Тайны Бермудского треугольника
Где только ни искали эту загадочную страну: в Атлантическом океане и Южной Америке, Средиземном море и Африке, в Малой Азии, Северном море и во многих других местах. Но там, где Атлантиду «находили», она не подходила под описания Платона. А в месте, указанном философом (то есть за Геркулесовыми столпами), эту таинственную землю не могут найти до сих пор… Среди ученых существуют два подхода к термину «Атлантида». Как уже говорилось выше, впервые Атлантиду так назвал древнегреческий философ Платон. Но предшественники Платона тоже знали о ней, хотя и называли эту страну другими именами. Античные авторы под Атлантидой понимали некое государство, которое находилось на одной стадии развития с Грецией, воевало с ней и погибло в грандиозной катастрофе во время одной из войн. Однако в оккультных науках существует представление об Атлантиде как о некоей протоцивилизации, которая предшествовала нашей и погибла в результате целой серии катастроф.
Об этом же говорят мифы и легенды народов самых различных стран, проживающих на разных континентах. Но у многих из них существует представление о некоем народе, который предшествовал современному человечеству и погиб в результате какой-то мощной катастрофы. Где, когда и при каких условиях существовало государство атлантов? Кто-то признает существование Атлантиды без всяких сомнений, кто-то без всяких сомнений его отвергает. Но большинство исследователей считают существование Атлантиды вполне вероятным, но требующим доказательств. Греческий философ Крантор говорит, что в 3010 г. до н. э. видел в Египте колонну, на которой была выбита вся история исчезнувшего в морской пучине острова. Что было известно об Атлантиде Платону? В своих диалогах он сообщает, что Атлантида исчезла в течение одного дня и одной трагической ночи. Описывая историю Атлантиды, Платон предупреждает, что и название самого острова, и все другие имена в его рассказе не подлинные, а являются переводом на греческий язык. Египтяне, которые первыми писали историю Атлантиды, перевели эти названия на свой лад. Солон, который и сообщил Платону сведения об этом острове, не видел надобности сохранять египетские названия и перевел их на греческий язык. Русский поэт-символист В. Я. Брюсов в своем сочинении «Атлантида» отмечает, что «описывает Платон Атлантиду уже в том состоянии, какого она достигла после нескольких тысячелетий культурной жизни, когда на острове было уже много раздельных царств, множество богатых городов и огромное население, исчисляемое миллионами».
А сама история острова начиналась с раздела земли между тремя богами-братьями: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Посейдону по жребию и достался остров Атлантида и, кроме, того, он стал повелителем морей. Когда Посейдон получил Атлантиду, то на острове жили только три человека — «один из мужей, в самом начале произведенный на свет Землею, по имени Бвнор с женой Ливкиппой и красавицей дочерью Клейто». Посейдон влюбился в Клейто, она стала его супругой и родила ему пять пар близнецов — первых десять царей Атлантиды. Посейдон первым стал укреплять остров, чтобы сделать его недоступным для врагов. Вокруг невысокого холма, постепенно переходящего в равнину, было вырыто по окружности попеременно один за другим три водных и два земляных кольца. В самом центре холма (акрополя), на возвышении, Посейдон соорудил маленький храм для Клейто и себя, окружив его стеной из чистого золота. На акрополе был построен дворец, который расширялся и украшался каждым царем, причем новый стремился непременно превзойти своего предшественника. «Так что нельзя было видеть это здание, не изумляясь величине и красоте работ». Цари — дети Посейдона, конечно, не могли обходиться без купания, и по этому они построили на акрополе многочисленные купальни. «Для купания были водоемы, открытые, и, для зимнего времени, закрытые; были особые — для царской семьи и для частных лиц; еще другие — отдельно для женщин, и еще для лошадей и вьючных животных; каждый из них был расположен и украшен согласно своему назначению. Вода, выходившая из этих водоемов, была направлена для орошения леса Посейдона, где плодородие почвы производило деревья удивительной высоты и красоты».
Самым большим и величественным сооружением акрополя был храм, посвященный одному богу Посейдону. Он был поистине гигантских размеров. Снаружи большой храм был целиком облицован серебром, кроме «оконечностей», сделанных из золота. Внутри храма было много статуй из золота. Самая большая из них изображала бога Посейдона, стоящего на колеснице и управляющего шестеркой крылатых коней. Статуя Посейдона была так высока, что почти касалась головой потолка, который был отделан слоновой костью и весь украшен золотом и серебром. Все буквально сверкало и «загоралось», стоило только солнечному лучу проникнуть внутрь святилища.
Много интересного сообщает еще Платон о столице атлантов, а потом переходит к описанию всей страны. «Остров Атлантида был очень возвышен над уровнем моря, и берег поднимался недоступным обрывом. Вокруг столицы простиралась равнина, окруженная горами, доходившими до моря». Считалось, что эта равнина является самой красивой на земле и очень плодородной. Она была густо усеяна цветущими селениями, разделенными озерами, реками, лугами, где паслось множество диких домашних животных. «Многое приходило к атлантам извне, но остров и сам производил почти все, нужное для жизни». Остров доставлял для ремесел все необходимые материалы. Жило на острове большое количество домашних животных и диких зверей, даже слонов… Животным остров давал обильное пропитание. «Производил и доставлял остров все ароматы, ныне произрастающие в разных странах, корни, травы, сок, текущий из плодов и цветов. Имелся там также плод, дающий вино (виноград), и тот, который служит пищей (хлебные злаки), вместе с теми, которые мы тоже употребляем в пищу, называя общим словом — овощи; были еще плоды, дающие одновременно питье, пищу и благовония… Таковы были божественные и удивительные богатства, такие, в неисчислимом количестве, производил этот остров». Далее Платон описывает политическое устройство столицы и ее саму, потому что «при таких щедротах почвы, жители строили храмы, дворцы, порты и гавани для судов и постарались украсить свой остров…».
На счастливом острове каждый из десяти братьев-царей имел в своем царстве абсолютную власть, но общее правление государством Атлантидой цари вершили с помощью Совета, на который они собирались через 5–6 лет, чередуя четные и нечетные числа. Высшая власть всегда оставалась за прямым наследником атланта, но даже главный царь не мог приговорить к смертной казни никого из своих родственников без согласия большинства царей «пока атланты следовали при правлении началам добродетели и пока господствовало в них «божественное начало, все им удавалось». Но когда восторжествовал «человеческий нрав» — низменное начало, когда они утратили всякую благопристойность и в них стало кипеть безудержная жадность, когда люди стали являть собой «постыдное зрелище», тогда Бог Богов — Зевс, видя развращенность атлантов, когда-то столь добродетельных, решил их наказать. «Он собрал всех богов в небесном святилище и обратился к ним с такими словами…».
На этом диалог Платона «Критий» внезапно обрывается. И начинается история Атлантиды и ее поисков длиной в две тысячи лет. Священнослужители оплакивали духовную мудрость Атлантиды, осквернившей себя. Философы рассуждали о божественных правителях этого острова, поэты воспевали сказочное ее устройство.
Многие некоторые исследователи считают, что диалоги об Атлантиде нужны были Платону, чтобы выразить свои мысли об идеальном устройстве государства. Но рассказ об Атлантиде, как отмечает Валерий Брюсов, «не является чем-либо исключительным в сочинения Платона. У него встречаются и другие описания фантастических стран, обличенные в форму мифов. Но ни один из таких рассказов не обставлен, подобно описанию Атлантиды, ссылками на источники. Платон, как бы предвосхищая будущие сомнения и возражения, заботится указать на происхождение своих сведений с наибольшей точностью, какую толь знали античные авторы».