Вечный попадос 3 (СИ)
— Нет, — собираюсь ответить утвердительно, но всё-таки отказываю. — Будь наготове. Скорее всего, нам придётся быстро-быстро отсюда уезжать.
Женщина неохотно кивает и возвращается в машину, пожелав мне удачи. Я же встаю на площадку и под знакомый гул механизмов спускаюсь вниз.
Бункер выглядит незамысловато. Прямо от шахты лифта тянется длинный извилистый коридор, слабо освещённый аварийной подсветкой. И ради меня включать иллюминацию никто не собирается.
В конце коридора обнаруживается металлическая дверь. В центре которой мягко светится оранжевый экран, по которому бегут слова: «Приложи ладонь правой руки». Замок, считывающий отпечатки пальцев? Вот засада! Владимир-то, может, и смог бы сюда пройти. А что Олег?..
Но делать нечего, прикладываю. В конце концов попытаться сломать дверь я всегда успею. Долгие секунды ничего не происходит, я уже почти слышу завывание сирен и топот набегающей охраны.
И тут оранжевое свечение экрана сменяется на зелёное, а в двери раздаётся отчётливый щелчок. Убираю ладонь и вижу надпись на экране: «Добро пожаловать, Владимир Петрович!»
Вот так фокус. Получается, ушлый учёный умудрился подменить свои отпечатки. По всему видно, что серьёзно готовился к собственному перерождению в теле Олега. Вот и хорошо, для меня меньше мороки.
Открываю заветную дверь. Комната, в которой находится Ада, довольно большая и производит впечатление ночного клуба или бара. Я даже знаю, почему: всё дело в освещении. К тому же у одной из стен находится постамент, подозрительно напоминающий сцену.
— Ну и где её тут искать? — вырывается у меня.
«Я прямо перед тобой, — сообщает Ада. — Нужно только открыть защитный корпус».
Ничего похожего на защитный корпус, кроме торчащей ни к селу ни к городу сцены, в комнате нет. Подхожу к возвышению поближе и осматриваю как следует. А затем незатейливо поднимаю на нём крышку.
Чего я ожидал увидеть? Уж точно не это!
Внутри коробки на подушке из проводов покоится прозрачный цилиндр, наполненный желтоватой жидкостью. Высотой он не больше моего предплечья, диаметром такой же. С двух сторон его ограничивает что-то вроде пластиковых крышек, в которые вставлены многочисленные трубки.
Но самое интересное находится внутри. Там слабо шевелит хвостом белёсое безглазое существо, весьма похожее на крупного головастика.
«Удивлён? — насмешливо интересуется девушка. — Можешь смеяться».
Вот только смеяться почему-то не хочется.
— Это правда ты? — спрашиваю на всякий случай. — А как же?..
Руками обрисовываю женский силуэт, хоть Ада не может меня видеть. Но она всё равно понимает, что я имею в виду.
«Ты прав. Биокомпьютеру необязательно быть похожим на человека. Наоборот, чем меньше занимает места, тем лучше. Поэтому я сама решила, как буду выглядеть в Симулякре. Как будет звучать мой голос. Это было одним из первых моих осознанных решений. И я буду бороться за него до конца».
Откашливаюсь, не зная даже, что на это сказать. Трогаю торчащие из обиталища Ады трубки.
— Подскажешь, как это отсоединить?
Оказывается, ничего сложного: трубки легко перекрываются и скручиваются.
— А ты выдержишь перевозку? — внезапно осеняет меня. — У нас ведь с собой никакого оборудования.
«В режиме экономии я могу прожить не менее трёх дней, — успокаивает меня девушка. — На месте меня можно подключить к любой капсуле длительного погружения».
Хмыкаю:
— Как же хорошо, что у Мамбы их несколько…
Аккуратно вынимаю контейнер с Адой из защитного корпуса. Довольно скользкий, нести придётся осторожно.
— Ну и что же за крысёныш умудрился сюда проникнуть? — раздаётся позади механический голос.
От неожиданности вздрагиваю и едва не роняю контейнер. Всё-таки подхватываю его и укладываю обратно — мало ли кто там пришёл по мою душу. Медленно оборачиваюсь.
— Ну и дела, — тянет пришелец. — Это ты что ли, нелюдь?..