Четвёртая зеркальная война
«Становление» не просто игра, принадлежащая мультикорпорациям, а международный проект! С запуска не прошло и месяца, а он уже сейчас защищает мир от вируса, отравляющего Веру. По крайней мере замедляет его распространение, отвлекает от разрушительного эффекта болезни, позволяет отслеживать динамику и вводить сдерживающие меры. И всё это в игровой форме! А если проект «Становление» сумеет получить достаточно Веры у населения, то в перспективе он позволит взять под контроль Веру в целом! По крайне мере в мечтах правительства.
Вот только распинаться и объяснять всё это не имелось ни малейшего желания. Выглядеть продавшейся и зажравшейся мразью тоже может быть полезно. Я решил сделать приятное бывшему коллеге и скорчил раздражённо-презрительную гримасу, а как финальный штрих бросил:
– Не поверишь, но очень выгодно! Думаем с Надей квартиру купить. А я размышляю: сделать ей предложение до покупки или после? Как думаешь? – под скрежет зубов Редактора я сумел устроиться на сидении удобнее и, довольный собой, перешёл к делу: – Рассказывай, в чём проблема? Опять какой-то класс слишком имбовый? Или что-то из игровых артефактов приобрело не указанные эффекты? На что игроки жалуются?
– Проблемы с Теневым данжем, – Шурупов крутанул руль, выворачивая на главную дорогу города, ведущую в центр.
«Становление» позиционировалась как исследовательская игра, нацеленная на изучение реального мира и его аспектов. Но создатели помнили, что люди любят экшн и сражения. Плюс требовалось место для физического развития игрока. Потому отдельный пласт игры был выделен под активное направление.
Когда-то я попал на тестирование боевой системы, завязанной на проекции с дронов… Вот только она показала себя неэффективной: сражения в реальном мире, пусть даже и голографические, мешали тем, кто не участвовал в игре. Потому ввели Теневые данжы.
– Дай угадаю: Радамант? – я прикрыл глаза и помассировал переносицу. – Что опять натворил этот древнегреческий чудак? Только не говори, что он опять кого-нибудь приговорил к смерти! Мы же с ним договорились!
– Успокойся ты! Ни при чём твой подопечный, – на середине возмущений перехватил меня Шурупов. – Заброшенный крематорий один из самых популярных Теневых данжей! Чтобы получить от него приговор уже очереди выстраиваются!
Мысленно я смахнул со лба пот. Не сказать, что я большой фанат живой картины, воплотившей в себе образ древнегреческого судьи душ Радаманта, но я чувствовал за него ответственность. Потому активно участвовал в идеи создать один из данжей в заброшенном крематории, где и обитал дух-картина – это питало бы воплощение. Более того, по моей инициативе управление ботов данжа передали Радаманту – так он мог создавать уникальные испытания. И как награда для игроков: уникальный приговор-бафф от древнего духа – кто не пожелает?
– Проблема в Центральном данже. Высотная офисная многоэтажка прямо в центре. Самый глобальный данж «Становления» в городе. Сорок восемь этажей – сорок восемь уровней. А на верхнем сильнейший босс: Пламенный Лич… Вот только в последнее время этот Лич вместо того, чтобы сражаться с игроками, заставляет их бухать вместе с ним! Уже три рейда сорвал! Игроки пока ржут с бага, но если такое продолжится…
Заканчивать Шурупову и не требовалось: баги – всегда нехорошо. А если программа босса повреждена, то от выпивки он может перейти и к чему похуже. Потому вызов более чем оправдан. А Шурупов продолжал меня радовать:
– Данж мы закрыли. Пара Редакторов его охраняют. Тебе понадобится их помощь для прохождения?
– Нет, – поспешил я отказаться. – Я пойду один.
– Ты уверен? Всё же данж высокоуровневый и для группы не меньше чем в восемь игроков!
– Мне понадобится только бутылка хорошего коньяка! – подумав, решил я.
– Серьёзно? Ты что, и правда собрался бухать с Пламенным Личём?
– Как один из вариантов, почему бы и нет? – пожал я плечами.
И пока выдалась минутка, решил проверить настройки профиля, прежде чем отправляться в данж:
Имя: Кугдыматов Сергей Андреевич – скрыто. Позывной: Несуществующий. Позывной («Становление», сетевой): Отступник – скрыто.Уровень: 198.Класс: Свободный (не выбран). Очки навыков: 9 (распределение невозможно до активации класса).Характеристики персонажа: функция не активирована.Свободных очков Синтетической Веры для распределения: 198 (распределение невозможно до активации характеристик персонажа)Клан: Критик.Жизнь: 1560/1560Вера: Истинная Вера – 10 единиц. Свободных: 0 единиц.Бытовая Вера – 145 единиц. Свободных: 47 единиц.Мимолётная Вера – 1466 единиц. Свободных: 1466 единиц.Рабочая Вера – 50 единиц. Свободных: 42.7 единиц.
Но пока меня интересовала вкладка «Умения». В частности, главный вопрос относительно Иммунитета к воплощениям Веры: стоит ли включать защитные ауры или пусть иммунитет работает только в рамках тела? Вопрос не праздный. Неизвестно, насколько успели напитать Верой данж, и насколько он стабилен. Одно дело, если меня просто выкинет, и совсем другое, если весь данж развалится. Я взглянул на параметры:
Защита от искажений физического воздействия: 11 ИВ.
Защита от искажений ментального воздействия: 11 ИВ.
Защита от искажений духовного воздействия: 11 ИВ.
10 ед. – психологический барьер, в рамках которого работает большинство даже сильных творцов. Потому я чуть превысил его, решив пока более не прокачивать основную способность, ибо следующий психологический уровень нескоро, а усиление Иммунитета могло помешать в привычных делах вроде того же перемещения через картины.
Кстати, «Становление» пыталось оцифровать и привести в игровую форму всё, что только возможно. Досталось и моему иммунитету. Так, я получил невосприимчивость ко всем видам урона до определённых значений.
(«Становление»: Игнорирование физического урона 10 Х 11 ИВ = 110 ед. урона.)
(«Становление»: Игнорирование магического урона 20 Х 11 ИВ = 220 ед. урона – для всех видов магии.)
Подумав, решил не включать способности на полную мощность. Понадобится – в самом данже активирую.
Я выглянул из окошка. Солнышко приятно припекало, ветерок обдувал, а запах свежей листвы напополам с выхлопными газами дурманил голову. Тень Хугина мелькала над домами неподалёку. Центр нашего города не самый технологически продвинутый… Если быть честным и корректным, то его можно обозвать «историческим» – древние деревянные дома, часть из которых позапрошлого века, густо перемешаны с пяти- и девятиэтажками, чуть пожёванными жизнью. Индустриальный город, который серостью убивал душу и надежду.
Лишь последнее десятилетие город пытались немного оживить и обновить. Восстановили после Чёрного месяца несколько разрушенных корпусов университета, создав архитектурных кадавров с каменным фундаментом и вершиной из стали и стекла. Рядом в центре появился огромный и совершенно ненужный городу стадион, сияющий на солнце, словно огромный металлический пончик. Пытались возвести храм… Но стройка застыла, лишь купол наполовину блестел позолотой.
И как финал, несколько торговых центров и офисных зданий, в самое высокое из которых мы сейчас и направлялись. «Гений» архитектурной мысли из стекла из стали, который воткнули в центре города на высоту почти в полсотни этажей. Выглядело так, словно город показывал «фак» – это ещё самые цензурные ассоциации. Из окна того здания меня однажды выкинули…
Глава 1 или как нужно бухать в тенях? (Часть 2)
Теневые данжи – отдельное измерение, находящееся за гранью реальности. По факту, фрагменты более глобального теневого измерения. Сам по себе мир теней довольно скучный: калька реальности, только более тёмная и серая, словно под фильтром «сепия», и совершенно пустая. Но у него имеется одно неоспоримое достоинство: в теневой мир входит не сам человек, а его тень, обладающая всеми свойствами и способностями оригинала за одним исключением: её нельзя убить. При смерти теневого аватара человека просто выбрасывает из того мира, а тень появляется вновь меньше чем за сутки.