Трекер/Псайкер (СИ)
Наконец-то распрощавшись с отчаянием, я глянул на часы смартфона — только сейчас сообразил сопоставить земное время с местным. Разница оказалась всего полтора часа вперёд в пользу хаба. В сутках, так же было двадцать четыре часа. Ничего удивительного, если подумать. Вряд ли на спутнике имитирующем земные условия жизни, могли ввести иную систему исчисления. Время хаба: 23.47 — поведал мне селфдеск. Где-то около часа я провел в кошмарном полусне. Еще раз вздрогнув. Я подошел к окну — уже без прежнего трепета.
С наступлением ночи сильно темней не стало, разве что городские огни на общем фоне казались ярче. Будто серый пасмурный день сменился предзакатными сумерками. По трассам все также мчались "болиды", так же сверкали вывесками заведения у подножья небоскреба. Похоже, что этот город спать не собирается, а я если честно побаивался вновь закрыть глаза, подсознательно ожидая повторения кошмара. Дурацкий мир с его странными снами.
Какова бы не была причина, но спать мне больше не хотелось. Заправившись отвратительным кофе и приняв душ, я снова полез в инфосеть, желая заполнить пробелы об уже известных мне фактах. Одно тесно цепляло другое, и я прыгал по ссылкам, пытаясь составить общее представление об этом мире.
Если говорить конкретно об этом Хабе, то это и правда была луна. Ни то чтобы я не поверил Дипперу, но и подтверждение из открытых источников лишним не будет. Спутник этот оказался сильно крупнее нашей Луны — естественная гравитация 0.4g. Но здесь и сейчас она тоже искусственная — близкая к единичке. Искусственное освещение, атмосфера, почва, водоемы… в общем все. Каким образом это все регулируется и напитывается энергией никто не знает, но большинство сходятся на том, что технологии использованные для создания этого мира превышают Тек-5. Что по Земным меркам больше напоминает волшебство, нежели технологию.
И если ответ на вопрос: "Как это создавалось?" — оставался открытым. То на вопрос кем: "Кем?" — ответ был очевиден — Сетью.
"Сеть" — с большой буквы если говорилось о той глобальной системе, частью которой являлось все вокруг, в том числе, с недавнего времени и я. Или наносеть если о той ее части, что находилась внутри и напоминает некую симбиотическую систему, взаимодействующую с "совместимыми" существами. Таковых называют "адаптированными" или "адаптами". Не только люди, могли быть совместимыми с наоосетью, но и прочие, расы. Не любые, но многие.
И вся эта инфраструктура, включая: сами хабы, услуги предоставляемые наноцентром, продажа еды в синтезаторах, репликация оружия и техники… И еще много, много всего. Все это было механизмом привлекающим разумные виды к взаимодействию. По крайней мере так гласила общая теория, подтверждающаяся практикой. Идеальная экосистема для активных и предприимчивых, хитрых и жестоких, умных и целеустремлённых, сильных и бесстрашных — для каждого найдётся свой пряник.
Войнов и авантюристов Сеть «заставляла» рисковать своей жизнью, выполняя миссии. Плюшки были достойные. Одна только реинкарнация — безусловно возвращающая человека к жизни, и любой риск может быть оправдан, если есть достойная награда. Главное не уйти в минус. На фоне этого модификации, дарующие сверхчеловеческие способности, как вишенка на торте.
Других система стимулировала создавать условия для комфортного существования первых. Бездушная машина, не знала как обеспечить, что-то кроме основных естественных потребностей своих воинов, и оставляла прочее на откуп предпринимателям — клубы, публичные дома, магазины... В условиях жестокой конкуренции — это тоже своеобразный способ сражаться за свое место под солнцем. Условного бессмертия можно было достичь, даже не рискуя собственной шкурой. Комерсы платили аренду и так же как трекеры потребляли ее эксклюзивные услуги.
Стоит вникнуть в это, и возникают вопросы: "Зачем? Для чего и почему функционирует Сеть?"
А в ответ лишь куча домыслов и несколько стройных теорий. Самая распространенная из которых, утверждает, что Сеть — это «мутировавшие» остатки саморегулирующейся системы жизнеобеспечения, некой давно канувшей в лету цивилизации предтечей.
А если проследить общий курс которым она следует, то становится очевидным, что ее цель стабильность и расширение — виной всему были банальные инстинкты выживания и размножения. А "адаптивные" существа — являлись наемными рабочими, выполняющие необходимые для существования Сети задачи. Каждая успешно выполненная миссия в той или иной степени приносила ей некую выгоду. Не всегда очевидную — местами и вовсе казалось, что Сеть работает себе в минус. Но, в итоге ареал её влияния неизменно расширялся распространяясь на новые миры. И в таких мирах находились не только, те кто готов был сражаться за «обещанные» могущество и бессмертие. Но и те кто, в обмен на помощь Сети, был готов поделится ресурсами.
Львиная доля всех миссий, это оплаченные местными заказчиками акции! Надо например кому устроить войнушку, узурпировать власть, защитить свой народ от инопланетного вторжения, уничтожить диктатора или наоборот нанять умелого телохранителя. Все возможно — только плати: драгметаллы, драгоценные камни, редкоземельные элементы... Список обширен. Достаточно лишь иметь выход на «Посредника». Раз — и орды безбашенных, умелых бойцов, прошедших естественный отбор и не страшащихся смерти, сунут голову в пасть дьяволу, ради наживы.
Существовал, конечно, и ряд правил. Первое и главное — Сеть напрямую не вмешивается в жизнь миров, а создает для присоединявшихся к ней "адаптов" возможность взаимодействовать с аборигенами посредством заказа миссий. Спорная политика невмешательства, но "юридически" она всего лишь посредник.
Второе не менее важное — боевые действия ведутся оружием, не выходящим за технологический уровень этого мира. Проще говоря, никто не пригонит звездный крейсер, для того, чтобы расстрелять армию средневекового феодала орбитальными залпами. В бой пойдут вооруженные холодным оружием войны. Некий баланс. Снова спорный...
Остальные правила были не столь масштабны, но тоже принципиальны. Право на личную безопасность внутри хаба, в весьма широких рамках. Описывались условия возмещения ущерба, и возможность применения ограничения личных свобод и прочих наказаний для провинившихся. И все это было не каким-то кодексом записанным на бумаге — это был абсолютный закон, сбежать от которого было невозможно, написанный кровью преступников.
Именно здесь я снова наткнулся на упоминовение «меток». Случается, что трекеры намеренно начинают вредить системе. Саботируют мисси или нарушают правила хаба. Парадокс. Сеть должна их защищать и наказывать одновременно. Вот тогда и "выходят на сцену" "метки". Кроме ограничений в видах миссии или даже полном их запрете, всех кроме свободной охоты — когда портал открывается для каждого, кто сумел до него добраться, система награждает нарушителя меткой.
Самая страшная — черная, с ней ты "Цель". За твою голову, дают много эргонов, ОЧЕНЬ много эргонов. Вечный маркер, что будет висеть тяжким грузом, пока преступник не умрет окончательной смертью. Если честно я был удивлен, что Диппер все еще жив. Похоже, он просто безвылазно торчит в хабе, где прямое, умышленное убийство невозможно, и избегает конфликтов. Система не делает исключений в своих правилах — на своей территории защищает даже самых отмороженных.
Красная метка — это одноразовая черная. И будь уверен тебя грохнут. Есть даже те кто специализируется на этом — охотники за головами. Благо после смерти метка слетает. Вроде косяк, но можно искупить… тысяча эргов, не считая модификаций. Невольно задумаешься, стоит ли оно того. Оранжевые и желтые метки, можно сказать ничто в сравнении с предыдущими. Уменьшают доход в эргонах с миссии и сигнализируют, о том что с человеком проблемно иметь дело. Наград не предполагают и со временем сами собой сходят на нет — можно просто отсидеться в хабе, если финансы позволяют...