Тайна моя святая (СИ)
– Будешь – зрителем, – милостиво разрешила Настя и тут же забыла про него, начав обсуждать с Максимом, Сережкой и Светкой время репетиций.
Коля смотрел на Настю и смущенно улыбался. Они были почти одного роста, потому он даже не знал, в каком она классе. Для него это была просто красивая девочка с распущенными волосами.
Дружба с мальчиками
Премьера спектакля состоялась у ворот Настиного дома. Сценой стало место под той же вишней, где пару дней назад велись переговоры с Максимом и Серёжкой. Открытые ворота, на которую повесили старое покрывало, выполняли роль кулис. В качестве декораций использовали нарисованный на листе старой фанеры пульт рубки управления космического корабля. Его Настя с подружками целый день накануне перерисовывали из журнала “Юный техник”. Вышло почти по-настоящему.
Под вишней, что росла по другую сторону ворот, расположили места для зрителей. Для этого специально собрали скамейки со всех соседей.
Зрителей пришло гораздо больше, чем на любой другой самодеятельный уличный концерт. Ещё бы – это был первый фантастический спектакль на Школьной. Пришли даже те девочки, которые были старше всего лишь на пару лет, и поэтому им не интересны были игры ни Настиной компании, ни “пацанская мелкота”, что собиралась вокруг Максима.
Сама Настя играла совсем небольшую роль, так как считала себя не только сценаристом, но и режиссёром. У неё уже был опыт занятий в настоящей театральной студии в уральском Доме Пионеров, поэтому она по-честному распределила роли, и почти весь спекталь сидела за кулисами, подсказывая друзьям реплики, если они их забывали.
На финальные аплодисменты вышли все – и артисты, и их счастливый двенадцатилетний режиссер.
Девочкам-артисткам с главных ролей подружки принесли букетики полевых, состоящие из ромашек, сорванных в палисаднике “золотых шаров” и мальвы. Мальчикам, сыгравших отрицательных персонажей, цветов не досталось. Насте цветов тоже не досталось, так как её эпизодический выход по мнению зрителей не стоил букета. Она не обиделась за себя, а за мальчиков немного переживала. Вдруг те расстроятся?
– Не расходитесь! – закричала Настя ребятам, когда те стали разбредаться. – Давайте все вместе сфотографируемся! Мне же фотоаппарат подарили!
– Настоящий?
– Врёшь!
– Ты шо, фотографировать умеешь? – неслось со всех сторон.
Настя готовила сюрприз:
– Да! Умею! Сейчас принесу и дружно сфоткаемся!
Незадолго до премьеры Настя с дедушкой и дядей Витей, Денискиным отцом, съездили в районный центр – посёлок Кировское, и где именно ей купили фотоаппарат “Силуэт-Электро”. Это был фантастический, дорогой подарок для девочки-школьницы. Бабушка с дедушкой очень баловали Настю, и, замечаяя ее любопытство и увлечения, всегда поощряли разного рода творческие наклонности.
Несколько дней дядя Витя, заядлый фотограф, учил её пользоваться фотоаппаратом, объясняя что такое выдержка и диафрагма. Настя не очень это понимала, но более-менее научилась выставлять объектив “по погоде”. Теперь ей хотелось и похвастаться, и оставить снимок о своём первом спектакле на память.
Она отлично знала, что ни у кого из знакомых ребят на улице своего личного фотоаппарата не было!
Кадров в пленке было мало, всего тридцать шесть, и часть из них надо было оставить на родственников.
Настю очень злило, что Коля, которого не позвали в играть в спектакле, всячески пытался пролезть в каждый кадр.
– Коля! – не выдержала она. – Не лезь пожалуйста. Мне надо одних артистов сфотографировать.
Коля вздохнул и отстал.
После премьеры спектакля отношение к ней в мальчишеской компании в корне переменилось. Парни поняли, что она – единственная девочка на Школьной, с которой им интересно дружить. Ещё бы! Та писала фантастику, ставила спектакли, и у неё был фотоаппарат!
Через день после премьеры, когда Настя с подружками качались в гамаке у колодца за гаражом, перед ними нарисовался Дениска:
– Эй, тебя там Максим зовёт
– Шо ему надо? – Настя удивилась.
Дениска, независимым взглядом окинув Настиных подруг, загадочно произнёс:
– Выходи, узнаешь.
Девочки переглянулись. Вот так, посреди дня?
Стайка поднялась из гамака, нацепила шлёпки, и дружно направилась к воротам.
Максим, Сережка и Коля сидели на переносной голубой скамейке. Ту после спектакля занесли во двор, под виноградник, да там и оставили, потому как она казалась страшно тяжелой.
Максим поднялся навстречу, и щурясь от яркого солнца, пробивающегося через листву, бросил небрежный взгляд на Настиных подружек:
– Привет, – после этого он обернулся к Насте. – Мы когда репетировали, ты говорила, что тебе читать нечего.
– Говорила. И шо?
Отсутствие хорошего, интересного чтения было для нее настоящей болью. Она перечитала всё, что было на ее взгляд интересным, и изнывала от скуки.
Максим вынул руку из-за спины, и на обложке мелькнуло название “Последний из могикан”.
– У меня есть книга, которая всем понравится, – он обвел взглядом компанию. – Это – Фенимор Купер. Слышала о таком авторе?
– Нет. Что пишет?
– Приключения про индейцев. Я уже читал, мне понравилось. Я думаю, что тебе тоже понравится.
Я решил: мы с тобой будем читать эту книгам ребятам по очереди. Они, – он кивнул на остальных, – будут нас слушать.
Настя взглянула на подруг, на мальчишек, на брата и перевела взгляд на Максима.
Тот стоял, чуть наклонив голову, и смотрел на нее со странным прищуром, словно бы ожидая, что может получить отказ.
Настя к индейцам была абсолютно равнодушна. Её манили космические дали и бущущее, в крайшем случае – сказки. Индейцы – это же так скучно, и тема интересна может быть только мальчикам.
Только Максим, не зная того, попал в любимую Настину тему – та любила читать вслух пьесы по ролям в театральной студии и в школе на уроках литературы. Максим сделал ей то предложение, от которого она просто не могла отказаться.
К тому же подружки с легкой завистью смотрели на неё. К ним мальчишеская компания с такими предложениями не обращалась никогда.
– Когда будем читать? – поинтересовалась Настя равнодушным тоном, чтобы белобрысый собеседник не догадался, как она обрадовалась.
– Сейчас, если у тебя нет никакой работы.
Он имел в виду работу по дому. В селе все были приучены помогать родным и на огороде, и в доме, и во дворе. Обычно все это делалось с утра, пока не жарко, поэтому с полудня и до вечера почти все дети были свободны для игр или иного досуга.
– Мы ничем не заняты, – Настя посмотрела на подруг, и те дружно закивали.
Из дома принесли несколько табуретов, маленькую скамеечку, и компания расположилась тут же, во дворе, под тенистой сенью виноградника.
Максим читал громко, но не очень хорошо. С актерским мастерством у него было неважно. Зато Настя выкладывалась по полной. Она играла голосами, мимикой, жестами, устраивая из прочтения самый настоящий моно-спектакль.
Три дня ушло на то, чтобы “Последний из могикан” был прочитан от корки до корки. Подружки постепенно отсеивались, им было не интересно. Зато мальчишки всей компанией приходили к Насте каждый день, чтобы слушать в её исполнении историю про отважного следопыта Натти Бампо и его друга Чингачгука.
Тихий, незаметный Коля таскался с ними. Настя порой ловила его восторженный, внимательный взгляд, но никогда не придавала этому значения.
Она отлично знала, что в этой компании главный заводила – Максим. Тот почему-то немного напоминал ей героев из произведений Владислава Крапивина. Такой же тонкий, веснушчатый и яркий, каких рисовала художница Евгения Сетрлигова. “Крапивинские мальчики” были для Насти идеалом настоящей дружбы, поэтому она по-своему оценила завязавшиеся приятельские отношения.
Ни в среде одноклассников, ни в театральной студии у неё никогда не было друзей-мальчиков. Сердце её было еще с детского сада прочно занято Сашей О*, но дружить она хотела только с Максимом. Без всяких дурацких глупостей про любовь.