Ты проснешься, на рассвете. Дилогия (СИ)
Приготовив себе ложе, я еще раз попил чайку, и решился открыть последнюю створку шкафа, в надежде найти там, какие либо документы, проливающие свет на мое нынешнее положение.
Подобрав еще один ключ и открыв последнюю створку, я действительно обнаружил искомое. Достав довольно увесистую папку с документами, я положил ее на стол. К своему удивлению, на одной из нижних полок обнаружились пара упаковок китайской лапши, быстрого приготовления, так называемой "бомжовки", видимо я будучи еще трезвы предполагал подобный результат основательно подготовился к нему.
Решив, что перекус мне не помешает, сходил на кухню и подогрев чайник, заварил себе тарелку лапши. Съел я ее вполне нормально без какого либо отторжения. Помыв тарелку и убрав со стола, я вернулся в комнату, решив разобрать найденные документы.
Итак, я Александр Владимирович Матвеев 1958 года рождения. Уроженец города Ташкента. Паспорт выдан 30 октября 2001 года. Кстати паспорт Узбекский. Прописан в городе Ташкенте на улице Бирлик, дом 72 квартира 7. Понятно, хоть в чем-то я определился. Значит за окном сейчас Ташкент, а мне около пятидесяти, но это судя по дате выдачи, какой год сейчас, я пока не вспомнил. Но думаю это, тоже придет. Это уже лучше.
Судя, по остальным бумагам я не очень ошибся, во всяком случае, предвидя подобное, я заранее записал все даты и адреса, в общем, все основное для себя, что нужно знать. Видимо подобное случается не впервые. Какой я предусмотрительный! Оказалось, что у меня даже автомобиль имеется, правда не слишком новый, но все же. Это Дэу Нексия 2004г выпуска. Значит сейчас ей уже семь лет. Для машины не срок, конечно, но учитывая, что собирается она здесь, же в Ташкенте, это уже не иномарка. Разве, что по названию. Еще вспомнилось, что я музыкант, но свои таланты использую, в основном играя на свадьбах и именинах. На большее меня, увы, не хватило. Да, еще я вроде как числюсь работающим в одном из ресторанов города, но судя по сегодняшнему утру, это скорее или в прошлом, или я просто числюсь там.
Читая найденные документы, я понемногу вспоминал, что же привело меня к такой жизни. И тут мне на глаза попалась старая газета "Ташкентская Правда".
- Интересно, а она здесь зачем? - подумал я.
На всякий случай развернул ее. Газета, оказалась датированной 1985 годом.
- Действительно старая, - подумал я, - но вероятно там есть, что-то важное, если я ее сохранил.
На первой же полосе, я обнаружил огромную статью, которая называлась "Великий Плагиатор?!"
С некоторым волнением я вчитался в нее.
Оказалось, что она была полностью посвящена именно мне. Но, увы, выставляла меня совсем не с хорошей стороны. Если верить написанному, получалось, что в 1984 году, я попытался зарегистрировать на себя несколько музыкальных произведений в ВААП. Оформил, все как положено, подал заявку. Заявку приняли можно сказать с радостью. Меня там уже знали, я довольно часто регистрировал и исполнял созданные "мною" песни и музыкальные композиции. Но в этот раз произошла накладка. Оказалось, что точно такие песни были зарегистрированы двумя- тремя месяцами ранее. Причем, одна из них была написана и зарегистрирована в Нью-Йорке, две другие в Лондоне и еще одна в Москве. Причем, до сего дня ни одна из этих песен еще не исполнялась. Тут же была создана экспертная комиссия и после почти года разбирательств, было доказано, что и эти, и ранее "мной созданные" композиции принадлежат совершенно другим авторам.
Просто дело в том, что у каждого автора свой стиль. Взять хотя бы того же Антонова, или Газманова. Если вслушаться в их песни, то прослеживается определенная тема, переходящая из одной композиции в другую. Лучше всего это чувствуется, пожалуй, именно у них. Хотя и у других композиторов и поэтов тоже можно найти общие черты. К тому же практически не встречается авторов, способных выдавать столь разноплановых композиций, а тем более шлягеров и за столь короткое время. Возьмите, любого известного композитора и окажется, что из всех песен, что он написал, наиболее известных и популярных, от силы две-три, ну самое многое десяток. Но чтобы все!? Так просто не бывает.
И хотя авторы, перу которых могла бы принадлежать какая-либо из "моих" композиций отрицали свое участие в их создании, хотя многие из них и соглашались, что данный стиль и звучание похожи на их произведения, но экспертная комиссия все, же признала меня виновным в плагиате. Тем более, что за рубежом, нашлись еще некоторые доказательства плагиата. Оказалось, что многим композициям было отказано в регистрации именно потому, что они были ранее зарегистрированы мною.
Прочитав эту статью, я вспомнил все. Всю свою жизнь, и все свои промахи. Да, я плагиатор. Пользуясь знаниями будущего, я жил именно за счет того, что "создавал музыку и песни" созданные другими авторами в будущем. Но однажды я ошибся, решив, что песни, которые я несу в ВААП, будут созданы еще очень не скоро. Из-за этого и оказался на дне.
После такого разоблачения, от меня в раз отвернулись, друзья и знакомые. Если раньше я выступал на больших Ташкентских сценах, или "мои" песни исполняли известные певцы, то после этого, я почти год не мог найти себе никакой работы. Пришлось даже на некоторое время уехать из Ташкента. После когда все более менее успокоилось, я вернулся, но на большее чем свадьбы или именины, рассчитывать уже не мог.
Что же касается пьянки, то вначале я заливал свой промах, после играя на свадьбах, тоже не отказывался от подношений. Итог: Обшарпанная квартирка на окраине города и никаких перспектив. Да и жизнь уже тоже подходит к своему логическому завершению. А ведь так, все хорошо начиналось. Уж лучше бы я остался в первой своей ипостаси, там хоть и тяжела ноша, но было и уважение, и какое-то удовлетворение от прожитых лет. Здесь же....
Сложив обратно все документы, и аккуратно свернутую газету, я закрыл папку и убрал ее обратно в шкаф. Хотя и было огромное желание бросить пить и взяться за ум, но где-то в глубине себя понимал, что рано или поздно вновь наступит срыв. Хотелось бы, чтобы последний.
Грустно оглядев комнату, я решил, что сегодня уже все равно ничего не сделаешь и, раздевшись, лег спать.
Где-то...
... Я, будто нахожусь в каком-то тумане, который обволакивает меня со всех сторон. Даже под ногами, я не ощущаю тверди, а как бы парю в какой-то субстанции непонятного происхождения.
Понемногу туман рассеивается, и я опускаюсь вниз, чувствуя движение, где-то на краю своего сознания. Постепенно проявляются очертания, чего-то огромного, но пока непонятного. С каждым мгновением, это что-то превращается в огромное поле, с изредка стоящими деревьями, причем совершенно незнакомыми мне. Еще минута и я уже твердо стою на земле. Точнее на траве, которая растер на ней. Ярко изумрудная трава коротко пострижена, в стиле английских газонов. Наклонившись вниз, различаю капельку росы, лежащую на тонком узеньком листике, и какую-то букашку старательно ползущую вверх, к свету. Стараясь не потревожить ее, я делаю шаг вперед, и вдруг неожиданно для себя, оказываюсь на широкой аллее, вымощенной природным камнем. По обеим сторонам аллеи в причудливом беспорядке, разбросаны небольшие рощицы, клумбы разнообразных цветов, фонтанчики, бьющие из скульптурно изображенных экзотических рыб и животных. Где-то вдалеке, возвышается огромное строение, похожее на дворец. Я делаю еще несколько шагов и как по волшебству, с каждым шагом быстро приближаюсь к этому великолепию.
Вот я уже стою перед широкой мраморной лестницей, поднимающейся к входу в здание. В некоторой прострации, я поднимаюсь по лестнице и вхожу внутрь. Через мгновение, оказываюсь в просторном, но чуть мрачноватом помещении.
Огромная почти круглая комната, обшитая полированными панелями из темного дерева, утопает в полумраке. Темные, тяжелые шторы спускаются с высокого потолка, до самого пола, закрывая не только окна, но и почти все пространство между ними. Свободные места, между шторами, заняты выставленными рыцарскими доспехами. Причем они поставлены так, что ощущаются живыми, замершими в карауле. На дальней от входа стене, находится огромный камин, с искусно выложенными изразцами и фигурками изображающими мифических животных: драконов, грифонов, сфинксов. Возле камина, располагаются два высоких кожаных кресла, чуть повернутые друг к другу, в камине горит яркий огонь.