Эпицентр (СИ)
4. Хименес
Красный код общей тревоги застаёт патрульную Викторию Хименес в самое неудачное время в самом неподходящем месте — в туалете для пассажиров на втором уровне. В том, что это не учебная тревога, сомневаться не приходится: во время учебных тревог тысячи пассажиров так не кричат и выстрелов боевыми тоже не бывает. Стреляют где-то совсем рядом, буквально за дверью, на галерее.
— Оставайтесь здесь, не выходите наружу! — кричит она нескольким перепуганным женщинам и, так толком и не застегнув ремня, осторожно подходит к выходу. Незаметно выглядывает на галерею, держа руку на пистолете, готовясь стрелять, если придётся. И почти сразу приходится — Хименес видит метрах в двадцати от себя худощавого парня, который лежит на полу у перил и целится в зал из странного, незнакомого ей ружья; рядом на полу валяется пистолет-пулемёт. Вот он стреляет в кого-то внизу, но выстрела не слышно. Вместо него слышны другие выстрелы, много выстрелов со всех сторон: щелчки пистолетов, хлопки дробовиков, автоматные очереди.
За два года, что Виктория Хименес несёт службу патрульной полицейской в аэропорту и его окрестностях, ей ни разу не довелось применить табельное оружие. И она очень надеялась, что и дальше не придётся, для чего каждый раз в начале новой смены читала коротенькую молитву собственного сочинения, прося Деву Марию не доводить сегодня до стрельбы.
Но в эту пятницу пресвятая дева её кинула, оставшись глухой к мольбам: на ведомственной территории очередной заигравшийся в компьютерные игры малолетний идиот устраивает массовый расстрел.
Никаких предупредительных выстрелов, никаких попыток взять живым. Психопата с винтовкой надо немедленно остановить, и она останавливает, одной пулей, точно в голову. Инструктор по огневой подготовке, у которого Хименес была лучшим учеником, мог бы ей гордиться.
Ноги убийцы уже перестали подёргиваться, когда она осторожно подходит к нему, ни на секунду не опуская глок. Нападавший, несомненно, мёртв, но расслабляться рано: стрельба продолжается. Очевидно, малолетний идиот действовал не один, и где-то рядом его подельники. А вот своих рядом нет, только паникующие пассажиры. По рации кто-то из начальства пару раз объявил о массированной террористической атаке, и больше она не слышит ничего, кроме треска помех и чьих-то воплей, на её вызовы никто не отвечает. Придётся действовать самостоятельно.
Что это за ствол, из которого убийца бесшумно стрелял по людям внизу? Немного похож на русскую снайперскую винтовку, которую её лейтенант привез из командировки в Афган, но меньше и тоньше. Зачем этот психопат стрелял из неё, когда имел под рукой пистолет-пулемёт и два запасных магазина к нему? Судя по многочисленным стреляным гильзам вокруг, псих успел воспользоваться Хеклером, но зачем тогда отложил его и взял в руки маленькую винтовку?
Хименес забирает трофейный МП-5 и боекомплект, а затем поднимает маленькую винтовку, поразившись её небывалой лёгкости:
— Да это же воздушка! Какого…
Дальше удивляться нет времени: автоматная очередь бьёт в стену чуть выше её пышных чёрных волос. Она не собирается дожидаться, пока невидимый стрелок поправит прицел и снесёт ей череп, и опрометью бросается в ближайшую дверь с надписью «Только для персонала». Там, в полутёмном коридоре, Виктория переводит дух, закидывает воздушку за спину и перезаряжает Хеклер. Кто бы там ни хотел накормить её свинцом, теперь у неё есть чем ответить. Так, надо срочно добраться до линейного отдела, там должны знать, что происходит и что делать…
Дальше по коридору слышатся шаги, кто-то неуверенно бредёт ей навстречу.
— Полиция! Стой, где стоишь, руки вверх, так, чтобы я их видела!
Луч фонаря выхватывает ярко-красные туфли, короткую юбку, задерживается на маленькой видеокамере, зажатой в правой руке и скользит по серой блузке, не найдя привычного бейджа сотрудника аэропорта.
— Сюда запрещено заходить посторонним! Какого черта ты делаешь здесь, не слышала сигнала тревоги? Покажи своё лицо, я тебя раньше… Твою мать, девчонка, что у тебя с шеей? Ты ранена! Кто это тебя так? Ближе не подходи, стой на месте! Стой, твою мать, стой!!!
В тесном коридоре очередь пулемёта просто оглушительная.
5. Аудио и Видео
Оставляя за собой длинный шлейф чёрного дыма, горящий пассажирский самолёт проносится низко над полосой в отчаянной попытке набрать высоту. Выпущенное носовое шасси цепляется за крышу пассажирского терминала, Боинг клюёт носом и исчезает из поля зрения неподвижной камеры, которая через несколько секунд содрогается от близкого взрыва. По экрану проходят полосы. Взрывы и стрельба продолжаются, где-то рядом гремят выбитые стёкла, кричат люди, ветер несёт густой дым с места крушения, над крышей пассажирского терминала поднимается грибовидное облако. Название: «Международный аэропорт, теракт, прямой эфир!!!» Продолжительность видео — сорок пять секунд, ролик транслируется на нескольких популярных сайтах одновременно, число просмотров и упоминаний в социальных сетях стремительно растёт.
— Смерть неверным! Смерть Америке! Смерть…
Грязный бородатый мужик, в грязном халате, с замотанной в грязное полотенце бородатой башкой, палит длинными очередями от бедра из такого же грязного и замотанного какими-то тряпками АК-47, периодически меняя пустые магазины на новые, извлечённые из грязной матерчатой сумки.
Чёрно-белое изображение старой камеры с посредственным микрофоном. Понять, в кого именно стреляет грязный бородач, не представляется возможным, просто у ног стрелка лежат несколько трупов или раненых, не разобрать.
Продолжительность — минута восемь секунд, название: «Стрельба в аэропорту», сопроводительное описание: «Кадры нападения террористов, шок!!!» Семьдесят три тысячи сто шесть просмотров за тридцать одну минуту с того момента, как ролик выложен на сервере. Комментарии обновляются каждые несколько секунд.
— Смотрите, смотрите вон туда!!! Видите?
Что именно предлагается видеть и куда смотреть, непонятно: какой-то полутёмный коридор, в объективе мелькает то потолок, то пол, десятки людей, все куда-то бегут, шум, крики, выстрелы, гул близкого пожара. Затем ослепительно-яркая вспышка, близкий разрыв ручной гранаты, стон, мобильник вываливается из невидимой руки и с треском падает на пол, намертво уставившись разбитым объективом в тёмный потолок.
Продолжительность – сорок восемь секунд, название: «Ааааа1111111111!!!!», сопроводительное описание: «Моя видео аэроп…» Тридцать пять тысяч просмотров за десять минут.
— Всем немедленно покинуть…
Полицейский из службы безопасности аэропорта не успевает договорить, поскольку короткая автоматная очередь сносит ему верхнюю часть головы вместе с фуражкой, кровь с кусочками мозга забрызгивает объектив и медленно расплывается по экранам.
Продолжительность — двадцать одна секунда, название отсутствует, сопроводительное описание отсутствует. Число просмотров растёт…
2 ДЕНЬ ВАМПИРОВ: Эпицентр - Главы 6/7/8/9/10
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ГОРОД И ОКРЕСТНОСТИ.
6. Номер Семь
Восьмая минута с начала операции, высадка прошла успешно, удача на нашей стороне. Удача в нашем нелёгком деле — вещь критически важная, именно удача зачастую определяет исход боя, по своей прихотливой воле назначая победителей и побеждённых. Многое зависит от боевого опыта, ещё больше — от подготовки к конкретной операции и технического оснащения, но старую шлюху фортуну ещё никто не отменял. И сегодня она явно намеревается отсосать у всех нас сразу. Сегодня наш день, который только начинается.
Сработали чисто, ничего не скажешь. План покинуть борт ещё до начала высадки пассажиров под видом врачей, которые доставляют в госпиталь тяжело заболевшего, сработал на ура, так что теперь мы катим из аэропорта в город на машине скорой помощи с сиреной и мигалкой. Никто и не думает нас остановить на выезде: мы выбрались из аэропорта ещё до того, как в зале ожидания началась заварушка, задолго до того, как они поняли, что именно там происходит. Идущие в город машины расступаются, пропуская нас; три полицейских экипажа, на полной скорости с включёнными сиренами прошедшие навстречу, также не думают нас остановить. Зачем, какой смысл тормозить машину скорой помощи? Мы же везём в больницу пострадавших в инциденте со стрельбой…