Лестница бога. Пенталогия (СИ)
Annotation
Представители межзвёздной научной экспедиции с далёкой Оканны непростительно ошиблись... Один из изъятых на окраинной планете образцов местной фауны неожиданно оказался разумен, как выяснилось, неплохо владел дзюдо... Что ж, его таланты пригодятся кланам империи.
Юрий Киселев
Пролог
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Юрий Киселев
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Примечания ко 2-й части
Юрий Киселев
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29
Глава 30
Глава 31
Глава 32
Глава 33
Глава 34
Эпилог
notes
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Юрий Киселев
Ступень 1. Начало пути-1. Новый дом
Пролог
- Брат Маркус, до меня дошли страшные слухи. Вас обвиняют в ереси!
Высокий худощавый мужчина, лет сорока пяти - пятидесяти на вид, с породистым аристократическим лицом, обрамленным роскошной гривой тёмных, почти чёрных волос, слегка тронутых на висках сединой, одетый в простую серую домотканую рясу, поношенную и местами порванную, но тщательно заштопанную и чисто выстиранную, внимательно выслушал обращённую к нему речь толстого, с ног до головы закутанного в золочёную парчу и с массивным золотым крестом на такой же массивной золотой цепи, едва помещающимся на выпирающем пузе человека, рассевшегося в мягком кожаном кресле за монументальным мраморным столом, заваленном бумагами и свитками, обвёл спокойным взглядом стены и своды огромного полутёмного зала, после чего медленно и степенно ответил:
- Это наветы, господин кардинал. Я чту господа нашего, да прославится имя его во веки веков.
- Мне доложили, что вы искажаете слова господа нашего, превратно читая святое писание.
- Святое писание создавали люди, а не господь бог. Там записаны мысли людей о боге. Нет доказательств, что именно господь сказал всё это.
- Богохульствуете, брат Маркус. Вы хотите сказать, что святые люди, канонизированные церковью, лгали?
- Ни в коем случае, господин кардинал. Они писали то, во что искренне верили. За свою долгую жизнь я встречал много таких верующих. Их вера в господа нашего крепка, но всё, что они говорили и писали, есть только их собственные мысли. Нет ни единого факта, что эти откровения - от бога.
- Долгую жизнь, говорите? А, кстати, сколько вам лет, брат Маркус?
- Уже и не знаю, я давно не веду счёт времени, отпущенном мне господом нашим.
- А вот я знаю, брат Маркус. Недавно вам исполнилось сто сорок девять лет. Дьявольское долголетие, вы не находите? Простые люди столько не живут[1]!
- Я живу столько, сколько мне отмерил мой бог. Если он считает, что я ещё не всё исполнил на этом свете, он даст мне необходимое время.
- Так вы считаете, что на этом свете вы ещё исполнили не всё?
- В этом мире люди успели сотворить так много зла, что нужна вечность, чтобы искоренить его и сделать мир таким, каким его мечтал увидеть господь.
- О грехах людских мы сможем поговорить и попозже. Кстати, о вечности. Так вы вознамерились жить вечно?
- Вечно не может жить даже сам господь бог. Вечно мироздание, а бог - его творение. Однако человек может жить долго, бесконечно долго[2]. Ведь господь создал нас по своему образу и подобию.
- Ересь, брат Маркус. В священном писании сказано, что бог, создавая человека по своему образу и подобию, дал ему две ноги, чтобы ходить, две руки, чтобы работать, уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, и рот, чтобы он мог воздавать хвалу создателю своему!
- Святое писание ошибается, господин кардинал. Господь наш, возможно, вообще не имеет рук, ног, глаз, ушей и рта. Он создал нас по своему образу и подобию, вложив частицу своей божественной сути. Поэтому человек способен на то же, что и создатель наш - видеть и слышать душой своей, и творить мыслею своей. А всё, что вы назвали - это костыли для спящей во мраке души.
- Ересь! Человек не может слышать душой, для этого господь создал ему уши! А для того, чтобы видеть, создал глаза!
- Я могу слышать в душах людских то, что недоступно ушам, и видеть скрытое, то, что не видят глаза.
- Так вот почему вы всегда выигрываете в карты и лишаете последних денег честных игроков!
- Я не играю в карты, тем более на деньги.
- А вот господин Антоний подал на вас жалобу, что вы за карточным столом лишили его последних честно заработанных денег и обрекли на голодную смерть.
- Его деньги были заработаны путём обмана доверчивых граждан. Он профессиональный шулер и зарабатывал на жизнь, обворовывая людей игрой в карты.
- И кто вам это сказал?
- Никто. Я услышал это в его душе. Я же вам говорил, что могу слышать душой, а не ушами.
- Играя с ним в карты, вы тоже слышали своей душой?
- Я не только слышал его мысли, но и видел его карты[3]. Я же говорил, что могу видеть сокрытое - глаза мне для этого не нужны. Я не считаю данный случай игрой, я лишь забрал у мошенника неправедно нажитое.
- И куда же вы дели деньги, полученные от господина Антония?
- Эти деньги были получены нечестным путём, за счёт обмана простых людей. Дабы не умножать зло, я пожертвовал их на благое дело.
- На какое же, позвольте полюбопытствовать?
- Я отдал их бедной женщине, в одиночку, без мужа, кормившей четверых детей. У неё недавно пала единственная корова, и семья голодала. На эти деньги женщина купила корову и еду для своих детей. Семья сможет выжить.
- Вы должны были отдать эти деньги в церковь! Назовите имя этой женщины.
- Женщине деньги были нужнее, от них зависела жизнь её детей. А имя я вам назвать не смогу - узнав его, вы отберёте у женщины корову, и её семья погибнет.
- С чего вы взяли, что я отберу у неё корову?
- Я прочёл это в ваших мыслях.
- Ах, да... Вы же видите сокрытое и слышите непроизнесённое. Помню, помню... Кстати, а где деньги от вашего прихода? Церковь не получает их. Почему вы не сдаёте положенный взнос?
- Положенный взнос составляет три монеты из четырёх. Разделите ноль на ноль, и вы увидите, что я не обманывал церковь.
- Какой ноль?
- Прихожане не сдают денег.
- А почему они не сдают деньги?
- Потому что я объяснил им, что создателю нашему деньги не нужны, он и сам в могуществе своём может сделать их бесконечно много.
- Но эти деньги нужны церкви!
- Церковь - это не господь, а обычные люди.
- Даже так? А на что же тогда живёте вы сами, брат Маркус?
- Работаю, господин кардинал.
- И как доход, на жизнь хватает?
- Хватает. Даже остаётся на помощь нуждающимся.
- А вот у меня есть данные, что прихожане всё же жертвуют вам деньги. И у меня даже есть доказательства этого.
- Охотно взгляну на эти доказательства, господин кардинал.
Кардинал, с победным видом улыбнувшись, потряс маленьким бронзовым колокольчиком, взяв его с угла стола. Не успели отзвуки колокольчика умолкнуть под высокими сводами зала, как дверь открылась, и, униженно кланяясь, в зал вошла старая женщина в грязных лохмотьях.