Хранитель изумрудной печати
Впереди показалась табличка дамской комнаты, и Вера метнулась туда – уж в женский туалет смуглый преследователь не посмеет войти.
Захлопнув за собой дверь, Вера перевела дыхание, стараясь успокоиться.
Почему, собственно, она так испугалась?
Тот человек не посмел бы напасть на нее. Одно дело – безлюдные античные руины, и совсем другое – шумное, многолюдное здание аэропорта.
Но что ему вообще от нее нужно?
Вчера, в Помпеях, она приняла его за обычного грабителя, который подкарауливал среди руин случайную жертву, но ночью он проник к ней в номер… Хотя, возможно, она просто обозналась в темноте и в ее комнате был совсем другой человек. Но здесь, в аэропорту, среди белого дня она не могла ошибиться: это был тот самый мужчина. Значит, он охотится именно за ней…
Додумать свою мысль Вера не успела. Дверь дамской комнаты распахнулась, и в нее вошла высокая, коротко стриженная черноволосая девица в кожаной куртке-косухе с заклепками и узких кожаных брюках. Ее красивое смуглое лицо немного портил шрам под левым глазом, похожий на трехлучевую звезду.
Девица воровато огляделась по сторонам, убедилась, что в помещении нет никого, кроме них с Верой, шагнула к Вере и попыталась вырвать у нее сумку. Та, ошарашенная внезапным нападением, сумела, однако, собраться и вцепилась в сумку мертвой хваткой.
Лицо брюнетки перекосилось, она выдала длинную яростную фразу по-итальянски, затем сунула правую руку в карман куртки и вытащила оттуда складной нож. Щелчком выбросив лезвие, шагнула к Вере, замахнулась…
Вера ахнула и попятилась. Она не могла отвести взгляд от сверкающего лезвия. В желудке у нее похолодело от страха. Она готова была отдать сумку, лишь бы самой уцелеть, но в это время случилась новая неожиданность.
Дверь одной из кабинок распахнулась, и оттуда выскочила женщина в широких клоунских штанах, необъятной кофте умопомрачительной расцветки и с объемистой сумкой в руке. Вера с изумлением узнала в ней гида из турфирмы Джульетту. Дико взвизгнув, Джульетта подскочила к кожаной девице и с размаху ударила ее своей сумкой.
Брюнетка, не ожидавшая нападения с тыла, охнула и выронила нож. Джульетта же, не теряя ни секунды, развила свой успех. В руке у нее появился яркий баллончик, и она выпустила в лицо брюнетке струю резко пахнущей жидкости.
Девица закашлялась, схватилась за горло. Глаза ее покраснели и едва не вылезли из орбит.
Джульетта же схватила Веру за руку и вытащила ее из дамской комнаты.
Вера мельком заметила неподалеку от двери человека со смуглым лицом, похожим на античную маску, но тот, увидев Джульетту, поспешил смешаться с толпой.
Джульетта подвела Веру к очереди на паспортный контроль и только здесь перевела дыхание.
– Спасибо, – пролепетала Вера, приходя в себя, – вы меня спасли… Эта девица пыталась отнять у меня сумку! Вы так вовремя подоспели! И так здорово с ней расправились…
– Это Неаполь… – хмыкнула Джульетта, – здесь нужно держать ухо востро. А я тут уже восемнадцать лет живу, приноровилась. Нельзя расслабляться и баллончик с перцовой смесью стоит всегда держать под рукой.
– Даже в аэропорту опасно?! – удивленно проговорила Вера.
– Даже в аэропорту, – подтвердила Джульетта. – Но после паспортного контроля, в таможенной зоне, можно будет немного расслабиться. Туда преступники не суются – ведь нужно предъявить документы. Ладно, ваша очередь уже подходит, а я пойду встречать новую группу. Счастливого пути!
Вера еще раз поблагодарила Джульетту и направилась к стойке паспортного контроля. После него нужно было пройти досмотр ручной клади и личных вещей, и Вера на секунду замешкалась: она подозревала, что амулет, который ей случайно достался в Помпеях, – старинный и его, наверное, нельзя вывозить из страны.
Но эту задачу она решила быстро: сунула металлический кругляш в кошелек, где у нее болтались оставшиеся монетки по одному-два евро. Известно, что лист лучше всего прятать в лесу, а старинный амулет, похожий на монету, – среди других монет. Содержимое кошелька никто не станет проверять.
Дальше все прошло без приключений, и через сорок минут она заняла свое место в самолете.
Рядом с ней оказался немолодой мужчина с бородкой – тот самый, которому она уступила место во время перелета из Петербурга. Вера обрадовалась ему как родному. Тот тоже улыбнулся ей, узнавая, от этого лицо его помолодело.
– Ну как, хорошо отдохнули? – спросил ее сосед, когда самолет набрал высоту.
– Да, неплохо… – уклончиво ответила Вера, не собираясь рассказывать подробности своих итальянских приключений незнакомому человеку, и поинтересовалась, чтобы избежать дальнейших расспросов: – А вы? Что-то вы совсем не загорели.
– А я не отдыхал, – ответил сосед с улыбкой, – был здесь по работе. Приезжал на конференцию, посвященную античному искусству. Сделал доклад, послушал своих коллег…
– Как интересно! – оживилась Вера. – Вы занимаетесь античным искусством?
– Да. – И сосед протянул ей визитную карточку.
На двух сторонах серебристого прямоугольника было напечатано по-русски и по-английски, что владелец этой карточки – профессор Сергей Степанович Козодоев, сотрудник итальянского отдела Института истории искусств.
– Здорово! – искренне восхитилась Вера. – Вы, наверное, знаете Италию как свои пять пальцев!
– По-настоящему узнать Италию невозможно, – видно было, что профессор оседлал любимого конька, – страна прекрасна и неисчерпаема, и чтобы изучить ее, одной жизни мало. Нужно прожить целую жизнь во Флоренции, еще одну жизнь – в Венеции, две жизни – в Риме, еще одну – в Неаполе, откуда мы с вами сейчас летим…
– Да вы поэт!
– Италия кого угодно сделает поэтом! Здесь каждый камень дышит романтикой и искусством!
– Да, вы правы… Конечно, я очень мало успела увидеть за неделю, но все равно поняла, что Италия прекрасна!
– Надеюсь, что поездка сумела разбудить ваш интерес к этой стране и вы постараетесь узнать о ней как можно больше.
– Да, кстати, может быть, вы скажете мне, что значит такой странный рисунок: три ноги, бегущие по кругу, как три луча звезды?
– Три бегущие ноги? – переспросил профессор.
– Да, примерно вот такой рисунок. – Вера взяла листок бумаги и нарисовала на нем изображение со своего амулета.
Профессор с интересом взглянул на рисунок, затем поднял на Веру глаза.
– Где вы это видели?
– Не помню, – Вера невольно отвела взгляд, – в каком-то музее… Знаете, за эти дни у меня было столько впечатлений, что все в голове перемешалось. Но этот рисунок отчего-то запал в память, я его даже во сне видела!
– Это неудивительно. Рисунок, о котором вы говорите, – это символ Гермеса Трисмегиста…
– Гермеса, бога торговли? – переспросила Вера.
– Нет, Гермес Трисмегист не имеет никакого отношения к греческому богу торговли! По преданию, Гермес Трисмегист, или Трижды величайший, был самым древним божественным фараоном Египта, правившим за несколько тысяч лет до нашей эры. Легенда наделяет его чертами бога мудрости Тота, посредника между богами и людьми, которого называли «писцом богов». Опять же по легенде, Гермес Трисмегист обладал сокровенными знаниями древней цивилизации атлантов, жителей мифической Атлантиды. Небольшую часть этих знаний он передал жрецам, и именно на этих знаниях была построена великая цивилизация Египта. Когда Гермес Трисмегист умер, жрецами на его могилу была возложена изумрудная плита, на которой в символической форме изложены знания атлантов, так называемая Изумрудная скрижаль, или Tabula Smaragdina Hermetis…
– Но вы говорите о Древнем Египте, а я видела этот символ в Италии…
– Сейчас я вам все объясню. Опять же по легенде, Александр Македонский во время своего восточного похода нашел могилу Гермеса Трисмегиста и Изумрудную скрижаль. Текст скрижали был тщательно скопирован сопровождавшими Александра учеными, эти копии попали и в Грецию, и в Рим, и впоследствии лучшие умы древнего мира пытались расшифровать его… – Профессор сделал паузу, чтобы Вера могла по достоинству оценить его слова, и продолжил: – Существуют многочисленные комментарии к содержанию Изумрудной скрижали, а в Древней Греции и Риме возникли многочисленные тайные общества поклонников и последователей Гермеса Трисмегиста. Так вот, одно из этих обществ, называвшееся Изумрудная коллегия, избрало своим символом тот рисунок, о котором вы меня спросили. Члены этого общества полагали, что Гермес Трисмегист как-то связан со своим тезкой, греческим богом торговли Гермесом, а символ Гермеса – нога в крылатой сандалии. Чтобы отразить в своем символе второе имя своего кумира – Трижды Величайший, – члены общества изобразили на нем три бегущие ноги. Помимо тройственности Гермеса этот знак символизирует также бесконечность познания и вечное развитие. Собственно, этот знак связан и имеет сходство с древним индийским символом свастики, древним символом вечности, опозоренным Третьим рейхом…