Заколдованная страна 2: на страже восточных рубежей (СИ)
— А сколько их там? — вылезая из-под площадки и желая выглянуть за частокол, спросил я.
Умберт бесцеремонно схватил меня за руку и затащил назад под навес.
— Ты что творишь⁈ Немедленно спрячься! Даже не высовывайся, пока командир не даст сигнал, — повысив голос, потребовал мужчина.
Я хотел было возмутиться, но оказалось, что старый охотник очередной раз спас мне жизнь. Буквально, мгновение назад он втянул меня под площадку и свистящим градом весь двор усыпало сотней угловатых, костяных, метательных топоров. Они не выглядели очень острыми, но в плотный, натоптанный ногами и накатанный колесами повозок грунт входили легко и уверенно. Несколько из топоров попало в щиты и те раскололись в месте столкновения, что говорило о немалой силе броска.
Наблюдая за следующим броском из укрытия, я понял, каким образом орки достигали такого эффекта. Они не просто перебрасывали своё метательное оружие через стену, а запускали его далеко в небо, закручивая, по очень высокой траектории, из-за чего падая вниз те успевали набрать большую скорость и разрушительную мощь. Судя по количеству одновременно запущенных снарядов, метателей было немало, примерно около сотни. Крупный отряд. Уже столкнувшись с другими зеленокожими созданиями у деревни, я почти не сомневался, что те куда сильнее бестолковой ходячей нежити.
Всего синхронных, следующих одна за другой массовых «атак топоров» было четыре. После них орда начала штурм стен и ворот. Командир Лотис дал приказ своим воинам возвращаться на стены. На моих глазах боевой маг-мужчина поймал головой запущенный с задержкой топор и рухнул на землю, как подкошенный. Ничего себе убойная мощь! Теперь понятно, почему все так боялись этой атаки. Топоры на самом деле не прекратили усеивать двор, просто в гораздо меньшем количестве и вразброс, так что нельзя было точно предугадать в какое именно место они вонзятся в следующий момент.
Стараясь зря не высовываться из-под платформ на стенах, я пробежался вдоль частокола к воротам, подпертым тремя повозками и спросил у прикрывающего голову щитом командира, чем я могу помочь.
— Отнеси мага к жрице! Осторожней, иди в обход, под стенами, — крикнул он мне, в спешке раздавая приказы и другим своим подручным.
Я не переставал удивляться тому, какие НИПы живые. Они все уникальные, яркие личности со своим характером, принципами и манерой поведения. Баяр беспричинно веселый и улыбчивый, охотно лезущий в гущу боя сорвиголова, Нокс осторожный и сдержанный, наоборот, вечно хмурый и недовольный, лишний раз подставляться под удар не будет, но своих товарищей при необходимости прикроет рискуя жизнью.
Старик Умберт даже став сильным за счет лука постоянно проявляет старые деревенские привычки, шепчет, сутулится и пугается любой новой угрозы. Маги высокомерные, жрица глуповатая и незрелая, её брат нытик и зануда. Командир Лотис героическая личность. Ни одного одинакового или плохо запоминающегося лица. Даже в целом непримечательный Сарт, с длинным шрамом через всё лицо, с его же слов ещё неопытный воин, который только недавно стал наёмником, уникален своей покорностью, он во всем слушается своего командира, но и мою просьбу исполнил, старался также приглядывать за Умбертом. Держался возле него и прикрывал при случае своим щитом.
Я не столько наслаждался реалистичностью телесных ощущений в Заколдованной стране, как всей этой атмосферой средневекового магического королевства, с её незамысловатым бытом и обычаями. И первые, кто создавал эту особенную атмосферу, были эти самые живые НИПы. Если бы я не знал, что нахожусь в игре, посчитал бы себя попаданцем в другой мир, настолько реалистичным было моё человеческое окружение, его действия, движения, логика всех поступков, всё. Даже если сама Заколдованная страна в своей основной сути — донатская помойка, воссозданный её творцами мир был просто великолепен. Даже если удалить из игры всех игроков, этот волшебный мир прекрасно жил своей жизнью, охотники охотились, рыбаки рыбачили, торговцы торговали, а наемники выполняли задания нуждающихся в их услугах заказчиков, преследуя свои личные цели и обладая сложной и многогранной мотивацией.
Искусственный интеллект, которым создатели игры наделили своих НИПов по моим личным оценкам не уступал интеллекту моих соотечественников. НИПы тоже боялись смерти, любили своих близких и подчинялись реалиям их мира, а это значило, что для разработки такого сложного искусственного разума применялись такие же сложные нейронные самообучающиеся сети, которые сейчас активно использовались в передовых научно-исследовательских областях. Я являлся свидетелем применения продукта последнего поколения в развлекательной сфере. И это было потрясающе. Как же я сильно отстал от технологий применяемых нынче для игр.
На секунду вынырнув из игровой реальности из-за цепочки захвативших меня мыслей, я с удовольствием вернулся обратно. Как увлекательно. Я в самом центре водоворота опасных событий. Их даже слишком много за столь короткий промежуток времени. Не из-за того ли, что генерирующий угрозы игрокам ИИ так воспринимает мой высокий уровень? Возможно. Тут и несколько шаек бандитов, и целая армия нежити, и часть орды зеленокожих в этих тихих доселе краях нарисовалась. Наверняка наёмники такого очень давно не видели и всё из-за меня, неприметного пассажира, своим внешним видом и повадками косящего под местного жителя. Я игрок, но затесался в будни НИПов, вызывая на себя новые, локальные команды реагирования, создавая бури в стакане и усложняя жизнь оказавшимся со мной в одном месте аборигенам.
Подтвердив командиру Лотису, что возьмусь за спасение жизни мага, я выждал, когда будет небольшое окно в разрозненном залпе топоров и выскочил из укрытия к телу мага.
— С*ка! — невольно вырвалось из меня, когда один из топоров просвистел рядом с виском, срезав моё правое ухо и вонзился в плечо, с хрустом ломая ключицу.
— Твари! С*ки! Всех убью! — не на шутку разошелся я, ныряя израненный назад под площадку.
Какая коварная тактика. Эти зеленокожие совсем не безмозглые дикари. У них свои, эффективные методы ведения боя имеются. И это метание топоров на удивление опасным оказалось. Меня не просто покалечило. Отрубленное ухо и рана на плече повесили на меня двойное кровотечение, причем, куда серьезней, чем от ранения копьем троглодита. Одно отнимало по две единицы здоровья в секунду, а второе целых три!
Мамочки, так и умереть недолго с моими-то скромными очками жизни. Я лихорадочно кинулся в инвентарь за лечебным эликсиром. Опустошил «малый», перекинув его прямо из инвентаря на куклу. Не до открывания пробок и любования реалистичностью. Правая рука сразу после ранения повисла плетью, адская боль в плече, так что я сделал себе небольшую поблажку. Всё, настало время раскидать свободные очки. Два таких топора и я бы умер на месте. Неплохо бы ещё раздобыть щит.
Кстати, у меня же целый комплект рыцарских доспехов в инвентаре есть, только без шлема. Странно, почему он отдельно от комплекта продается, но не суть. Сколько там очков надо, чтобы его надеть? Ого! У меня уже тридцать пятый уровень. Тридцать четыре свободных очка, да ещё и бонус за третий десяток ко всем статам прибавился. Так, какой я сейчас? Из-за бонусов за каждый десятый уровень игрока мои статы существенно подросли. Сила подтянулась к восьми, ловкость к пяти, выносливость превысила двенадцатиочковый пик кубиков судьбы и приятно радовала цифрой четырнадцать. Я довольно живуч, зря запаниковал. Магическая сила уже тоже не выглядела ничтожной, семерка, не так уж плохо. А по удаче я был вообще красавчиком, пятнадцать — моя прелесть. Так сколько до рыцарских доспехов? Десять очков надо закинуть в силу, ещё семь в ловкость, и выносливость тоже надо поднять на четыре. Очков хватает. Я так быстро вырос за сегодня, что у меня хватит очков на любые комплекты донатского снаряжения.