания потолка нас отвлек грохот распахнувшихся перед нами ворот. Пока мы глазели наверх, я и не заметил, как нужная нам красная лампочка загорелась зеленым светом.
А потом наступила сравнительная тишина. Лишь слышно было легкое гудение внутри пульта управления, будто там все время работал какой-то трансформатор.
Впереди перед нами простирался широкий коридор, который сплошь был усеян яркими желтыми огоньками.
— Что за огоньки, Володь?
— Понятия не имею, но не думаю, что это нас так встречают. Да и вообще, не нравится мне, что этот пульт сработал, — честно признался я.
— В смысле? По-твоему, лучше бы не сработал?
— Ну да… Получается, что кто-то этим пультом воспользовался, если куб переместился.
— Об этом я как-то не подумал, — мрачно сказал Мирон. — Хреновина получается.
— Еще какая. Но идти в любом случае нужно — выбора у нас нет. Помощи все равно ждать неоткуда, — я посмотрел на Сазонова, который с опаской смотрел вглубь коридора. — Но ты не волнуйся, маркиз. Выберемся из второго куба — будет легче. Я думаю, там нас ребята найдут. Главное на площадке какой-нибудь оказаться, чтобы видно нас было.
— Да это-то понятно, вот только до нее еще дойти нужно.
— Сейчас по коридорчику быстро пробежимся и все, — заверил я его. — Только для начала нужно посмотреть, что там за огоньки такие везде. Не нравится мне эта праздничная иллюминация.
Я бросил вперед Блуждающий огонек, который медленно пролетел по коридору, освещая все вокруг. Не могу сказать, что нам это слишком сильно помогло — по-прежнему никакой ясности.
— Если ты спросишь меня на что это похоже, то я тебе скажу так… Черные электрические провода разного диаметра и повсюду из них торчат лампочки, — сказал Сазонов.
— Как это верно, ваше сиятельство, — кивнул я. — В таком случае, наши ощущения примерно схожи. Пойдем посмотрим?
Мы не крались, но и спешить нам особо было некуда. Скажем так — шли, проявляя разумную осторожность. Шаг за шагом, внимательно осматривая стены и прислушиваясь к окружающим нас звукам.
Мы прошли шагов двадцать и за все это время не было ничего такого, что нас могло бы насторожить. Лишь эти странные электрические кабеля под ногами были какими-то слишком уж мягкими. Руками я их трогать точно не хотел, но вот…
— Знаешь, я в детстве любил конфеты из очень плотного желе, — поделился вдруг откровением Мирон. — Помнишь? Такие разноцветные, в виде всяких животных? Жуешь их жуешь, а они все никак не жуются…
— Ты это к чему, маркиз? От страха на сладенькое потянуло?
— Да нет, не в этом дело. Просто иду по этим проводам, а они вроде бы мягкие, а вроде бы… В общем, точно, как те конфеты из детства.
— А-а, понимаю.
В этот момент я наступил на одну из лампочек, она с характерным звоном лопнула и вдруг мне показалось, что все лампочки одновременно мигнули.
— Ты это видел? — спросил я у Сазонова.
— Что именно?
— Похоже все это связано в одну сеть. Я раздавил одну лампочку и мигнули все остальные — смотри-ка.
Я наступил на еще одну и вновь все остальные лампочки мигнули.
— Ну сеть, и что с того? — пожал плечами Мирон. — Выглядит логично.
Лампочки мигнули еще раз… Теперь уже сами по себе… Затем еще раз, а потом провода начали двигаться.