Лорд Системы 7 (СИ)
* * *— Итак, Лорд Бобр, вы сдаёте мне своё поселение… Я ведь всё верно понимаю? — я закидываю одну ногу на другую на краю стола, внимательно изучая лицо моего собеседника.
Сейчас в бывшем кабинете Лорда присутствую только я, Пирра, два фалангиста в качестве охраны моего собеседника и сам Лорд южан.
Кстати, полис оказался действительно первого уровня и называется «Сладкая жизнь».
Ну просто умилительно!
— Вы всё верно говорите, уважаемый, — осторожно кивает мужчина.
Он выглядит лет на семьдесят с чем-то, со старческими пятнами на лице, глубокими морщинами на лбу и густой, длинной седой бородой с шикарными бакенбардами.
Если мне кто-нибудь сейчас заявит, что Лорд Бобр не вкладывал ни одного очка характеристик в Харизму, то я нисколько этому не удивлюсь!
Однако даже так, я легко различаю крепкие и жилистые руки, ладони, покрытые, а также прямую спину.
Старик далёк от того, чтобы отойти в мир иной, несмотря на первое впечатление.
Особенно по душе мне пришлось то, что Лорд Бобр смотрит прямо и нисколько не лебезит, ведя себя при этом предельно вежливо.
Так и должен вести себя настоящий Лорд.
— Как же вы докатились до такой жизни, Лорд Бобр? — интересуюсь я. — Понимайте меня правильно. Я не принижаю ваших заслуг, не стремлюсь оскорбить, но моё любопытство огромно. Почему сдали полис? Вы могли продержаться под осадой не один час, может быть, даже день. Возможно, даже смогли бы устроить ночную вылазку, вновь используя своих пчёл. Какова же причина?
Лорд Бобр внимательно смотрит на меня, словно пытаясь догадаться, действительно ли я желаю узнать его мнение или издеваюсь таким изощрённым способом.
Наконец, убедившись в моём искреннем интересе, старик кивает.
— Я был избран Лордом с единственной целью — заботиться о своих подданных. Сделаю всё возможное, чтобы они были в безопасности. Противостояние вам обернулось бы для «Сладкой Жизни» тяжёлыми потерями. И даже если бы нам удалось отразить одну атаку, не факт, что справились бы со второй, — качает он головой. — Сомневаюсь, что после тяжёлых боёв к нам отнеслись бы с должным достоинством.
— Возможно, всё было бы именно так, — киваю я. — Вы вовремя спохватились, так что я не причиню вреда вам и вашим людям. Но и вы передайте своим людям, если возникнут проблемы, это обещание будет отозвано.
— Понял, уважаемый, — фыркает Лорд Бобр. — Уверен, что до этого не дойдёт.
Вижу, что он отметил слова «ваши люди», и даже как-то приосанился.
А вот у меня в голове вертится вопрос. Что же мне, ребята, с вами делать?
* * *«Сладкая Жизнь», как выяснилось, почти оправдывает своё название. Изначально в кластер попала целая семья, управлявшая пасекой на своём хуторе, и несколько человек, приехавших к ним покупать мёд.
Бобру и его семье — жене, троим сыновьям, двое из которых были женаты и даже одной внучке, которой совсем недавно стукнуло восемнадцать, — удалось относительно легко сплотить регион, благодаря чему границы упали почти сразу.
Получив идеальный набор стартовых артефактов — дымарь, который защищает от любого типа насекомых, молоток с бонусом к плотничеству и соломенную шляпу с защитным пологом, дающую возможность командовать пчёлами, — компания Бобра решила заняться привычным делом.
А именно — восстановить пасеку! Сам Бобр своими руками собрал первый улей, используя как свои личные навыки, так и бонусы от молотка.
Его супруга, Оса обнаружила в лесу дикий пчелиный рой.
После чего южанам, активно используя дымарь для защиты, удалось усмирить рой и переселить его в улей.
А дальше дело было за малым. Постепенно расширить пасеку, собирать мед, радуясь удачно выпавшему набору артефактов от Системы. Местные игроки просто жили своей жизнью, не испытывая особых невзгод и избегая «удовольствия» участвовать в массовой рубке.
В соседних кластерах нашлись мирные игроки, желающие присоединиться к «Сладкой Жизни». Название, кстати, возникло от компании Бобра, основанной им ещё на Земле, где он с гордостью продавал свой мёд.
Так и в новом мире «Сладкая Жизнь» устроилась весьма неплохо. Поселение росло тихо и мирно, без особых приключений, разве что столкновение с парой открывшихся кластеров заставили игроков сформировать собственные силы обороны.
Но что такое тринадцать человек, против сплочённого и отъевшегося на меду коллектива?
Плюс были пчёлы, которые всегда могли поставить точку в конфликте.
Соломенная шляпа, доставшаяся сыну Бобра, Шмелю, позволяла ему отдавать команды подчинённым полису насекомым.
«Сладкая Жизнь» дожила до этого момента, не встречая полноценного противника и оставаясь клочком спокойствия и мира.
Удивительно, что такое вообще могло случиться в мире Системы. Я словно попал в большую деревню. Тишина и невероятный покой.
Даже основными постройками тут были не бараки, а основательные избы. Каждая семья имела свой домик и хозяйство, а также несколько ульев.
А главная пасека находилась в руках Бобра и его семьи.
По сути, занятие бортничеством стало едва ли не главным ремеслом полиса. Вторым по списку шли: охота на оленей и собирательство ягод и фруктов.
«Сладкая жизнь» не воевала ни единого раза с момента своего основания. По крайней мере, мне так рассказали.
Шагая по улочкам полиса, я задумчиво разглядываю такой непривычный для нас быт.
На улице установлен комендантский час.
Местных игроков настойчиво попросили не покидать свои дома и не мешать фалангистам поддерживать порядок.
Тут и там ходят патрули, зорко следя за поселенцами.
Солдаты берут под охрану Поместье Лорда, амбары, склады и мастерские, а также, в первую очередь ворота Полиса.
«Сладкая Жизнь» даже не сопротивляется. Местные хоть и смотрят настороженно, но и только.
Неужели я настолько привык к крови и смертям, что просто не могу поверить в существование столь… обычного места?
Везде и всюду ищу подвох.
И всё же… как с ними со всеми поступить? Вот она власть, практически безграничная. Право казнить и миловать, распоряжаться чужими судьбами.
Прикажу, и сейчас эта тихая пастораль обернётся кровавой бойней. Все ульи можно вывести в Спарту, всех жителей обратить в рабство или просто перебить и дождаться новичков.
Интересно, эта власть должна пьянить или кружить голову?
Наверно, если у тебя и так с башкой не всё в порядке. Для меня это скорее ответственность, которую Лорд Бобр аккуратно спихнул на мои плечи.
Я как раз прохожу мимо небольшой площади, где разоружают местную армию.
Всего-навсего 30 игроков, на весь полис численностью в сто восемьдесят человек.
Одеты они легко, я бы даже сказал, бедно. Свободные одежды из грубой ткани, а поверх них толстые и кожаные жилетки.
Из снаряжения копья, луки и, к моему удивлению, большие сачки. Это, интересно, зачем?
Вот и всё. И это все силы «Сладкой Жизни».
Покачав головой, я прохожу к стеле полиса.
И прикладываю к ней ладонь.
Поздравляем! Вы установили контроль над полисом «Сладкая жизнь».
Желаете захватить/разрушить/установить вассалитет?
Так, а вот это что-то новенькое!
Глава 11
Что представляет собой вассалитет по Системе?
Согласно описанию, проигравшая фракция становится союзником Спарты и переходит в её непрямое подчинение.
Но как это проявляется на практике?
Я могу установить различные виды «дани», которые буду вправе требовать от «Сладкой Жизни».
Дань может выражаться в денежном эквиваленте, то есть в Е-баллах, в количестве солдат, которые полис должен выставить по моему зову или в форме определённых товаров, либо батраков, которых я могу стребовать себе для работы.
Существует множество способов, как можно извлечь выгоду из проигравшего.
К вассальному договору можно добавить бесчисленное количество пунктов. Главное — не переусердствовать, ведь важно знать меру.