Конфеты (СИ)
Футболка на мне была всё та же самая, местная форма была мне заказана, мерки сняты, но пока ничего не пошито.
Так что меня выделяет ещё и одежда добавочно к тому, что я не полукровка и не представитель особых рас.
Сменить одежду всё же был способ, мне предложили при снятии мерок несколько простеньких вариантов, но я ответил портнихе:
– Это подарок пока поношу.
– Я, – зарделась женщина, казавшаяся почти обычным человеком, только несколько миниатюрным, – на четверть гном.
– Ясно, – пробормотал я.
Слова о принадлежности к этой расе от девушек я слышал уже много раз. Я бы даже сказал, эти слова в общении со мной произносились постоянно, других собеседниц у меня и не было, если не считать преподов.
Но футболка была рассчитана не на них. Надпись бесила гномов до зубовного скрежета. Так что я ждал, пока кто-то из них сорвётся.
Общество гномов является весьма специфичным. Впрочем, все расы отличались своими причудами.
Соотношение полов у этой расы весьма странное: 7 мужчин на одну женщину.
Фамилий нет по причине того, что постоянных семей у них мало.
Гномы-ремесленники практически полностью погружены в своё дело, как они его называют «Путь». Исключение у этой расы одно: брага всех типов и крепости.
Гномы-воины очень редки, отличаются вспыльчивостью и импульсивностью. Впрочем, это свойственно так же юным гномам, которые со взрослением становятся консервативнее и зачастую погружаются в свой Путь.
Местные преподы этой расы – не ремесленники, что парадоксально для меня, а именно воины. Выбравшие ремесло гномы всегда стремятся в подземелья или каменные строения с минимальным уровнем суеты вокруг.
Местные гномы-студенты так же должны быть достаточно буйными, но вредная проректор глушит это. Точнее пока справляется.
В гномьих общинах зачастую царит полное подчинение Укладу Общины, а в остальном бытовой матриархат. Потому что гномы уважают своих мам подобно божествам. В некотором смысле существует культ уважения гномьих дев.
Как я понял, гномихи весьма фривольные особы, так что даже удивительно, что в своих общинах у них всего четыре дня в году на разврат: равноденствие и солнцестояние.
В эти дни женщины выбирают себе кавалеров.
При этом среди гномов-мужчин мерило красоты – рост. Как среди ремесленников, так и среди воинов. То есть гномы при наличии выбора стремятся к другим расам, однако очень бурно защищают гномих от посягательств людей, эльфов (если бы такое в теории произошло) и остальных.
Без понятия, с чем это связано, но по книгам, занятиям по этой тематике и наблюдениям за местными выходило именно так. Что гномов, что гномих, интересовали другие расы, однако футболочка бесила бородатых.
Ой, как же их аура расцветала, а затем случалась оранжевая вспышка, гнев мгновенно утихал, гримаса у гнома разглаживалась, и он отходил от меня.
Ну, пофиг.
Кроме того, если судить по шёпоту при моём появлении, слухи о моём семейном положении утекли в народ:
– Вон тот, да он, орколюб!
– Но на футболке же другое?
– Да он извращенец!
– Фу, мерзость, не подходи к нему… он не встретил достойной полуэльфийки!
– Наверняка он падок на грудь!
– Человек с таким моральным компасом, от него надо держаться подальше.
– Эй, Лика, хватит глазеть! Ты аристократка, у тебя есть жених!
– Галь, но я же полуорк, да и он аристократ, а замуж за того старика векового не хочу!..
– Ты дура? Он же «Гнилой»! Ты слышала о его семье? Он из главной ветви Ореховых из Орска!
– *Цензура*! Это те, о которых писали? Мерзкие…
В общем, иметь хороший слух иногда мешает. Но то, что люди затихают, когда я рядом, не позволяло услышать иногда очень интересные подробности.
В любом случае, мои дни текли однообразно: тренировка тела, тренировка магии, эксперименты с разумом, мытьё, обучение, чтение в библиотеке, тренировка.
В перерывах между этим я на ходу перекусывал орехами, яблоками или прочей едой, на которую не требовалось тратить особого времени. Благо местная столовая позволяла брать навынос свою продукцию.
Хотя изредка я предпочитал посидеть и покушать чего-нибудь тёплого, особенно после похолодания.
Я точно не знаю, где мы находимся, но осень застала и это место.
Кроме того я наконец-то разобрался и несколько охренел: местные маги одним артефактом обычно могут активировать одно заклинание или семейство смежных.
По косвенным упоминаниям, с ростом силы и уровня, активация нескольких артефактов складывается в более сильную магию.
Ну, я об этом догадывался, но отрицал подобную однобокую слабость.
Артефакты же представляли собой индивидуальные предметы, зачастую с ядрами монстров и кровью самого мага, иногда волосами или даже другими частями тела. Но это были самой дешёвой частью, куда дороже было создание схематических волшебных путей, то есть начертание линии заклинания, которое останется только наполнить и активировать.
Да уж, местные маги заучивали лишь краткий рисунок активации, а не словесные и мысленные формулы, которые можно было адаптировать.
Я всё больше сравнивал и находил общее между их огнестрелом и артефактами.
Это мне не нравилось, казалось примитивным, но отрицать эффективность, проиграв обоим видам оружия, было бы глупо. Тем более я сам использовал оружие и предметы в прошлой жизни. Ха-ха, да, я такой же глупец, как и местные!
Мысля об этом, я потерял концентрацию и в очередной раз мой тест с волшебством разума провалился.
В этот раз побочным воздействием оказалась потеря вкуса, обоняния и осязания. Много, обычно на полчаса или час пропадало что-то одно.
Я для проверки откусил яблоко.
– Словно мокрая вата, – пробормотал я и прожевал без всякого удовольствия.
Без осязания было сложно, но я подобное уже ощущал. Здесь сильно помогали зрение и мышечная память.
– Надо провести тесты под текущей водой, так проще концентрироваться, – сделал вывод я.
Теперь предстояло выбрать одну из ванных комнат.
Глава 21
Обучение было мне во многом неинтересно. Бухгалтерский учёт, обязательный для помещиков, я посещал вообще один, преподаватель-лис просто оставлял мне книгу и счета для самостоятельной работы, и всё.
Исключение в дисциплинах первого семестра было всего одно: обществознание.
В отличие от сухой истории рас, которая бубнилась скучным эльфом, ненавидящим всех студентов, а меня, похоже, в разы больше остальных, Виолета Владиславовна и её семинар поставлял море интересной информации о быте необычных для меня рас. Обычно доклады делали как представители тематического подвида человека, так и экскурс в историю к древности.
Едино для всех – уважение к четырём прародителям: Адаму, Еве, Лилит и Костаэль, вот только не всегда ко всем сразу и одинаково.
У эльфов и гномов на базе этого основана религия. Им, как и людям, посвящалось по четыре занятия. Я застал последнее о собственной расе.
Ну, о людях-то ничего интересного я не услышал, кроме деления на подрасы и народности.
Про гномов было много всего.
Открытость, активность и простота гномих контрастировала со злобным бурчанием гномов, выступавших с докладами, было забавно. А вот полукровки были по большому счёту малоотличимы от простых людей, они были разными, в них я не видел особой типажности, что была у чистокровных.
Последовавшие семинары с эльфами были несколько разнообразнее.
Наша группа состояла по большей части из представителей рас, полукровок было не так много как в других группах первогодок.
Не знаю с чем это связано, но это привело к жёсткому обособлению эльфов по расовому признаку.
Тёмных было всего трое: двое парней и девушка. С другими они не говорили, исключением стало выступление с домашним заданием, лиц не показали даже во время доклада о собственной расе, пряча их за масками.
Тела они прятали под шёлковыми накидками. Ну, такие носили не только они, подобное было у проректора Зэль, нескольких преподавателей людей и декана, так же являющейся женщиной – тёмным эльфом.