Герой по вызову (СИ)
Вар враждует с Эвелин, богиней дружбы, надежды, счастья и любви с тех времён, когда боги только появились в этом мире. Их последователи порой объявляют друг на друга охоту в погоне за дарами своих богинь-покровительниц. Как тёмное божество, Вар ведёт холодную войну с некоторыми добрыми богами — Габриэлем, Селиной и Оменором. Пусть их чемпионы не доходят до ведения охоты, неприязнь и, в отдельных случаях, ненависть с их стороны — обычное явление.
Вар ни в чём не ограничивает своих последователей, но со злобой относится к тем, кто всей душой верит в чистый свет, мир, дружбу и добро. Всё, чего просит эта богиня — идти по дороге теней. Врать, обманывать, добиваться своего остроумием и хорошо подвешенным языком. Иногда — бить из тьмы, бить в спину, предавать тех, кому приносилась клятва верности, если это благоприятно скажется на состоянии чемпиона.
Вар — меньшее божество, поэтому крайне избирательно относится к выбору своих последователей.
Чемпион Вар получит покровительство теней в самый яркий солнечный день, мастерство обмана и искусной лжи, которая приведёт его к победе и новым подвигам на дороге приключений.
Ты знаешь, что твоё приключение — всего лишь обёртка от конфеты. Получить лакомство — победу — можно сотней различных путей... Так почему бы не пойти по самому короткому, лёгкому и безопасному?
Забавно, что описание богов иногда противоречит само себе. Как и многие вещи в Кристар, конечно. Вроде как Вар — тёмная богиня, но почему-то благоволит и тем, кто совершает зло во имя света. Или как-то так, я не буду сейчас вдаваться в философию и детали. В любом случае, силы Вар — максимально гибкие, способные подстроиться под любую ситуацию, с которой я могу столкнуться в мире "Кристар". Можно даже без кавычек, планета в игре так и называется — Кристар. Из её чемпионов получаются невероятные ассасины, купцы, барды или просто игроки, которые почти не сражаются, зато уровень поднимают быстрее безумных воинов, часами убивающих чудовищ. Конечно, красиво врать и вовремя предавать, когда это выгодно, можно и без покровительства Вар, только тогда успех будет зависеть от удачи и обстоятельств.
Окинув взглядом точёную фигурку тёмноволосой статной женщины в лёгком тонком платье цвета её волос, я перевёл его на следующее окошко, оставив пока Вар на месте.
Дальше.
Илай, бог мудрости и знаний.
Большое божество.
Для Илая любая информация — товар, который можно купить и продать. Тот, кто постоянно что-то изучает, исследует руины затерянных цивилизаций, обретает сакральные знания и находится в вечном поиске чего-то нового, получает благосклонность этого мудреца, когда-то бывшего человеком. Кроме того, Илаю нравятся те, кто и сам способен сотворить нечто новое — будь то заклинание, которого не видел план смертных и богов, умение, доселе неизвестное ни живым, ни мёртвым, или артефакт, чужой миру меча и магии. Изобретатели, путешественники, учёные и исследователи — ими дорожит Илай, как собственной библиотекой, доступ в которую получают лишь единицы из его чемпионов. Последователи Илая знают больше, чем другие, видят сквозь любую ложь и крайне тяжело поддаются даже сильнейшим из чар, изменяющих разум. Илай — добрый бог, но знания стоят для него впереди служения свету и добру. Потому этот бог иногда открывается и самым тёмным из душ, если у тех есть то, что они могут ему предложить.
Илай не враждует и не дружит ни с кем из других богов. Война, по его мнению, бессмысленна. В особенности — война между богами.
Илай ни в чём не ограничивает своих последователей. Всё, что имеет для него значение — это знания и мудрость, соединённые в единый конструкт, который Илай лелеет и которым гордится как чем-то особенным, отличающимся от привычных простых концептов добра и зла.
Илай — большое божество, поэтому принимает всех, кто готов творить или находить что-то, что ещё не видели его глаза.
Чемпион Илая получит крупицы информации, недоступной любым другим способом. Будь то знание древнего механизма, отпирающего дверь с сокровищами, или мёртвый язык, который вдруг сам собой переводится на родной — чемпион бога мудрецов никогда не попадёт впросак, если только сам того не пожелает.
Изучай. Узнавай. Смотри. Слушай. Анализируй. Знания — сила, что боятся даже боги. Ты же знаешь фразеологизм про Ахиллесову пяту?
Крайне привлекательный вариант. Другим богам, откровенно говоря, будет плевать на меня, как и их чемпионам. Для остальных последователи Илая — ярые фанатики с маниакальным блеском в глазах, которые постоянно лазают туда, куда ни одно здравомыслящее существо лезть не захочет. К тому же, никаких ограничений на меня Илай не наложит. Иди, играй, наслаждайся жизнью искателя приключений. Попутно получи шанс зайти в библиотеку, хранящую в себе знания, накопленные любопытным богом за десять тысяч лет. Да и подсказки в сложных ситуациях попросту ломают любой игровой баланс, потому что это граничит с читерством*. Пока что Илай — главный претендент. Да, каких-то сверхъестественных сил он мне не даст, но что мне мешает самому это дело получить, параллельно собирая информацию для своего покровителя и защитника?
Однако, есть одно но. Даже два. В библиотеке Илая я уже был, и даже не один раз. Плюс той самой информации об игровом мире, если он точно такой же, каким я его запомнил, у меня раз в двадцать больше, чем у бога мудрости и знаний.
Поэтому пока что думаем. Кто там ещё...
Харон, бог путешествий и дорог.
Меньшее божество.
Харон выступает в роли проводника для искателей приключений. Ему важна не цель, ему важен путь. Дорога, на которой хватает испытаний, встреч и опасностей. Те из людей, кто способен понять истинную цену своего пути, получают благословение Харона. Это странный бог, но не потому что ему плевать на вопросы добра и зла. В отличие от всех остальных, дары Харона не всегда несут что-то хорошее. Харон любит подбрасывать своим чемпионам приключения, заставляющие сердце трепетать, а ноги — дрожать. И в то же время вместе с испытаниями Харон порой шлёт настоящие подарки судьбы — редкие растения, которые можно продать за баснословные деньги, случайные союзники, что приходят на помощь в самый трудный момент, или тишина и покой глубокой ночью в лесу, населённом чудовищами. Дорога, путь и всё, что с ними связано — это то, чем управляет Харон.
Харон связан крепкой дружбой с Мари, богиней скорости. Последователи этих двух богов часто объединены общей целью, встречаясь по дороге и обретая друг в друге надёжных союзников, которым можно доверить спину. К Харону с теплотой относится Селина, богиня жизни и природы. Чемпионы этих двух богов чаще всего путешествуют вместе, хотя цели их путешествий порой отличаются. Как и в случае с чемпионами Мари, последователи Селины доверяют тем, кому покровительствует Харон — скорей всего потому, что его чемпионы — потёртые судьбой люди с приличным жизненным опытом и сотнями километров за плечами. Такие редко оказываются злыми и бессердечными.
Харон просит от своих чемпионов только одного — уважать и благодарить дорогу, по которой они ступают. Мечтать, глядя на полное звёзд небо, сидя у костра, или перехватывать поудобнее котомку, размышляя о пути, который только предстоит пройти.
Харон — меньшее божество, поэтому крайне избирательно относится к выбору последователей.
Чемпионы Харона получают незабываемое путешествие, куда бы ни пошли. Конечно, Харон иногда подбрасывает им испытания — но не те, с которыми чемпионы не смогут справиться. Эти испытания нацелены на другое: сделать последователя сильнее и опытнее. Его дар — это случай по пути, случай, которого даже не ждёшь, но случай, который в конечном итоге сделает из тебя опытного и мудрого искателя приключений.
Конечно, если дорога будет скучной, то и цель, в какой-то степени, потеряет свою ценность. Быть может, дорога даже окажется важнее твоей цели?