Последняя Арена 2
Затем требуется победить врага, который превосходит по всем параметрам армию Земли, а теперь и это. Черт побери, мне это нравится! Серьезно! Я будто проснулся после многолетней дрёмы. Раньше мысли были только о мести, а теперь они отошли если и не на десятый, то точно не на второй план. Но мажорика я всё равно убью. И далеко не один раз. Найду, где он оставил артефакт фиксации, и устрою череду перерождений до самого обнуления.
– Хаос многогранен, изменчив и непостоянен. Ты игрок. Ты всегда волен выбирать.
Голос замолчал, давая время осознать услышанное. Вот только или у меня мозгов не хватает, или говорит это существо непонятно, но я так и не понял, про какой выбор сейчас идёт речь. Как по мне: сдохну в любом случае.
– Каким был твой вопрос, когда на тебя выделили дополнительный поток создания?
– Эммм, – я вспомнил момент перемены голоса. – Когда я спросил про характеристику, повышающую количество опыта.
Список параметров изменился. Передо мной предстали десятки тысяч наименований, изменяющих коэффициенты как в положительную, так и в отрицательную стороны. Пролистал их. Взгляд зацепился за золотистые символы, которые выделялись как благородный скакун среди старых кляч: Хаотический гриндер. При этом какие-либо пояснения отсутствовали. Раз мои мысли для существа не являются секретом, то озвучу их вслух:
– Ты заинтересован в том, чтобы я провалил будущее задание хаоса. Эта характеристика может оказаться совершенно ненужной, как, например, обратный колодец, – сказал я и зачитал. – Увеличивает количество получаемого опыта в ноль целых пять десятых раз. То есть в два раза меньше, чем должно быть. А тут может быть ещё более низкий коэффициент.
– Так найди ту, которая расширит твое восприятие как при взаимодействии с миром, так и при взгляде на систему. Удачи, игрок Фрол.
– Ты можешь мне что-то порекомендовать? – попытался я воспользоваться помощью.
– Это закрытая информация, – раздался обезличенный голос.
– Я теперь общаюсь с функцией системы?
– Я ваш голосовой помощник.
– Понятно. Покажи мне характеристики, которые относятся к хаосу.
– Данные отсутствуют.
Попытался задать ещё несколько вопросов, касающихся параметров, выделенных золотым цветом. Их тоже не оказалось. Включил буквенный поиск и нашел этого странного гриндера. Придется рискнуть. И будем считать, что с четвертым параметром определился. Теперь остается последний.
Я вспомнил, как Кейра, сидя со мной на дереве, указывала куда-то вдаль и спрашивала, вижу ли я какой-то неизвестный объект. При этом она говорила, что я должен и видеть, и слышать. То есть мне нужно нечто такое, что заставит обостриться мои органы чувств. Но при этом, чтобы данная характеристика позволила взаимодействовать с миром. Голос по сути сказал о том же. Придётся искать.
Сделал запрос и снова погрузился в изучение. Чего тут только не было: и инфракрасное зрение, и распознавание различных звуковых частот, и определение всех типов запахов. Всё было не то. За полчаса до окончания бега таймера я наконец-то нашел кое-что подходящее. Не совсем идеально, конечно: рентген для глаз отсутствовал (хотел его взять), – но всё же отвечало моим основным требованиям:
Перцепция. Полноценное усиление и регулировка общего восприятия во всех мирах. Расширяет информативность просмотра интерфейсных и игровых объектов. Текущее значение – 1.
Вынес пять характеристик на отдельную панель. Пробежался по ним ещё раз. Снова принялся за поиски, но ничего более подходящего так и не обнаружил.
До окончания оставалось минут десять. Больше медлить нельзя.
– Вы готовы подтвердить сделанный выбор? – спросил голос.
– Да.
– Вы отдаете себе отчет, что в случае ошибки, у вас не будет возможности перераспределить данные пассивные способности?
– Да.
– Принять параметры: да / нет?
Снова согласился. Затем трижды нажал на всплывающие уведомления. Меня в очередной раз предупредили, что не рекомендуется повышать одну и ту же характеристику чаще, чем раз в два часа. При этом перестроение организма может занять до десяти минут на каждый параметр, так что требовалось найти безопасное укрытие. Также сказали, что телу и сознанию нужно время, чтобы адаптироваться к изменениям.
Только сейчас понял, что всё это время я просто стоял, упираясь на разрушенный алтарь. Ноги гудели. Лямки от баула глубоко вонзились под кожу. Тело окоченело.
Скинул вещь-мешок и принялся растирать руки. Заодно не забывал разминаться, разгоняя застоявшуюся кровь. Через пятнадцать минут лег на пол, который показался необычайно холодным. Уж не знаю, как всё будет происходить, но лучше находиться в горизонтальном положении. А раз нужно безопасное место, то очищенный уровень данжа прекрасно подойдет для этого.
Развернул интерфейс и перешел по первой вкладке. Наконец-то я смогу раскидать баллы по характеристикам и проверить, как это работает. Вот только непонятно, сколько и куда вкладывать. У меня есть сорок семь единиц. Когда доберусь до пятого алтаря, получу ещё несколько. Но пока что можно не рассуждать на эту тему. По одному очку в любом случае закину в каждый параметр.
Хотелось начать с мощи. Всё-таки это тот параметр, изменения которого сразу же отразится на моём теле. Потом подумал про целостность. Залечить ссадины тоже многого стоит. Но всё-таки логика возобладала. Если судить по описанию, перцепция покажет мне дополнительные описания. Выбрал её. Хотя можно сделать всё одновременно.
Внимание! Вы повысили характеристику «перцепция» искусственным путём. Ваши слуховые, зрительные, осязательные и обонятельные рецепторы будут перестроены. Чувства равновесия и ощущения себя в пространстве будут усилены. Уровень системной наблюдательности будет увеличен.
Производится адаптация организма. Это может занять некоторое время: 14мин. 34с… 33с… 32…
Одновременно все параметры разом? Как бы не так. Как только я подтвердил выбор, меня сразу же накрыла кромешная тьма. Все запахи и звуки ушли. Интерфейс погас. Я будто находился в камере сенсорной депривации. При этом не мог пошевелиться. Оставалось только думать – хотя бы эту естественную способность у меня не отняли.
Что мы имеем в итоге? Я куда-то вляпался, но куда именно – неясно. Вряд ли во что-то хорошее, иначе бы администратор не обратил на меня внимание. С другой стороны, я получил неплохое оружие. Существо подтвердило, что у него бесконечная прочность – это прекрасная новость. К тому же подобным лезвием очень легко управлять. В нем нет веса, и оно не чувствует сопротивления. И, как я понял, для других людей оно невидимо. Также несомненный плюс в том, что для использования кольца не нужны какие-то дополнительные навыки. Представляю, если бы сдуру выбрал моргенштерн или боевой хлыст. Тогда, скорее, сам себя им и убил бы, прежде чем попал по мобу.
Ещё момент: а как мой клинок будет взаимодействовать с другим системным оружием? Вот встретятся наши лезвия и что дальше? Если физика останется такой же, какой и была, то мне попросту оторвет палец. До этого лучше не доводить. По-хорошему нужно прокачаться до уровня тридцатого, чтобы колечко могло вытягиваться на три метра. Тогда никакой мечник мне будет не страшен. Броню, по крайней мере низкого качества, мой перстень легко пробивает. В этом я уже смог убедиться. И это тоже отлично!
За размышлениями время пролетело незаметно. Вскоре мир вновь обрел краски, появились запахи, послышалось ритмичное монотонное гудение от разрушенного алтаря.
Организм адаптирован. Перцепция. Текущее значение – 2.
Внимание! Вы впервые повысили характеристику. При достижении пятого уровня вы можете выбрать одно из предложенных направлений.
Каких-либо значительных изменений не заметил. Залез в баул и достал первый попавшийся предмет. Им оказался металлический зеленый брусок:
Малахитовое железо. Крафтовый материал. Предназначен для изготовления алхимического оборудования: ступка, пестик.