Режиссер Советского Союза 8 (СИ)
Потом появился Лёша Мещерский и дал всем волшебного пинка. Глупо упускать такую возможность культурно сближать три братских народа, заодно подтягивать к процессу остальных славян. В итоге город Витебск получил шикарный Летний амфитеатр, который строился по немецкому проекту и технологиям. С Запада же было поставлено самое современное оборудование. Ведь формально патроном фестиваля выступил «Нефтегазовый альянс», принадлежащий швейцарцам и западным немцам. В реальности за всем процессом стоял именно я, но акционеры неожиданно согласились взять на себя большую часть расходов. Люди они неглупые и смотрят в будущее. Понятия «спонсор» здесь пока нет, но советские власти оценили широкий жест капиталистов. Оно и немудрено, ведь небольшой город получил целый комплекс, где, кроме площадки, был разбит парк с аттракционами и много всего интересного. И всё это, практически, бесплатно, ещё и вне утверждённого плана. Плюс, строительная техника, привезённая из ФРГ, перешла на баланс «Белспецстроя». Это просто праздник какой-то! Кстати, какие-то компрачикосы из Москвы даже хотели наложить лапу на сиё богатство, но и них не получилось. Мол, страна сейчас строит БАМ и тянет четвёртую ветку Каракумского канала, а техники не хватает. Но это сейчас неважно.
Никто особо не возражал, когда «альянс» предложил проводить фестиваль по своим правилам, создав несколько отборочных комиссий, которые искали интересные коллективы по всему СССР и Европе. Главой жюри при полном одобрении всех сторон выбрали Пузик. Тут ещё всех поразило нововведение в виде немалого приза победителю и призёрам. И выплата запланирована в валюте, что создало вокруг мероприятия небывалый ажиотаж. Ведь даже после обмена на сертификаты «Берёзки», сумма для советских граждан получается немалая. Да и для восточных европейцев тоже. Но за спиной рыжей и комиссий маячила фигура одного наглого блондина, засевшего в Риме.
Нет, на голосование и выбор победителя я никоим образом не покушаюсь. Здесь всё должно быть на усмотрение жюри и зрителей. А вот выбор самих участников вызвал немало скандалов. Ведь, практически, представители всех союзных республик изъявили желание принять участие в конкурсе. И если бы речь шла только об одном представителе. И всем плевать, что грузинский ансамбль «Орэра» или узбекский «Бахор» не имеют к славянам никакого отношения. Ведь всегда можно договориться. Но особо перевозбудились прибалты, искренне возмущённые, что их республики будут представлять самодеятельные коллективы, поющие на русском, польском и других славянских языках. Ведь это несправедливо, когда речь идёт о таких деньгах, тем более в марках ФРГ.
Что касается самого «базара», то на него у меня далекоидущие планы. Надо пробуждать национальное самосознание, в первую очередь у русских. Плюс подобный фестиваль объединяет народы больше лицемерных лозунгов с высоких трибун. Пока белорусов, русских и украинцев искусственно не ссорят, западенцев я не учитываю, так как не считаю их полноценными славянами. Но в ближайшее время многое может измениться. Поэтому подобная площадка крайне необходима. Ведь, кроме творческих коллективов, я обеспечил практически бесплатный проезд и проживание паре тысяч славян со всех уголков СССР. Сложностей хватает и в первый год организаторам придётся попотеть, но далее будет лучше. В будущем я запланировал несколько подобных слётов, но меньшего масштаба. Типа приезд двух — трёх интересных коллективов в разные города БССР, РСФСР, УССР и КазССР. Под это дело можно провести смотр и местной самодеятельности, прочитать лекции по истории, культуре и много чего интересного. Главное — всё должно вращаться вокруг славянства и никакой идеологии.
Моя инициатива сразу натолкнулась на мощное сопротивление руководства ряда республик. Они-то сразу почуяли угрозу от подобного мероприятия. Ведь откровенный национализм на местах — это нормально. А пробуждение национального самосознания русского народа и последующие за ним вопросы, особенно касающиеся кадровой политики, республиканская элита боится больше всего. Благо пока русские и русскоязычные спокойно занимают руководящие посты в промышленности и сложных производствах, там нужны золотые мозги, а не золотые зубы. Но многие сферы давно захвачены националами, откуда их даже дустом не вытравишь. Это приводит к общей деградации социума и экономики. В Москве на подобное старательно закрывают глаза, делая вид, что вчерашние чабаны и хуторяне, получившие партбилеты, справляются с поставленными задачами. Я придерживаюсь противоположной точки зрения, потому и пресекаю попытки номенклатуры повлиять на мероприятие.
Перипетии всех подковёрных игр мы и обсуждаем с Пузик, которую порядком задёргали и откровенно достали. Если бы не её популярность в стране и даже мире, а заодно статус небожителя в Белоруссии, то у жюри давно бы появился новый председатель. Более того, большая часть самобытных коллективов из РСФСР, КазССР, УССР и МССР, работающих в славянской тематике, заменили нужные артисты из Прибалтики, Закавказья и Средней Азии. Или фестивальную программу раздули как пузырь, сделав её неинтересной. Но комиссии работали самостоятельно, и практически никто не знал, кто в них состоит. Давить на иностранных организаторов боялись даже самые наглые националы. А Оксана закусила удила и показала, что обладает обострённым чувством справедливости.
Думаю, многие ответственные товарищи и прочие «решалы», были сильно удивлены, что им могут сказать «нет», ещё и послать куда подальше. А сделать здесь ничего нельзя. Ибо давить на самую издаваемую отечественную писательницу, в том числе за рубежом, героя Соцтруда, обладателя всех мыслимых премий и всенародную любимицу, бесполезно. В некоторых случаях опасно, так как руководство республики весьма трепетно относится к рыжему дарованию. Ведь Пузик не просто прославляет Беларусь, она умудрилась сделать Минск чуть ли не литературной столицей СССР. Да и кооперация с «Прогрессом» вывела местное кино на качественно иной уровень. Здесь ещё и фестиваль, который решили провести не в Ленинграде или Киеве, а небольшом Витебске. И я сделал всё, для утверждения в сознании людей того, что «Славянский базар» является детищем Оксаны.
— Ты не понимаешь простейших истин. Нельзя превращать хорошую идею в сборище навязанных свыше артистов, ещё и не имеющих никакого отношения к славянской культуре. У нас будет несколько гостей из Румынии, Финляндии и Италии, но строго для разнообразия. Кстати, ГДР будут представлять вполне себе полабские славяне, что делает их участниками основной программы. А вот всякие армяне и туркмены, пусть выступают на других всесоюзных площадках. Благо их хватает, даже имеет место, — поднимаю руку, не давая рыжей возразить, — Посмотри, в какой балаган пытаются превратить «ТЭФИ»? Конкурс держится исключительно на воле Месяцева, не пускающего туда блатных и конъюнктурщиков. Уже на следующий год премию чуть не превратили в официоз, позабыв про мнение зрителей, которые и должны определять лучших. Впрочем, как и в «Песне года», которая страдает от непонятных и непопулярных в народе исполнителей. Поэтому никуда ты не уйдёшь, и ещё лет пять просто обязана работать на «базар». Мы должны сделать его подлинно народным действом, открывающим таланты со всех уголков нашей Родины и продвигающим настоящую славянскую культуру.
— Я всё понимаю. Но почему ты отказал всем прибалтийским артистам? Зачем было выбирать только русские коллективы и ансамбль, поющий на польском. Это ведь наши ближайшие соседи? Смысл ссориться на ровном месте? Да со Средней Азии с Закавказьем будут выступать всего два коллектива народных плясок. При этом с прилётом иностранных делегаций целая проблема. Особенно с их размещением. Ведь ты ещё организовал массовый заезд зрителей из других республик. Благо пригодилась идея с финскими домиками и надувными комплексами, где можно расположить гостей. А так, наши люди спокойно разместились бы в менее комфортных условиях. К чему подобный масштаб? Это же расточительство! — воскликнула домовитая Пузик.