Лорд Системы
– А что значит «быть рабыней»? – спрашивает Хрюша.
– Понятия не имею, – честно отвечать, – будем разбираться.
Как вдруг…
Поздравляем! Вы выполнили условия, чтобы создать поселение!
* жильё
* запас пищи
* как минимум один житель присоединённый игрок
Ась?
Поздравляем! Вы – первый игрок, создавший поселение на локации!
Награда: серебряная коробка.
ЧЕГО?!
Вы получаете класс «Лорд»
Получена новая персональная миссия: увеличить численность поселения до 10 человек!
Я поддаюсь любопытству и тут же перехожу в статусы интерфейса, не обращая ни на что внимания.
Класс: «Лорд».
«Всё, докуда светит Солнце – твоё».
Текущий статус: Вождь
Бафф:
+ 2 к Харизме
+ 10 % ко всем характеристикам
+ 5 % к характеристикам прямых подчинённых
Я едва могу захлопнуть рот, всё еще борясь с шоком. Вот так просто?
Только получил новый класс и сразу буст ко всем характеристикам, так ещё и к харизме.
Решив заодно кое-что для себя проверить, поворачиваюсь к поглаживающей ушибленный бок девушке.
– Хрюша, – спрашиваю, – я стал красивее?
Она прищуривается, наклонила голову набок, после чего причмокивает губками.
– Нет?
Впрочем, чего я ожидал? Тупой вопрос – тупой ответ.
– А хотя… – выдаёт она, – у тебя будто бы глаза стали ярче. Раньше они какие-то тусклые были, как у дохлой рыбы. А сейчас вроде и ничего.
На последних словах она отчего-то отводит взгляд, а щёки покрываются лёгким румянцем.
Мне только и остаётся, что хмыкнуть. Я считал, что Харизма бесполезна?
Нет? А даже если бы и да, то я ошибался!
Тем отчётливее стало понятно, насколько сильную прибавку к ней получила Стайса. А есть ли вообще какой-то порог, после которого на тебя будут смотреть, только как влюблённый первокурсник на красавицу-отличницу потока?
Представил подобную картину в исполнении Богучарова, Майора или одного из гопарей и передёрнул плечами.
Нет уж, чур меня! Надеюсь, что с представителями собственного пола это действует иначе. В плоскости «Ты меня уважаешь? Я тобой горжусь!».
Новый статус, конечно, вызывает у меня здоровую иронию. В одной известной книге, помнится, был «Луковый рыцарь», а я стал «Картофельным лордом». Всё моё «поместье» состоит из покосившегося шалаша, пяти картофельных кустов и капризной барышни, не привыкшей к физическому труду.
Но, если посмотреть с другой стороны, позавчера у меня не было ничего, кроме одной картофелины и пустого желудка. Так что не стоит жаловаться на судьбу.
Меж тем передо мной выстраивается целая череда коробок. Бронзовая, за то, что накормил Хрюшу. Серебряная за обращение уже сытой Хрюши в рабство и ещё одна серебряная, за создание поселения.
Ух, сейчас сыграем в рулетку!
Первой открываю бронзовую.
Вы получили хрупкий котелок!
В ней лежит котелок. Походный такой котелок. Система также не ушла далеко в воображении.
Имя: Хрупкий котелок
«Плевать, что криво – зато работает!»
Уровень: мусорный класс
Описание: Никаких тебе бонусов и баффов. Стандартная утварь для готовки. На то и мусор.
Мда, негусто. С другой стороны, я уже с пятью кустами картошки был готов с ума сойти от бега до ручья и таскания воды в ладошках. Так что всё равно котелок спасёт много нервов и времени.
К тому же непонятно к чему могло бы привести постоянное питьё некипячёной воды. А так хоть теперь о подобном казусе можно было и не думать вовсе.
– Хрюша, лови, – я кидаю девушке котелок, который она неловко поймала, едва не уронив на землю, – сходи к ручью, набери воды. А я пока разберусь с новыми изменениями статуса.
Девушка возмущённо хрюкает, но не перечит. Всё ещё поди помнит, что нож-то у меня.
Когда она отдаляется, я открываю первую серебряную коробку. Серебристый свет на мгновение ослепляет меня, а сразу после пиликнула система.
Вы получили ящик Системного Сидра!
Чегоооо?!
Передо мной звякает коробочка с шестью небольшими бутылками, вроде той, в которых в магазинах продают дорогое пиво. Мало того, что это даже не ящик. На хрена он мне вообще?!
Название: Системный Сидр
Статус: серебряный уровень.
Описание: Этот сидр – не просто напиток, это легенда в бутылке. Когда его пьёшь, кажется, что умеешь и можешь всё. Жаль, что это только кажется.
Характеристики:
+ 5 к Ловкость
+ 5 к Выносливость
– 5 к Интеллект
– 5 и Мудрость
Сроком на 30 минут
Веселит
Честно говоря, я ожидал от серебряной коробки чего-то большего. В текущих условиях даже котёл оказывается полезнее. Надеюсь, мне повезёт с третьим бонусом.
Вы получили набор выживальщика!
В руках у меня появляется рубашка из грубой ткани, такие же штаны с верёвкой вместо ремня, а также… лапти?
Серьёзно?
Каждый элемент одежды даёт бонус к характеристикам.
Имя: Рубашка выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: твой прадед носил такую же и был всем доволен.
Характеристики:
+ 1 к Выносливость
Имя: Штаны выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: эти штаны видали то ещё дерьмо.
Характеристики:
+ 1 к Ловкость
Имя: Лапти выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: Самое то, чтобы поле притоптать!
Характеристики
+ 1 к Мудрость
Серьёзно? Лапти, что дают бонус к Мудрости? Это вообще как работает, чёрт возьми!
Ни тебе гайда, инструкций или пояснений. Ни-че-го. Одевай, мил друг, да с гордостью, чтоб его!
Ладно. Это я уже ворчу попусту. За неимением вообще ничего вещи с прибавками к моим характеристикам – это уже превосходно.
Одежда на мне как раз уже находится в не самом лучшем состоянии. Футболка порвана, только на лоскуты справляй. Джинсы – не сильно лучше. А в левом кроссовке и вовсе зияет дыра.
Такое чувство, что местный мир старается побыстрее избавиться от предметов, которые попали сюда вместе с нами. Вот и дорогой спортивный костюм на Хрюше светится дырками.
Ай, ладно, и так сойдёт. Я по-быстрому переодеваюсь в обновки, больше всего провозившись с лаптями. Их же приходится, оказывается вокруг ноги лентами привязывать. Ни тебе шнурков или ещё чего. Давай, страдай – выкручивайся!
Когда возвращается Хрюша, спроваживаю её поливать картошку, строго-настрого пояснив, что если накосячит, то плакала её еда.
Да и моя, в принципе, тоже…
Девушка подозрительно осматривает мой новый гардероб, но ничего не высказывает. Только фыркает задумчиво.
Убедившись, что она отнеслась со всей серьёзностью к моим наставлениям, я обращаю внимание на возникший в десяти метрах от шалаша деревянный столбик.
Почему-то он смутно смахивает на тот, из странного металла, что находился на поляне в момент нашего пробуждения.
На дереве не имеется никаких символом, рун или ещё чего. Просто столб диаметром двадцать-тридцать сантиметров.
Сосредотачиваю внимание, и мне открывается окошко:
Поселение: No Name
Уровень: Первобытная стоянка
Бонусы:
+ 5 % защиты против диких животных
+ 5 % защиты против захватчиков
+ 5 % урон, наносимый жителями поселения
+ 5 % скорости роста растений
+ 5 % скорости роста домашних животных
Вот он, самый главный смысл поселения! Если на нас нападут, мы можем бить сильнее и больнее, а по нам ответка будет прилетать слабее. Пока эти цифры не так значительны, но с ростом населённого пункта наверняка увеличатся. А если к этому добавить мои бонусы, как лидера, то преимущество становится ещё внушительнее.