Разорванная клятва (СИ)
Хотя, конечно, и за это пришлось платить. Сареф с грустью выбрал в Системном окне свои базовые Параметры. До этого дня не проходило, чтобы он их не изучал. Как напоминание о том, что он потерял — и что обязательно себе вернёт…
Сареф Гайранос-Джеминид, уровень 15.
Первичные Параметры
Сила — 3,7
Ловкость — 27
Интеллект — 37,3
Вторичные параметры.
Сила воли — 42
Телосложение — 16,4
Хитрость — 37,2
Запас Здоровья — 572
Запас Выносливости — 520
Да, это была очень болезненная потеря. Если до этого запас здоровья у него был выдающийся и приближался даже к значению таких титанов, как Махиас, то теперь… он был просто высок, не более того. И всё же Сареф совершенно точно знал: это — не навсегда. Но сейчас — стоило уделить внимание своему Системному развитию… как с учётом текущих факторов, так и с учётом тех уязвимостей, с которыми он столкнулся в прошлый раз. Ему крайне не нравилось, что враги по-прежнему легко могли единственным умением вычеркнуть Хима из боя. И да, у него оставалась альтернатива в виде Одержимости, но всё же нередко в бою бывают такие ситуации, когда один, пусть даже очень сильный боец уступит там, где два бойца среднего уровня без труда возьмут своё. Поэтому, если будет нужно, он целую ячейку способностей ради этого выделит.
После этого он проглотил один Средний Пункт Развития. И решил по памяти сначала пройтись по старым усилениям… и, к своему удивлению, понял, что и в старых умениях поменялись все предлагаемые варианты.
Призыв Демона. Попытка потратить Пункт Развития.
Страж крови. Если Призыватель теряет состояние здоровья, демон-хранитель получает неуязвимость к любому типу урона на 5 секунд.
Глубинное развитие. Демон-хранитель получает частичную копию одного из Талантов Полуторного совершеннолетия Призывателя на ваш выбор, если будет поглощён Средний Пункт Развития, или полную копию Таланта, если будет поглощён Высший Пункт Развития.
— Я хочу второе усиление, хозяин, — тут же подал голос Хим, — я хочу ваше зеркало боли. Или чтобы Сила Воли тоже давала мне больше здоровья. И то, и другое будет очень полезно в бою. Особенно если мне в ближайшее время нужно будет страховать вас.
— Да погоди ты, — растерянно сказал Сареф, — это всё, конечно, здорово, но почему предлагаемые усиления вообще обновились? Да, конечно, я заработал 6 Пунктов Опыта, когда был в Приграничье, но ведь я так и остался 15-го уровня. Тогда почему?
— А, — ответил Хим, — так именно потому, что вы пятнадцатого уровня, хозяин. Начиная с этого времени предлагаемые усиления будут обновляться 1 раз в месяц сами по себе. Потому что дальше расти по уровням бывает трудновато. А если вот не нравится тебе никакое усиление — что ж, просто тратить Пункт Развития на то, чтобы пропустить ненужное? Сундарк же нам об этом рассказывал, хозяин, неужели вы не помните?
Сареф покачал головой. В последние дни тренировок в клане Зинтерра Сареф извёл себя до такой степени, что ему едва хватало сил притворяться, что он в порядке. Ну а с учётом того, что в тот момент до 15-го уровня ему было, как пешком до Глумидана, неудивительно, что этот факт вылетел у него из головы.
— Ничего страшного, хозяин, — успокаивающе сказал Хим, — у вас есть я, и если будет нужно — я всегда подскажу и напомню.
Рука Пересмешника. Попытка потратить Пункт Развития.
Система противовесов. Если вы одновременно изменили цели Силу, Ловкость и Интеллект, общее количество отнятых Параметров уменьшится на 25%.
Рука Покровителя. Цель дополнительно получит 5% устойчивости к любому типу урона, а так же 5% к запасу здоровья, запасу маны или выносливости, шансу и силе критического удара.
Эти усиления тоже звучали достаточно интересно. И здесь Сареф, наконец, задумался о том, что пора бы и этой способности уделить должное внимание. Ведь до новых Всесистемных Состязаний уже недалеко, и Анейрашу на них пригодится любое усиление. Да и тот факт, что Сареф сейчас на время полностью ушёл в ветку поддержки и контроля, тоже играл свою роль. Теперь для него почти не будет проблемой отказаться от своих ошмётков Силы, чтобы перелить Параметры другому члену группы, и уж, особенно Химу, чтобы намного повысить их боеспособность.
Власть Жизни. Попытка потратить Пункт Развития.
Идеальное лечение. Если вы полностью восстановили цели здоровье, способность уйдёт на вдвое более быструю перезарядку.
Власть Смерти. Используя данный вариант заклинания, вы создаёте призрачную руку, которая хватает цель, приподнимает её в воздухе и начинает душить, нанося 2% чистого урона от её запаса здоровья в секунду. Длительность — 10 секунд, может быть отменено в любой момент. Если во время действия этой способности запас здоровья цели снизится до 0, она погибнет навсегда. Каждый умерший таким образом Житель Системы навсегда снизит вам запас здоровья на 5. Каждый умерший таким образом нейтральный монстр навсегда снизит вам запас выносливости на 5. Использование отправляет умение на 10-кратную перезарядку.
Сареф с сожалением признал, что, наверное, умение Власть Жизни достигло пика своей силы. Поэтому Система предлагает либо какую-то ерунду (Критическими ударами Сареф и так в состоянии быстро откатить умение), либо что-то существенное вместе с существенными ограничениями. Да, на легендарных боссах такое умение, наверное, было бы очень сильно, но и там велик риск перегнуть — и в итоге схлопотать штраф. Да и вообще… Сареф слишком привык к тому, что у него всегда есть возможность вырвать кого-то из рук смерти, чтобы подобрать ей какую-либо альтернативу с долгой перезарядкой.
Полиморф. Попытка потратить Пункт Развития.
Ошеломление. После завершения действия умения ещё на такое же время на цель будет наложен штраф к Точности 25%.
Губительный надрыв. Если цель развеет умение и прекратит его действие раньше времени, она потеряет 1–10% от своего запаса здоровья и запаса выносливости, в зависимости от того, сколько времени ещё должно было действовать умение.
Это, конечно, тоже звучало довольно интересно, но всё же не так сильно, как усиления для первых двух умений. Поэтому Сареф направился дальше.
Далее шла пустая ячейка, в которой раньше была Элементная Ярость. Но Сарефу хотелось сначала изучить усиления от того, что у него есть — раз уж выдалась такая возможность. До новых способностей он тоже обязательно дойдёт.
Сохранение Энергии. Попытка потратить Пункт Развития.
Прилив сил. Если ваш запас выносливости упадёт до 0, умение восстановит вам 25% запаса выносливости и отключится на 25 секунд.
Опытный оружейник. Если вы тратите выносливость для приёмов с оружием или активации артефактов, бонус на снижение расхода выносливости будет действовать на 50% сильнее.
Если первый вариант Сарефа не особо заинтересовал, то вот второе было уже намного любопытнее. То есть сейчас у него расход выносливости снижен на 11%. А если он возьмёт это усиление, то для Гилеана оно будет работать в 1,5 раза сильнее, то есть расход снизится до 16,5%. Вот это было нужно, вот это он обязательно возьмёт.
Дробящая Темница/Силовое Поле. Попытка потратить Пункт Развития.
Безжалостная Воля. Дробящая Темница в любом случае обездвижит врага и будет удерживать его на месте всё время действия. Но умение будет развеяно, если цель-Житель Системы потеряет стадию здоровья или цель-нейтральный монстр перейдёт в новую боевую фазу.
Присутствие защитника. Силовое Поле будет действовать в 2 раза дольше, если вы будете находиться от цели не дальше, чем в 5-ти метрах. Это усиление не будет действовать, если Силовое Поле наложено на самого себя.
Сареф покачал головой. Ни первое, ни второе ему было не особо интересно. В первом случае — не так уж много врагов, для которых ему даже в нынешнем состоянии для обездвиживания не хватит Силы воли. А для тех, что не хватит — там и обездвиживание, в лучшем случае, выиграет время. Во втором же случае весь эффект портила необходимость стоять от цели слишком близко. Если бы не было этого ограничения, можно было бы ещё подумать, а так… нет, надо смотреть дальше.