Срезанная ветвь (СИ)
Аямэ что-то ответила, затем дверь закрылась изнутри.
— Пусть сидят, — прокомментировала она. — Чердак?
Я хотел ответить — «да», но не успел. Со стороны зала послышался голос:
— Не надо Аямэ, возьмите лучше меня!
Из-за поворота коридора показался тёмный силуэт полного мужчины, я едва успел потащить Аямэ обратно в гримёрку, как раздался выстрел, а затем звук гулкого падения.
— Сатрапы капиталистов нам не нужны! — послышался крик из притихшего зала.
— Ийяааа! — тихо завизжала Аямэ, остановившись на месте.
Её визг слился с визгом остальных. Басистка успела сказать:
— Это директор зала, — и нырнула обратно за дверь гримёрной.
Наверняка похитители знали, что Аямэ будет в гримёрке. Итак, мы оказались запертыми с двух сторон: со стороны холла слышались гулкие звуки взламываемой бронированной двери. А со стороны сцены наверняка уже лез через толпу крикливый командир с огнестрелом и кто-то с арбалетом.
— Все назад! — скомандовал я, а сам остался в коридоре.
Взглянул в телефон — обычная сеть отсутствовала, работал лишь SOS-сигнал и матрицированный канал связи с отцом. Ишь какие хитрые, даже вышку умудрились сломать — или как-то заглушить. И тут меня осенило. Я вспомнил фигуры, бежавшие на меня. Это были те самые курьеры Союзной Курьерской Службы. Это многое объясняло — люди в их форме и со связями запросто могли натаскать заранее в качестве посылок взрывчатки куда-нибудь в подвалы. И также теперь становилось понятно, откуда они взяли арбалеты. Наверняка оружие было спрятано в подарках, которые они везли — боевой складной арбалет можно сделать и из пластика и композитов, его не обнаружит сканер.
Осталось понять, сколько их и выбрать, через какую сторону пробираться. Тратить время на звонки и сообщать о происшествии органам правопорядка не было времени — и наверняка это сделал кто-то из зала.
Их явно было больше, чем двое. Двоих Пока ничего не оставалось, кроме как готовить свой кинетический навык.
— Ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Показалась следующая фигура — я уже приготовился применить навык и отбросить об стену, но мужчина в пиджаке поднял руку вверх.
— Свои! — громким шёпотом сказал он и подбежал ближе. — Я охранник! Аямэ у вас?
— У нас, — кивнул я. — Что ж ты не стреляешь, охранник?
— Пистолет с парализующими. Дальность семь метров. А они где-то в толпе смешались…
— Звать как? Я Эльдар.
— А я Айдар!
— Почти тёзки. Сколько их?
— Двое их или трое в зале. Сколько-то снаружи, видимо. Директор… он… На сцене…
— Видел. Земля ему пухом. А вас сколько?
— Я. Двое в холле… было… Один у входа со сцены — по рации никто не отвечает. Я шмальнул со сцены пару раз… У меня восемь патронов ещё.
Я вгляделся в его лицо — он был кавказских кровей, едва старше меня, но выглядел куда напуганнее, чем я.
— Хорошо, что шмальнул. Поэтому они и не лезут. Встань в сторону сцены, держи коридор, — сказал я.
— А ты кто?… — начал он
— А я тот, у которого есть боевой опыт, — перебил я.
Удивительно, но спорить парень не стал, встал на колено на позицию. Секунды шли, со стороны дверей продолжали стучать. Скоро они догадаются отыскать администраторов зала, у которых есть ключ, и тогда. Эх, был бы у меня мой пистолет… Аямэ снова выглянула из-за дверей.
— Зачем вышла? Спрячьтесь, забаррикадируйте дверь.
— Мне страшно… темнота, — сказала она и уткнулась в плечо.
Интересно, сколько миллионов мужчин в Необъятной и за пределами желали бы о таком же? И тут внезапно народилось что-то вроде плана — как всегда, кривущего и неидеального, но на безрыбье, как говорится.
— Эй! — я постучал по мужской гримёрке и спросил у Аямэ. — Оружие у твоих есть?
— Баллончик… пши-пши… Надо… Рико! — странно изобразила Аямэ и снова затараторила что-то по-японски.
Ей ответили из-за двери, после чего она нырнула обратно в женскую гримёрку. Из двери же мужской гримёрки худая рука японца протянула перцовый баллончик. За дверью слышались звуки перепалки — видимо, музыканты о чём-то яростно спорили. Я развернул Аямэ лицом к себе.
— Теперь слушай меня внимательно… Доверься мне. Сейчас они взломают дверь…
Договорить мне не дали. В двери с магнитным замком, которую упорно взламывали, щёлкнул магнитный ключ.
Я схватил Аямэ, развернул лицом к шагнувшей в нашу сторону фигуре, приставил к её шее баллончик.
— Стоять! — рявкнул я. — Общество Плоской Земли! Она наша! Мы первые её взяли! Гони бабки, не то я…
Я не ошибся — нападающий был в форме Союзной Курьерской Службы. Парень опешил на пару мгновений, пытаясь понять мой бред. Этого хватило на то, чтобы шагнуть вперёд и брызнуть баллончиком ему прямо в глаза. Он заныл, скорчился от боли, стараясь вытереть перец с глаз, получил удар коленом в лицо и выронил арбалет.
Пинком я отправил оружие назад, Аямэ, закашлявшаяся от запаха перца, подобрала его. Схватил бандюгу удушающим, подоспевший охранник извернулся и всадил парализующую пулю в предплечье. Айдар захлопнул стальную дверь. Спустя секунду террорюга обмяк, я заметил гарнитуру у него на ухе, разразившуюся тирадой, из которой я услышал:
— Сашка! Что там у тебя! Ответь, приём!
— Готово, — я дёрнул дверь и втолкнул усыплённого в мужскую гримёрку, через криво сооружённую баррикаду из стульев и тумбочки. — Эх… мужички. Вяжите его давайте. И допросите.
Барабанщик «Бобёр» забился в угол от страха, но гитарист «Енот» быстро привёл его в чувства пощёчиной, затем сказал на ломаном русском с сильным немецким акцентом:
— Давайтье сюда всех. Держать оборону здесь лучше.
Я шагнул к окну — гримёрка была больше, а окна, тоже зарешётченные, выходили в угол здания. Но что самое главное — примерно в полутора метрах внизу виднелся козырёк какой-то хозяйственной постройки, через который можно было спрыгнуть наружу.
А ещё я разглядел машину, стоящую в десятке метров под окнами в хозяйственном дворе — с выключенными фарами и двумя мордоворотами в кожанках, в чьи лица тускло светили экраны смартфонов. Значит, сообщники прибыли снаружи. Кто-то же должен был вырубить подстанции — сначала основную, а затем резервную.
— Им нужна я. Мне надо сдаться, так?… — спросила меня Аямэ, её голос дрожал. — Так будет лучше же?
— Ещё чего, — сказал я и шагнул в «девичью» гримёрку". — Все — в соседнюю! Иван…
— Ага, — Абрамов остановился. — Ну и устроил ты мне приключение. Хотя анархисты… я буду рад с ними расквитаться.
— Оставляю за главного. А ты на рожон не лезь. И тебя семья и жизненные цели. Если вас возьмут в плен — выполняйте все приказания, не геройствуйте. Лучше подумайте, как раскрыть или распилить замки у решёток на окнах. Возможно, будем вас эвакуировать снаружи.
— А ты куда?
— Выводить Аямэ. Айдар, ты мне тоже понадобишься, ты знаешь здание. Что насчёт выходов?
— Вход для почётных гостей точно заблокирован, мы же машину видели, основной — наверное, тоже.
— Это я понял. Тут говорят есть дверь буфета…
— Есть, ага. И она выходит прямо на улицу. Но это из административного блока или через подвал, или через чердак.
— Взрывчатка скорее всего в подвале. Наверняка там кто-то есть. Значит придётся через чердак. Как туда попасть?
В ходе короткой беседы у нас вырисовался план. Мы подобрали упавшую карточку, которой вошедший бандюга по имени Сашка открыл дверь и вышли втроём в холл.
Глава 10
Гарнитуру прихватили с собой. Холл с почётными ложами был пустым — весь персонал и гостей уже согнали куда-то, скорее всего — вниз.
Увидев, как дверь открылась, откуда-то со стороны лестниц к нам метнулась тёмная фигура, в руках которого виднелось какой-то огнестрел. Я не сразу сообразил — если к пробравшимся в здание подошла подмога, то и оружие могли подвезти. На этот раз Айдар сработал одновременно со мной — выскочил со спины, выстрелил парализатором в ногу. Тот схватился за рану, присел, крикнул: