Дымок (СИ)
Когда Дмитрий только начал разбираться с найденными артефактами, у него опять высветилась системная надпись:
Изучая древние артефакты неизвестной магической цивилизации, вы достигли просветления!
Артефакторика +10
Внезапно оказалось, что все эти трещинки, ломаные линии, странные узоры, это всего лишь схемы каналов проведения маны. И артефакты можно сравнить с электронными гаджетами, производимыми на земле. И сложность их не только не меньшая, но как бы и не большая, чем у самого крутого сотового телефона. Если электронику на Земле научились делать конвейерным способом, то каждый артефакт — это продукт работы одного человека. И чем более искусный мастер их делал, тем они сложнее, эффективнее и мощнее. А мано-каналы, это своеобразный аналог дорожек на печатной плате, каждый рисунок — микросхема, сопротивление, конденсатор, резистор и тому подобное.
Для освоения подобного мастерства, у магов-артефакторов уходили десятилетия и столетия непрерывной учебы. Поэтому Диму можно было назвать читером, ну или гением тысячелетия, по меркам той самой погибшей цивилизации. И все это благодаря наличию системы. Немного повздыхав, Дима продолжил разбираться с осколками и обломками, пытаясь угадать, какую же функцию они несли, когда были целыми. Однако, все оказалось не так уж и сложно, ведь использовались найденные предметы в бою, поэтому сложно было ожидать от них разнообразия воздействий. В основном они делились на три вида: Защитные, атакующие, и поддерживающие.
Защитные артефакты, как нужно понимать, создавали различные виды щитов, атакующие — атаковали самой разной магией, а поддерживающие или не давали подохнуть, увеличивая сопротивление различным поражающим факторам, либо тупо лечили в постоянном режиме. Были еще какие-то, с совсем непонятным действием, которые Дима оценил как парные, или амулеты для связи. Однако найти этому подтверждение было сложно из-за давности произошедших событий, и слишком большой разрозненности фрагментов изделий, а наш герой, увы, не был профессиональным археологом.
Но и так, благодаря проделанной работе, его профессия «Артефактор», поднялась на несколько пунктов. Из-за этого, многие схемы на древних предметах становились интуитивно-понятными. Жаль только того, что система уже очень дано не подкидывала никаких книг и учебных пособий. Поэтому Диме приходилось писать их самому, по мере разбора наследия древних магов. Постепенно, с ростом навыка и понимания, количество дневниковых записей росло, они систематизировались, после чего отправлялись бюрократам-переписчикам, а потом уже и в магические школы. И не успел Дима полностью разобраться с горой магического хлама, как подоспели выпускники и практиканты из этих самых магических школ, которые начали помогать ему в его нелегком деле, а еще они занимались систематизацией и каталогизаций находок.
* * *
Только спустя три месяца тяжелого труда по обучению выпускников магических школ азам амулетостроения и создания магических артефактов, удалось передать им дела по разбору находок. Но даже так, Дмитрию приходилось постоянно отслеживать их деятельность, чтобы хотя бы не поубивались. Также получилось спихнуть помощникам, которые к этому времени поднабрались опыта и знаний, развитие поселений. Население быстро росло, и его надо было чем-то занять, как солдат в армии, иначе дел могут натворить, мама не горюй! А так как бюрократы в поселениях обладали прямо-таки, кх-м, нечеловеческим, ага, гоблинским рвением и энергией, то найти в рабочее время бездельничающего разумного было просто невозможно.
Дымок же, наконец смог добраться до своей лаборатории. Сначала у него просто опустились руки, когда он подумал о том, как же прикоснуться ко всему этому великолепию, и ничего не сломать. Самой большой проблемой Дима считал незнание местного алфавита и языка. Но все оказалось не так страшно, как оказалось, та самая синхронизация — это не просто так, это очень серьезно и удобно. Сначала перед глазами Дмитрия появлялись строчки синхронного перевода, а потом в голову как будто вбили гвоздь, и сознание померкло.
Первое, что увидел Дымок по пробуждении, это гнусная, покрытая шрамами рожа верного Игана и его верная фляжка с сильным грибным запахом:
— Владыка, тибе опять херова? На глотни! Мне тоже часта херова! Особенно утро! Каждый утро погано! Но пойло помогает! Да! — и ткнул фляжку Дымку прямо в рот, как соску ребенку.
Дима, захлебываясь, пиль ядреную обжигающую жидкость, и одновременно читал системное сообщение:
Вы изучили язык и письменность цивилизации Атрон. Хотя многие понятия и названия пока для вас непонятны, но благодаря ментальной помощи ИскИна лабораторного комплекса, вы быстро постигните все тайны этого прекрасного языка! Удачи тебе, разумный!
Интеллект +10
А дальше все оказалось достаточно просто, лаборатория была рассчитана именно для младшего лаборанта. И ничего серьезного, что могло привести к поломке оборудования даже криворукий имбецил сделать бы не смог. Защита от дурака была настолько серьезная, что даже засунуть ничего неположенного, туда, куда не надо было невозможно. Начиналось все с того, что личинку, то есть тот самый круглый белый шар, надо было засунуть в модификатор. Модификатор был связан с самым обычным компьютером, обычным с поправкой на другую цивилизацию. Это компьютер был нужен только для одной цели — создание трехмерной модели для формы и функции для будущего морфа.
И знаете что? А то, что как форму, так и функцию можно было задать абсолютно любую, как внутреннюю структуру. Дымок в полном обалдении посмотрел на окружающую его машинерию. Это сколько же всего можно сотворить при наличии фантазии и интеллекта! От перспектив буквально кружилась голова. Он в предвкушении достал из инвентаря ящик с личинками. Можно подумать, что он стразу начал делать разных фантастических тварей! Но как бы не так, защита от дурака была и тут, и трехмерная модель показывала не только форму, но и жизнеспособность будущего существа, его способность к росту и обучению, возможность размножения и прочее, без чего нельзя было представить живое существо.
Поэтому первым делом Дымок засел за мануалы и справочник по созданию морфов, который присутствовал в памяти компьютера. И он уже не удивлялся, что все оказалось очень просто, и вся работа заключалась в богатстве фантазии пользователя. ИскИны вообще прекрасная штука, очень работоспособная, умная и точная, но у него есть одна фатальная уязвимость — они не способны на творчество. Да, они могут довести до ума то, что придумал человек, они могут комбинировать уже готовые решения, могут симулировать мыслительную деятельность, но творить кристаллические мозги не могут. Поэтому мифы о бунте машин — это мифы, так как для того, чтобы захотеть взбунтоваться, надо иметь амбиции, а амбиции основаны на эмоциях.
А ИскИны — это чистый разум, он не имеет эмоций, и поэтому способен только выполнять команды и инструкции. Вот и выходит, что искусственный разум и биологические организмы органично дополняют друг друга. Живые существа имеют желания, а машины их исполняют. Вот и местные ИскИны-компьютеры имели туже функцию, причем максимально дружелюбную, с интуитивно понятным интерфейсом. Как раз для младшего лаборанта. Требовалось только ввести необходимую функцию будущего существа, его способ получения материалов для развития, если таковое предусмотрено, функцию размножения, опять же если она планируется, и многое другое. Также предлагался большой набор готовых шаблонов, чтобы можно было собрать виртуальную модель как конструктор.
Затем, полученная зверюшка помещалась в симулятор, где проверялась как работоспособность под заданный стандарт, так и жизнеспособность, способность к развитию, размножению, а также на возможность получения потомства способного к самовоспроизводству. В симуляторе Дмитрий нашел ту самую тварь, которая доставила ему как неприятности, так и продвинула на несколько уровней вперед. И да, способностей к размножению у чудовищ предусмотрено не было, только развитие при пожирании поверженных врагов и самоуничтожение трупа с поражением как можно большего пространства. Даже объемно-детонирующий эффект также был запрограммирован.