Эпицентр (СИ)
— Хэлен, где там список?
— Вот он, босс, первоочередные!
Браун быстро пробежал глазами список, состоящий из нескольких адресов и фамилий, которые подобрала его верная и опытная секретарша, доставленная на аэродром вместе с бойцами. Наёмник усмехается, глядя на длинную череду имён и адресов, вспомнив, как когда-то очень давно с подобной бумажкой пару недель доставлял пиццу. Тогда доставлял, а теперь будет забирать.
— Так, я беру третий номер, Мути. Остальным работать по очерёдности и быть готовыми к получению новых указаний. Ты, как закончишь здесь, выезжай на дальнее ранчо, наладь там работу. В первую очередь надо достать большой транспортный самолёт вместе с экипажем, лучше всего Геркулес. Цена на самолёты постоянно растёт, так что предлагай любые деньги, я потом сам договорюсь с хозяином. А Рауль тем временем должен обеспечить полную защиту ранчо, топливо для вертушек и провиант для спасённых гражданских. И всё время держи меня в курсе цен на золото и алмазы, они сегодня будут скакать, как черти на сковороде.
— Сделаю!
— Босс, вторая группа подошла.
Ворота вновь распахиваются, пропуская пару бронированных микроавтобусов. Судя по многочисленным отметкам от пуль, им пришлось прорываться с серьёзным боем. Стрельба действительно всё ближе, пожары вспыхивают в соседних кварталах один за другим. Очевидно, аэродром придётся скоро оставить, перебазировавшись на заброшенное ранчо за городом, которое теперь станет их основной базой.
— Выдвигаемся!
Браун уже готов запрыгнуть в личную вертушку, когда его внимание привлекает одиноко стоящий в дальнем ангаре выкрашенный белой краской МИ-8, рядом с которым никого не видно. Он вспоминает, что конкуренты купили эту здоровую птичку пару недель назад и теперь ремонтировали. Сейчас этот вертолёт здесь единственный, который не принадлежит его компании, остальные разлетелись кто куда ещё утром, когда стало понятно, что из города надо выбираться любым путём. А восьмёрка так и осталась в ангаре бесхозной, чем и заинтересовала Брауна. Тому доводилось летать на этих машинах, и он ценит восьмёрки за простоту, надёжность и большую вместимость. Вместимость — это хорошо, сегодня очень пригодится, а то в его распоряжении только лёгкие машины.
— Майк, не разучился летать на восьмёрке?
— Мастерство не пропьёшь.
— Хорошо, бери двоих, осмотри вертушку и, если она в порядке, заправляй и немедленно поднимай в воздух. Задание я тебе потом скину. Хэлен!
— Что, босс?! — кричит девушка, перекрывая рёв лопастей.
— Сделай бумагу, что мы реквизируем эту машину для нужд армии, и позвони военным, скажи, что у нас будет пятый борт, я заплачу. Всё, на взлёт!
54. Кровный интерес
— Когда военные начали стрелять, люди рванули из загона все вместе, я и мой водитель тоже побежали. Нас преследовали, за нами гнался коп, мы бежали, пока не забежали в этот дом, и я даже не помню, как оказалась именно на твоём этаже. Остальное ты знаешь. Конец истории.
Знаменитая актриса рассказала Алкашу о том, как весть об обрушившемся на Лос-Анджелес бедствии застала её утром на фотосессии для модного журнала. Рассказала, как стремительно всё рушилось, как она безуспешно пыталась выбраться из горящего города на своём лимузине и как лимузин полетел под откос, пробив шины на стальных шипах. Рассказала, как в аварии погибла её секретарша вместе с двумя охранниками, как они вдвоём с шофёром выбрались из разбитой машины и как она пыталась дозвониться до мужа по аварийному телефону. Муж не отвечал, а хаоса становилось всё больше, и вот они уже бегут по улицам вместе с сотнями других горожан, не имея ни малейшего представления, куда бегут. Так они все и бежали куда глаза глядят до тех пор, пока отовсюду не появились люди с оружием и чёрными повязками на рукавах, которые приказали беженцам сдаться и следовать за ними, расстреливая каждого, кто пытался ослушаться или убежать. Рассказала, как их всех загнали на какой-то склад, где и так уже были тысячи человек, и как люди в чёрных повязках убивали своих пленников ради крови. Именно тогда актриса услышала слово «вампиры».
Аварийный телефон неожиданно зазвонил, муж передавал, что уже вызвал вертолёт с наёмниками за ней. Звонок чуть не стоил актрисе жизни: вампиры заметили работающий телефон и уже хотели перерезать ей горло, когда импровизированный концентрационный лагерь атаковали военные. А дальше была только стрельба, гнавшийся за ними коп в окровавленной форме и незнакомый жилой дом на незнакомой улице.
Закончив рассказ, актриса берёт паузу, дав возможность владельцу убогой квартирки обдумать услышанное. Он думает около минуты или чуть больше.
— Не врёшь? Не врёшь насчет крови? Правда вампиры?
— Если бы это была ложь. Говорю же, сама видела! Они рвут или режут друг другу глотки и пьют кровь. Вон, сам посмотри.
Из угла, в котором она сидит, через просвет под накренившимся шкафом видна часть коридора с лежащими на полу телами. Солнце уже поднялось высоко, в этот час оно заглядывает в грязное окно в конце коридора, так что света достаточно, и труп соседа напротив видно хорошо, особенно рану на шее.
— Видишь, какая у него рана? Это ведь не животное, его человек так порвал, зубами. Вот так оно распространяется — сначала ему рвут горло и пьют кровь, а уже через несколько минут он встаёт с пола, рвёт горло и пьёт кровь у следующего, кто подвернётся.
— Что оно? Что распространяется?
— Зараза. Не знаю, что за дрянь, говорят, какой-то вирус, но именно он делает их такими. Это эпидемия. По радио сказали, что они больше не люди. Не люди, а вампиры.
Алкаш нервно отмахивается:
— Бред!
Он не верит в вампиров, вампиры для девочек, пускай школьницы в них верят. Это не вампир сегодня выбил дверь в его квартирку, и не вампир упал от трёх пуль в живот и грудь на пороге. Вампиры ведь не должны дохнуть от обычных свинцовых пуль, только от серебряных, а этот вон сдох как миленький, равно как и коп. Да и сейчас день, солнце вон светит прямо на труп, а тот и не думает сгорать в его лучах, просто истекает остатками крови и скоро начнёт пованивать. Нет, брехня всё это. Скорее всего, они просто подцепили бешенство — такое объяснение кажется Алкашу вполне логичным. Но одного понимания логики происходящего мало, теперь надо ещё использовать данное понимание на практике, то есть остаться в живых.
— Ладно, допустим, я тебе поверю. Весь сраный город слетел с катушек, и теперь одна половина граждан усиленно жрёт другую половину. И ты хочешь выбраться отсюда на вертолёте, который, как ты говоришь, должен прилететь персонально за тобой?
— Ага. За мной прилетит вертолёт, и я свалю на нём, и ты со мной, только проведи меня на крышу живой, так, чтобы ни один из этих уродов не добрался до меня. Я сама не дойду.
— А почему именно за тобой прилетит вертолёт? Почему ты так уверена?
В этот раз уже сидящая напротив актриса криво усмехается в ответ:
— Я уверена в том, что за мной прилетят спасатели, потому что я знаменитая и богатая, сто пять миллионов баксов заработка только за прошлый год. А муж мой вообще миллиардер. И ещё у него есть связи, он знает всех по-настоящему важных людей в городе и штате. На него работает команда наёмников. Это настоящие головорезы, все как один из спецназа, Ирак, Афган, все дела. За хорошую плату церберы сделают всё, что угодно. С утра наёмники уже вытащили мужа и его друзей из этого бардака, а теперь он послал их за мной, они уже летят.
— А может, наёмники кинут вас и просто свалят на вертушке к чёртовой матери отсюда?
— Муж заплатит каждому из них по миллиону баксов, когда они привезут меня живой. Так что не кинут, не беспокойся.
Миллион баксов. Алкаш облизывает пересохшие губы.
— Значит, твоя прекрасная задница стоит миллион баксов? Ну ладно, за миллион я готов впрячься в дело и провести тебя к вертушке. Нет, стой, погоди, не за миллион, за два миллиона. Всё по-честному: я ведь тебя уже спас там, в коридоре, так что ценник поднимается, накинешь ещё миллион. Я проведу тебя к вертолёту и улечу на нём вместе с тобой, и эта услуга будет стоить твоему мужу два миллиона. По рукам?