Крылья безумия
Машина двинулась вверх по склону, к дому. Они въехали в ворота и услышали хруст медного купороса под шинами. В кабинете генерала горел яркий свет.
Машина остановилась у парадной двери. Прохладная ладонь Грейс проскользнула вперед и накрыла ладонь Питера.
- Пожалуйста, - прошептала она, - не геройствуй.
Глава 3
Питер вылез из машины и прошел к парадной двери.
Там он повернулся и подождал, пока задние фары машины Грейс исчезнут с подъездной дорожки. Он отметил, что в доме зажглись еще и другие огни. Машина привлекла чье-то внимание. Он сделал глубокий вдох и нажал на кнопку звонка на парадной двери.
Едва он оторвал палец от звонка, как дверь приоткрылась на несколько дюймов. Изнутри дверь была закрыта на цепочку. На него глядело разбитое лицо Пэта Уолша. На нем проступила белозубая, невеселая ухмылка.
- Ты чокнутый ублюдок! - негромко сказал Уолш.
Уолш проговорил это почти что с удовольствием. Цепочка с двери была снята, и Питер обнаружил, что он смотрит в дуло автоматического пистолета.
- Прежде чем ты снова попытаешься прицепить хвост к этому ослу...* начал было Питер.
______________
* "Прицепи хвост ослу" - детская игра; игрок с завязанными глазами должен правильно приложить хвост к изображению осла. По-видимому, здесь имеется в виду "нажать на спусковой крючок".
- Ты просился внутрь - так заходи! - перебил Уолш; его темные глаза угрожающе блестели.
- Прости, что мне так не терпится огласить первую часть своего послания, - сказал Питер. - В моем журнале знают, что в настоящий момент я нахожусь здесь. Мы обратились к людям, которые при всех ваших феноменальных способностях к подкупу находятся вне вашей досягаемости. Очень скоро здесь будут честные копы. Они могут огорчиться, если найдут меня мертвым.
Уолш сделал знак пистолетом.
- Ну так заходи, - пригласил он, отошел в сторону и закрыл за Питером тяжелую дверь. Тон у него был бодрый. - Ты наконец надумал заявить о том, что случилось с тобой в лесу? Я ставил пять против одного, что ты решишься на это.
- Я заявил об этом, - сказал Питер, - но я здесь не поэтому.
- У тебя еще есть причина помимо того, что ты пытаешься быть героем с большой буквы? - спросил Уолш.
- Я хочу видеть Эйприл.
- Да ты рехнулся. Это ночью-то?
- Я хочу спросить ее, не может ли она мне сказать, где захоронен Тони Редмонд, - с ледяным спокойствием произнес Питер, не сводя с Уолша своих бледно-голубых глаз.
Это было попадание в самое яблочко. Казалось, лицо Уолша исказилось от усилия скрыть, насколько его потряс этот вопрос. Питер увидел, как он еще крепче сжал в руке пистолет.
- Да у тебя просто крыша поехала! - сказал Уолш каким-то резким шепотом.
- Игра закончена, Уолш, - сказал Питер, - и нет никакого проку в том, чтобы палить в меня. Те, что идут на помощь, перероют каждый акр земли в Доме Круглого стола, если им это понадобится.
Уолш облизал губы, при этом пистолет не сдвинулся с места.
- Я думаю, тебе лучше поговорить с генералом, - с усилием процедил он сквозь зубы.
- Я хотел бы удостовериться, что с Эйприл все в порядке, - сказал Питер.
Голос генерала, холодный и суровый, раздался позади них. Питер повернулся. Дверь в кабинет была закрыта. Потом он сообразил, что голос донесся из динамика, расположенного где-то у потолка. В этом доме генерал слышал все, что и где происходило.
- А устроит ли вас, Стайлс, - спросил голос, - если вы просто посмотрите на спящую Эйприл? Она в своей комнате, под воздействием снотворного. Она страдает от бессонницы.
- Наверное, меня бы это устроило, - сказал Питер своему невидимому собеседнику.
- Отведи его, Пэт, - приказал генерал.
Подбитый глаз Уолша представлял собой узкую щелочку.
- Сюда, - сказал он.
Он первым пошел по каменным плитам холла к винтовой лестнице в дальнем конце. Лестницу покрывала красная ковровая дорожка, а балюстрада была отполирована до блеска. С верхней площадки лестницы Питер посмотрел вниз, на широкий холл. Это был дом нескончаемых закрытых дверей. Уолш прошел в дальний конец холла, заколебался, а потом плавно открыл последнюю дверь справа.
Комната за дверью резко контрастировала с холодным аскетизмом коридоров и прихожей. Она была прелестно обставлена на женский вкус: изящный резной столик с изогнутым зеркалом, шезлонг у окон, огромные стенные шкафы с раздвижными дверцами, гардероб хитроумной конструкции, из-за которого выглядывало резное бюро, зеркало в полный рост, которое можно приспособить к любому освещению. Главной принадлежностью комнаты была огромная кровать под балдахином. Эйприл смотрелась как крошечный ребенок, лежа посреди гигантской кровати, изготовленной полтора столетия назад для короля и его фаворитки. Она лежала на спине, повернув голову набок, ее волосы разметались по белой подушке. Была какая-то неописуемая грусть в ее молодом лице.
Питер подошел и встал подле нее. Ее дыхание было замедленным, но ровным. На туалетном столике стояли термос, стакан, а также крошечная коробочка для пилюль с серебряной крышкой. Питер взял ее и открыл. Она была пуста.
- Эйприл? - негромко проговорил он.
Она не шевельнулась.
- Дай ей поспать, - буркнул Уолш. - Она и так намучилась. Ты же видишь, что с ней все в порядке.
- Уж лучше ей оставаться в таком состоянии, - согласился Питер.
Он прошел обратно в холл. Уолш закрыл дверь спальни и сделал быстрый шаг к Питеру, по-прежнему сжимая пистолет.
- Это только между нами, - сказал он, и его голос задрожал. - Сражайся с генералом политически; сражайся с АИА. С нами - на здоровье. Мы нанесем ответный удар, не соблюдая никаких правил. Но ты ведь пытаешься сделать предметом всеобщего зубоскальства личную трагедию, и, ей-богу, Стайлс, я лично позабочусь о том, чтобы навсегда с тобой покончить.
- Не соблюдая никаких правил - как убийство Сэма Минафи, и Чарли Биллоуза, и Олдена Смита? - спросил Питер.
- Я сказал то, что собирался, - отрубил Уолш. - Я не стану повторять этого дважды. А теперь тебя хочет видеть генерал.
Они прошли обратно через холл, спустились по лестнице и вошли в кабинет. Уидмарк сидел за своим большим письменным столом с плоской крышкой. На нем была темно-красная домашняя куртка с черными атласными фалдами. Суровое квадратное лицо, казалось, старается справиться с какой-то почти что неподъемной тяжестью. Полуопущенные веки почти что похоронили блестящие черные глаза в своих глубоких складках.