Античные битвы. Том I (СИ)
Бросился к богине Диомед и ранил ее своим тяжелым копьем в нежную руку. Громко вскрикнула богиня и выпустила из своих объятий Энея. Но бог Аполлон покрыл его черным облаком. Диомед же грозно крикнул богине Афродите:
— Скройся, дочь Зевса! Покинь кровавую битву! Разве не довольно тебе того, что ты обольщаешь слабых женщин!
Покинула богиня любви бранное поле, а Диомед опять напал на Энея. Три раза нападал на него сын Тидея, и три раза отражал его Аполлон. Когда же в четвертый раз напал на Энея Диомед, грозно крикнул ему Аполлон:
— Опомнись, сын Тидея! Отступи и не осмеливайся нападать на бессмертных! Никогда не будут боги равны по силам смертным!
Устрашился Диомед, услыхав голос грозного бога Аполлона, и отступил. Аполлон же перенес Энея в свой храм в Трое. Там исцелили Энея богиня Лета и сестра Алоллона, богиня Артемида, на поле же битвы Аполлон сотворил призрак Энея, и вокруг этого призрака закипел упорный бой."
В общем вполне себе боевое эпическое фентези.
Раздача мастерских лещей Диомеду не проходит даром, его периодически ранят. Но, сцуко, не лечат. Правда Афина помогает ему бафами (+10 к силе, −25% урон от стрел).
Тут то на ахейцев и выпускают Ареса.
Арес — бог войны, это так-то все знают. Но если строго по канону, то он не совсем бог войны. Это бог кровавой резни, бог жестоких убийств. Ярость, безумие и ненависть — вот что любит Арес. И старается это везде распространить. Афина-Паллада его противоположность, она богиня разумной войны. Стратегия, тактика — все эти женщины в свите Афины. Они с Аресом друг друга слегка недолюбливают. Ну как слегка… Окажись мы между ними нас бы на куски разорвало.
Арес за троянцев. Что, автоматически делает Афину за ахейцев. Но не все так просто. В Трое стоит храм Афины, в котором, в свою очередь, стоит палладиум. Есть металл, палладий, но это не он. Палладиум в Трое — трогательная статуэтка посвященная Афине. Внимание крипота — эта штуковина выточена из костей Пелопса. Пелопс — самый умный из людей, который любим богами. Был.
Каким боком все это касается Афины — не знаю, о Палладиуме информации очень мало, и вообще с такими штуками все сложно. Например Афина, внезапно, свой собственный оберег не может превзойти. Более того, Троя неуязвима, пока в ней Палладий. Несмотря на то, что само божество прямо настроено против Троянцев, они, с помощью этого загадочного Палладия, в состоянии влиять на ее действия.
К счастью, не безызвестный Одиссей, с уже известным вам Диомедом, выкрадывают Палладий из Трои. Причем это не прославленный хитрец Одиссей-затейник, играет первую роль. Нет, это Диомед прихватил с собой опытного подлеца, на квест со скрытностью и диалогами. Организатор диверсии — сама Афина, следуя очевидно понятной логике древних греков, (и абсолютно невнятной для меня) она стоит за прямым святотатством по отношению к своему храму в Трое.
Но Палладий будет украден после.
Сейчас идет битва у стен Трои, и на поле боя появляется Арес. И он убивает, против обыкновения, не всех подряд, а в основном пришлых греков.
Что такое Арес? Помимо божественной жестокости, и хтонической кровожадности, этот обаятельный персонаж, как правило передвигается на колеснице, запряженной огромными волками. Его окружает его свита, самые ужасные из которой, сыновья Ареса — Фобос и Деймос. Ужасны в прямом смысле — от близнецов исходит аура, которая внушает ужас. Именно аура, типа урона по площади — как ни странно, но это разработчики современных игрушек, изначально черпали вдохновение в древних мифах, а не наоборот.
И так, пока Фобос и Деймос тусят с батей к нему не подступиться. Самые храбрые воины цепенеют от страха, роняют на землю оружие, и не могут пошевелится, пока Арес убивает их странными способами. Еще рядом присутствовали всякие другие жуткие существа.
(На картинке голова типа Ареса Боргезе. Каррарский мрамор, римская копия (конец II века) произведения V века до нашей эры.)
Но Афина богиня была хоть и умной, но войны — смелости ей не занимать. Она лично встала за поводья колесницы, и после непродолжительной психологической накачки, посадила туда же Диомеда и доставила его к Аресу. Время подгадала божественно удачно — прорвались к Аресу в момент когда он кого то лутал. Дальше пересказ близко к тексту:
«Стала на колесницу Диомеда Афина-Паллада вместо Сфенела. Застонала дубовая ось колесницы от тяжести богини. Погнала коней Афина, незримая Аресу, прямо на него в ту минуту, когда он снимал доспехи с убитого героя Перифанта. Увидал Арес стоящего рядом с Афиной Диомеда, оставил труп сраженного им героя Перифанта, с которого снимал он доспехи, и бросил копьем в сына Тидея. Отклонила копье Афина, и оно пролетело мимо. Удесятерила Афина силы Диомеда, он поразил Ареса копьем и вырвал назад копье из раны. Так страшно вскрикнул Арес, словно вскрикнули разом десять тысяч воинов. Содрогнулись все воины троянцев и греков от ужасного крика. Покрытый черными облаками, бурный Арес быстро вознесся на светлый Олимп. Там сел он около Зевса и жаловался ему на Афину-Палладу за то, что она помогла Диомеду ранить его. Грозно взглянул на сына Зевс. Ненавистен был ему Арес за любовь к кровавым битвам; и сказал он сыну, что если бы не был он его сыном, то давно низверг бы он его в мрачный Тартар. Прекратил свои жалобы бурный Арес. Зевс призвал божественного врача Паона, и тот быстро исцелил рану Ареса. Геба же омыла Ареса и облекла его в роскошные одежды, Возвратились на светлый Олимп и богини Гера с Афиной. Так обуздали они ненасытного битвами бога войны Ареса.»
Короче Диомед добыл себе еще одну уникальную ачивку, а Афина доказала что может побеждать Ареса не только в шахматы.
(Копия статуи Афины в Парфеноне, её главном афинском храме. В Парфеноне эта статуя была в золоте и высотой 12 метров. И обратите внимание на змейку, за щитом ныкается)
А это вам в фонд золотых цитат:
«Истекаешь ли ты кровью?»
— Диомед.
Недавно узнал, что его даже Бэтмен цитировал. По отношению к супермену. В общем, случай соответствует.
Особенно по Диомеду добавить нечего, кроме того удивительного факта что ему, по большей части, все сошло с рук. Мифы сходятся на том, что он был одним из немногих, кто благополучно вернулся из под стен Трои. Дальше, мифы разнятся. Дело в том что Греция не была похожа на современные общности, и мифология сильно отличалась от местности к местности, вплоть до противоположного. Один из наиболее распространенных вариантов — Диомед стал богом. У него даже были храмы. Вроде Афина выхлопотала Диомеду божественность. Мне этот вариант наиболее по душе, тем более что прецеденты были. Одна нимфа вымолила у Зевса бессмертие для своего смертного парня. Связи решают.
По другому варианту, особенно популярному в Риме, Диомед уплыл в Италию, и поселился там, основал несколько городов. Но не Рим. Рим основал троянец…
Илиада и в самом деле оказалась для меня открытием, это бодрая стихотворная поэма с красивым и умным слогом. Вдобавок, очень красивое эпическое фентези, с кровавыми подробностями. И битвы тут правда хороши, приведу буквально случайный отрывок:
После того как, идя друг на друга, сошлись они близко,
Мимо попал Менелай, — копье его вбок уклонилось.
Не промахнулся Писандр, и в щит поразил Менелая;
Меди, однако, насквозь не могла прошибить его пика:
Щит ее прочный сдержал, и у самого древка сломилось
Жало копья. А уж он ликовал, ожидая победы.
Меч среброгвоздный извлекши, Атрид Менелай на Писандра
Ринулся; тот же секиру прекрасную выхватил быстро
Из-под щита своего, с топорищем из крепкой оливы,
Гладким большим. Друг на друга в одно они время напали.
По коневласому шлему ударил Писандр Менелая