Орден Святой Елены (СИ)
Наконец Алферов выпрямляется и машет рукой, готово мол. По периметру арены вспыхивает и гаснет сияние, образуя некое подобие огромного мыльного пузыря над выделенной нам площадкой полигона.
— Все! — говорит он: — щит Святого Беоцельса третьей степени. Никакая магия свыше третьего ранга не прорвется. Ну… пока вы щиты не перегрузите. Но вы уж поосторожнее, Владимир Григорьевич. На что ваша соперница способна я не знаю, но если вы прямым ударом по щиту влупите — то лопнет. Все равно не выдержит. Однако таковы требования.
— Николя, вы просто невероятны, — прижимается к нему Александра и он невольно морщится: — а что вы делаете потом? Мы собрались в ресторацию, а потом ко мне в мастерскую можно… я все никак не могу закончить картину про Аполлона на Лесбосе, вы могли бы мне позировать…
— Ээ… — выдает Алферов.
— Все, пошли, — говорю я и выхожу в центр арены. Пока я иду, замечаю, что Акай — уже стоит там. И когда успела? Все равно выходит, что это я иду к ней, а не мы вместе выходим. Лисица сегодня в облике смуглой невысокой девушки азиатской внешности, ее обычный облик. Она одета в темно-зеленое шелковое ципао и разрез по шелку не то, что до верха бедра, нет, он едва ли не до подмышек. Этот разрез ясно дает понять всем присутствующим что моя знакомая кицунэ не носит под шелковым ципао никакого нижнего белья. Смуглая кожа бедра в разрезе. Чуть отставленная в сторону нога. Внизу — легкие ханьские туфельки, украшенные вышивкой.
— Учитель. — я складываю ладони вместе и кланяюсь. Традиции велят уважать тех, кто сподобился поделиться толикой своих знаний, а уж кицунэ есть чем поделиться и тот факт, что она наконец снизошла до моих просьб научить меня чему-нибудь на ее выбор, сказав что-то вроде «почему бы и нет? Будет забавно.» — этот факт заставляет меня выразить благодарность заранее. У Востока свои традиции и те, кто хотят познать путь лотоса — должны жрать его целиком, со всеми его корнями, стеблями и листьями. Гайдзины и лаоваи не поймут, это путь ради пути, цель тут не важна.
— Ученик. — кивает Акай и поднимает руку: — ну что же. Начнем?
— Конечно. — я переступаю, становясь чуть боком, левое плечо вперед, левая нога чуть впереди, центр тяжести на правой ноге, сзади. И тут же, без паузы — срываюсь с места! Распрямляясь в прыжке как пружина, выбрасываю правую руку со сжатым кулаком! Мимо. Узенькая ладошка бьет по предплечью, сбивая траекторию, уводя в сторону, лишая равновесия и увлекая за собой. Не противясь этому движению — ухожу вслед за рукой, разжимая кулак и принимая землю в ладонь, толкая ее и группируясь, кувыркаясь и… выстреливая ногой в полете через голову. Удар-топор! Который так любят в традиционном каратэ стиля кекусинкай. Земля трескается под моей пяткой, лисицы конечно же нет на этом месте. Она сдвинулась чуть-чуть, буквально на миллиметр, даже не сдвинулась, а словно бы выпрямилась и в результате этого едва заметного движения — мой мощный, силовой удар пронесся мимо! Вскакиваю на ноги и… маленький кулачок вдруг оказывается совсем рядом, упирается мне в грудь. Как я успел его проглядеть⁈ Мир вокруг летит кувырком, свет и тьма меняются местами, и я врезаюсь спиной в мерцающий пузырь силового поля. По нему бегут разряды и волны, я отряхиваюсь, вставая.
— Твоя проблема не в том, что ты недостаточно техничен. — говорит лиса и вдруг — появляется тут же, совсем рядом со мной, ее нога обрушивается на меня сверху и я едва успеваю блокировать ее поднятыми руками. Следующий удар — рукой! Снова мир кувырком, я лечу, пытаясь ухватиться за что-нибудь руками, перекатываясь в снежной пыли и пытаясь остановится.
— Твоя проблема не в том, что ты недостаточно знаешь. — говорит она и я отбиваю в сторону ее удар, короткий прямой в грудь, но это лишь ловушка, ее предплечье легко поддается моему блоку, уходит вовнутрь, а мне в грудь врезается ее локоть! Отшатываюсь. Боли нет, но каждый ее удар сотрясает меня. Если бы не моя неуязвимость она бы таким ударом мне грудь проломила.
Атакую по нижнему уровню, мощный лоу-кик, тут же — прямой правой в голову, она блокирует лоу, блокирует неожиданно — выставленной стопой, отбрасывая мою ногу в сторону, в результате я проваливаюсь, удара рукой не получается, а она скользит по низу и подбивает мне вторую ногу, поддергивает на себя за рукав и легко толкает выставленной ладонью… и я снова лечу кувырком. Все это проделано легко и даже не так уж и быстро, у меня просто как будто нет времени среагировать, вот она отбрасывает мой лоу-кик, это лишает меня равновесия, а нет равновесия — нет и удара. Пока я пытаюсь восстановить равновесие — она подбивает мне вторую ногу, я снова шатаюсь как дерьмо в проруби, она делает короткий, несильный рывок за рукав на себя, лишая меня того самого равновесия снова, играя со мной словно с куклой-неваляшкой. Только я пытаюсь выправить баланс, как она тут же нарушает его, делая это играючи! И уже после этого, после того, как мой мозжечек перегрелся, пытаясь восстановить равновесие среди противоречивых векторов движения и воздействия — она легко толкает меня в грудь ладошкой. Не сильно, не быстро, буднично. Словно дверь открывает, не торопясь, едва ли не с зевотой.
Я встаю на ноги. Уже не отряхиваюсь. Толку отряхиваться, сейчас снова по земле валяться буду. Короткий анализ подтверждает ранее сделанные выводы — я ей не ровня. Чтобы так сделать, играть с балансом противника, это надо на головы выше быть. С равным тебе по силе и технике этот номер не пройдет.
— Твоя проблема не в том, что ты не умеешь драться. — говорит кицунэ и ее лицо опять освещает улыбка: — ты весьма умел. Я чувствую, что ты опытен и силен. Обычно ты всегда побеждаешь, просто потому что у тебя за спиной немало сражений и еще больше тренировок. Однако твоя сила это и есть твоя слабость, понимаешь?
— Мне… сложно это понять, — отвечаю я, поднимая руки и становясь в стойку. В самом деле неужели нельзя говорить прямо? К чему все эти «тигр Востока чешет задницу лежа на Фениксе Запада, а жемчужина Мудрости доступна только по ссылке в описании»? Можно же просто сказать, «держи плечо ниже, вкладывай все тело в удар и прекрати ногами перебирать», определенно западный подход ко обучению мне нравится больше, чем вся эта мистика.
— Это потому что ты кинестетик, — кивает лисица: — тебе надо телом прочувствовать. Но я была бы плохим шифу, если бы оставила тебя таким же невеждой, какой ты есть. Потому теоретическая часть урока закончена, начинается практическая. — и ее ладони вспыхивают уже знакомым иссиня-черным пламенем.
— Так это была теория⁈
— Обожаю эту часть… — белоснежная улыбка кицунэ оказывается совсем рядом, а ее зубы кажутся такими острыми! Я вижу, как ее узенькая ладошка движется по прямой, но я не успеваю, не успеваю, не успеваю… Удар! Земля и небо меняются местами, я пролетаю сквозь вспыхнувший и тут же погасший мыльный пузырь щита Алферова, врезаюсь в деревянные скамейки на трибуне, ломая их! Грохот, щепки во все стороны, испуганный вскрик Александры.
Я поднимаю руку, вставая из месива деревянных обломков на трибуне. Все равно ничего мне не понять, кроме того, что кицунэ меня на голову выше и может делать со мной что хочет. Плетью обуха не перешибить. А еще — грудь болит в том месте, где она меня ударила. Болит чертовски сильно.
— Все, я понял, — говорю я вслух: — сдаюсь. Пошли уже чай пить.
— Ничего ты не понял, Володенька. — говорит лисица, которая сидит на уцелевшей лавочке рядом и ее лицо растягивает в стороны хищная улыбка: — ничего ты не понял! — в ее руках вдруг появляются два коротких клинка, в Ханьской традиции такие называют бабочками за то, что в руках мастера эти клинки порхают как крылышки махаона, ослепляя и ошеломляя противника. Клинки эти горят иссиня-черным пламенем, она легко меняет хват с прямого на обратный и назад, клинки вспыхивают на солнце.
— Умри! — и она бросается на меня, ее клинки повсюду и нигде. Я отпрыгиваю назад, закрываю руками голову, боль пронзает предплечья, как⁈ Кровь. Брызги. Назад. Удар. Нельзя позволить атаковать. Нельзя все время отступать. Нельзя дать ей возможность выбирать время и место атаки. Нельзя сдаваться. Боль.