Время Первых (СИ)
-Все понял, Босс. Не переживай, там улочка узкая, оцепим в лучшем виде.
-Далее, Полак, твоя задача это алхимия. Всех, кто способен будет обучаться, на учебу к Гургану. Нам крайне нужен свой алхимик. Следи за успехами, контролируй процесс, это очень важно. Ингредиенты не жалейте. Как понял?
-Все ясно.
-Афанас, твоя задача обеспечить всем необходимым Полака и его подопечных. Денег не жалей, как и ресурсов. И хотя не известно, будут ли нас кормить, уж коли нас всех записали в ополчение, но на всякий случай будь готов организовать питание для наших. Ну и площадку вокруг дома Гургана, следует облагородить. Организуйте там навесы, лежанки для ночлега, и так далее. Как понял?
-Сделаем в лучшем виде.
Глава 9
Дом Гургана был все в том же плачевном состоянии, что и раньше. Росшие вокруг дома сорняки, уже успели вырасти в человеческий рост, что впрочем играло положительную роль, так как частично скрывали покосившуюся постройку. Наш отряд остановился, и соклановцы, которые были тут в первый раз, рассеяно оглядывались по сторонам. Впрочем, продолжалась пауза недолго, и первым ее прервал Лу.
-А вот тут, дорогие мои друзья, живет человек, от которого в данный момент, зависит вся экономика Аймира в частности, и благополучие нашего клана в целом. А потому, наша основная задача, это оградить его от тлетворного влияния всяческих бичей, что на халяву пробрались в город. А потому, берем периметр под охрану, сейчас я распределю вас по постам...Босс, сколько я могу взять людей?
-Лу, возьми для начала десяток, остальные пока под руководство Афанаса. Наведем тут порядок сперва.
Лу согласно кивнул, и отделив десяток, принялся им что-то объяснять. Мы же принялись за благоустройство лагеря. Бурьян и кустарник безжалостно вырубался, освобождая нам жизненное пространство. Едва освободился небольшой участок земли, мы тут же развели костер, обложив его камнями, которые валялись по округе. Дежурный повар достал котелок и принялся варить ужин, а мы тем временем обустраивали место для «ночлега».
Как показала практика, наличие нормального «ночлега», было очень важным. Конечно, своего персонажа можно было оставить где угодно, и если рядом нет врагов, то скорее всего, вернувшись в игру, то можно обнаружить его живым. Но следом вступал в действие такой фактор, как температура окружающей среды. Если на улице будет холодно, то персонаж может простудиться. В принципе, это была не значительная болезнь, длительностью три-четыре часа, которая давала небольшой штраф на некоторые произвольные характеристики. Но основная масса игроков, вполне справедливо полагала, что и морозов еще особо сильных в Варриме не было. Но одной простудой дело не обходилось. «Проспав» пару ночей на жестком покрытии, можно было получить такой вид травмы, как «затекшие конечности». Тут уже игрок, получал весьма ощутимый штраф на ловкость и силу, а так же на скорость, которым мог своими конечностями шевелить. Эффект тоже длился три-четыре часа, но в течении этих часов, персонаж был совсем непригоден.
Поэтому мы соорудили навес от ветра и дождя, а также лежанки, для которых весьма пригодилась срубленная трава. К этому времени подоспел ужин, и мы расположившись вокруг костра, принялись неторопливо кушать. Разговоров было мало, в основном все крутилось на тему надолго ли мы тут задержимся, и есть ли смысл обустраиваться всерьез. На это я сразу ответил, что это место будет нашей постоянной базой, после это пошли разговоры о том, что нужно построить в первую очередь. Но что-то обсудить мы не успели, наш разговор прервало появление стражника со стопкой листов бумаги. Он бегло осмотрел наш лагерь, но видимо его все устроило, поскольку он не стал делать замечаний, а лишь отозвал меня в сторону.
-Гость республики Первый, в Аймире введено военное положение, а вы и ваш клан являетесь военнообязанными. Поскольку вы являетесь главой официального клана, вам надлежит прибыть на военный сбор, который пройдет на главной площади Аймира, в палатке командующего обороной. Потребуется ваше личное присутствие, решения принятые на совете, вы доведете до клана самостоятельно. Сбор начнется через двадцать минут, настоятельно требуется прибыть туда заранее.
Стражник закончил свое послание, после чего вручил мне листок бумаги. Листок исчез, стоило взять его в руки. И тут же я получил сообщение, что получено обновление в энциклопедии. Стражник же принялся раздавать листки игрокам. Ну что же, по всей видимости, это местный аналог повестки в военкомат. Я окликнул Полака, и сообщил ему, что ухожу, а он остается за старшего. Было интересно узнать, что же там такого мне сообщили, поэтому я решил ознакомится с новым обновлением правил, пока шагаю на военный сбор.
Читать на ходу было неудобно, а потому я решил воспользоваться одним преимуществом, которое у меня было, благодаря наличию у меня карты. Суть заключалось в том, что я мог включить автоматическое передвижение своего персонажа, в нужную мне точку на карте. Но работало это только на разведанной мною местности. Об этой возможности я узнал недавно, когда просматривал карту и теперь было можно ее испытать. Я достал карту, выделил нужную мне точку, а потом через всплывающие меню включил автоматическое движение.
В принципе, все сработало как нужно, мое игровое тело развернулось, и само зашагало в нужном направлении. А я же вызвал игровое меню, и открыв энциклопедию, принялся изучать свежие обновления правил. Все они касались военнообязанных, и бегло прочитав все правила, я рассмеялся. Варрим оставался все тем же Варримом, и жалеть игроков не собирался. Ну что же, придется адаптироваться, и я продолжил чтение, на этот раз тщательно перечитывая пункты.
Первый же пункт оповещал, что все игроки, которые хоть как-то связаны с Аймиром, и могут считаться гостями республики, являются военнообязанными и могут привлекаться представителями власти на любую службу, хоть на тушение пожаров, хоть на войну. Более того, обычные граждане, могут обратится за помощью к таким гостям, и требовать помощи, если гражданам угрожает опасность. Игрок же, мог конечно отказаться, но тут начинала работать система штрафов и наказаний, а уж на них республика не скупилась.
Подобные призывы делились на принудительные и добровольные, и если от принудительных нельзя было отказаться без наказания, то от добровольных вполне, но приняв подобный призыв, уже нельзя было отказаться. Получалось так, что в этот раз, запустив нас в город, власти Аймира произвели добровольную мобилизацию, и теперь игроки, были вынуждены участвовать в военных действиях, вне зависимости от своего желания.
Ну а далее, начиналось самое интересное. Призванные игроки, не состоящие в кланах, должны были подчиняться назначенным им командирам, выполняя их приказы. Игроки же состоящие в кланах, продолжали подчиняться лидерам кланов. На этом месте, я представил, как взвоют игроки, когда их командирами станут местные, которым будет абсолютно плевать, имеет ли игрок возможность находится в игре или нет. Или скажем, будет назначать игроков на ночные дежурства, а игроку с утра нужно на работу. Нас ожидает массовое дезертирство или такой же массовый саботаж, промелькнула у меня мысль.
С кланами было попроще, лидер клана, как командир, мог сам назначать людей, на те или иные задачи. В связи с этим, у меня мелькнула мысль, а не расширить ли мне на время клан, и не принять бы дополнительных игроков. За определенную плату, разумеется. Конечно, можно было бы сделать это, исходя из соображений благородства и альтруизма, но... Но у нас начал формироваться клан, который намерен зарабатывать в этом мире, и тот же Лу не поймет смысла благотворительности, тем более, за расширение клана придется заплатить налог из наших клановых денег.
Тем временем, я уже дошел до главной площади, а потому пришло время заняться более насущными делами. И хотя провел всю дорогу за чтением, краем глаза, я отмечал, как изменился Аймир после появления в нем массы игроков. И даже удивился тому, как мы раньше все умещались в песочнице. Улицы были буквально забиты игроками, которые стремились занять более удобный тупичок или подворотню. В некоторых местах вспыхивали ссоры, но до драк пока не доходило, впрочем, по улицам курсировали стражники, которые гасили все споры. Так же было примечательна реакция местных, из числа НПС, которые практически не обращали внимания на игроков. Видимо за то время, которое прошло с момента начала игры, они уже успели привыкнуть к нам, чужакам, а военное положение и нашествие сколов, тревожило их больше, чем появление на улицах массы чужаков. Тем более, что чужаки были намерены сражаться за Аймир, а раз так, то можно их и потерпеть.