Опричник. Том 2 (СИ)
Рваться сразу к башне и подвалам он не стал. Времени до начала операции было в достатке, так что для начала Кирилл решил «пробежаться» по этажам основного здания замка. Глядишь, наткнётся на что-нибудь «интересное-нужное-занятное». Не факт, конечно, но шанс есть.
Именно поэтому, оказавшись у вычурно оформленного главного входа и обнаружив, что тяжёлые, обитые железом створки распахнуты настежь, Кирилл решительно миновал их и нырнул в ведущую во внутренний двор замка арку, подсвеченную леденцовым светом пары настенных фонарей, на ходу обогнув разлёгшегося посреди прохода огромного пса-охранника, как и его «коллеги» четвертью часа ранее не обратившего на визитёра никакого внимания. Халтурит старик, пока молодёжь по округе носится, выискивая незваных гостей.
В отличие от выходящих на парк замковых окон, закрытых ставнями и не пропускающими ни единого лучика света, окна, выходящие во внутренний двор, сияли ярким светом. Не все, конечно, но многие. А вот двери, ведущие в здание, оказались закрыты.
В принципе, Кирилл мог бы рискнуть и открыть их сам, предварительно накрыв отводом глаз, но… если от фиксаторов, разбросанных по двору, он сможет прикрыть свои действия подобным образом, то обмануть таким способом обычный датчик контроля положения створки можно и не рассчитывать. Примитивная система, работающая на принципе замкнутой-разомкнутой цепи плевать хотела на любые отводы глаз! Совершенно не обязательно, что таковой здесь имеется, но рисковать не хотелось.
Взгляд Кирилла скользнул по дворику, стенам замка и его окнам и… остановился на дремлющем в арке собакене. Старый пёс явно пользовался особыми привилегиями у местных жителей. И ошейник не такой, как у его молодых товарищей, охраняющих территорию, и бока выпирают, чего у его поджарых «коллег» не наблюдалось вовсе… да и полуседая шерсть лоснится, только что не сияет серебром в свете фонарей. Что ж, вот и ключик.
После экспериментов с блюфростами взять под контроль старого пса оказалось плёвым делом. Нет, никакого контакта. Просто немного фантазии в проецировании чувства голода, чуть-чуть образов свежей, истекающей кровью говяжьей печёнки… и тяжело поднявшийся на лапы собакен, колыхая раскормленными боками в такт взмахам обрубка хвоста, уже трусит в сторону двери. Не той, на которую нацелился Кирилл, но, в конце концов, какая разница? Главное, что благодаря тихому скулежу и царапанью лапой, неприметная дверь в дальнем углу двора вскоре отворилась, и на пороге показался неряшливо одетый толстый охранник, чем-то похожий на дозвавшегося его пса. Такой же толстый и сонный, он пропустил мимо себя четвероногого коллегу и, шагнув обратно в дом, хотел уж было закрыть за ним дверь, но неожиданно покачнулся и мягко осел на так кстати оказавшийся рядом пуфик.
Впрочем, почти тут же всхрапнув, охранник открыл глаза и, тряхнув головой, поднялся на ноги. Что-то пробормотав себе под нос, он протяжно в голос зевнул, но тут пёс вновь подал голос, тихо проворчав-проскулив, и охранник, ругаясь вполголоса, потопал куда-то вглубь дома следом за оголодавшим животным.
Проводив взглядом удаляющуюся парочку, Кирилл покачал головой и направился к лестнице, ведущей на верхние этажи. Она оказалась довольно узкой, явно предназначенной не для хозяев замка, а прислуги, но этот факт гостя ничуть не смущал. Хотя, конечно, подниматься пусть и в лёгком, но всё же довольно объёмном ЛТК по винтовой лестнице было довольно неудобно. Кириллу пришлось двигаться по ней боком… на четвёртый этаж, с которого он и решил начать свою «экскурсию» по старому замку иоаннитов.
Глава 6
Есть долги несовместимые с совестью, а есть несовместимые с жизнью
Шаг за шагом я продвигался по очередному этажу старой цитадели, мысленно проклиная всех владельцев замка, каждый из которых, по-моему, считал своим долгом если не перестроить доставшуюся ему собственность, то внести максимально возможное количество изменений в её планировку. То, что изначально представлялось мне квадратом из четырёхэтажных зданий с внутренним двором, оказалось целым комплексом построек, соединённых между собой разновеликими лестницами и галереями, и отличающихся друг от друга как количеством этажей, так и их высотой. Не лабиринт, конечно, но близко, близко.
Хорошо ещё, что архитекторы, перестраивавшие и восстанавливавшие постройки замка после каждой из задевавших его войнушек, то и дело сотрясавших старушку Европу, всё же следовали некой общей логике, так что заблудиться здесь, как персонажу одного старого и абсолютно неизвестного здесь фильма, мне не светило. Хотя, уже через полчаса блужданий по пустым ввиду ночного времени коридорам замка, памятное «ну кто так строит, кто так строит, а?» в исполнении Фарады довольно отчётливо звучало в моей голове. А ещё удручала пустота. Большинство помещений, в которые я заглядывал, исследуя закоулки древнего замка, оказались заброшены давно и прочно. Нет, кое-где просматривались следы присутствия живых людей, но… по-настоящему заселённым оказался лишь условно второй этаж основного здания, где я нашёл комнату наблюдения охраны замкового комплекса, да несколько вполне обжитых помещений, предназначенных для отдыха всё тех же охранников и немногочисленного обслуживающего персонала. Здесь же обнаружилась прачечная и довольно большая кухня, примыкающая к огромному гулкому залу, когда-то, очевидно, служившему трапезной для многих поколений владельцев цитадели, а ныне низведённому до уровня обычной офисной столовой.
А ещё удивило полное отсутствие каких-либо систем контроля внутри зданий. Я даже в комнате наблюдения охраны специально задержался, стоя за спинами двух скучающих бойцов и рассматривая картинки на всех имеющихся мониторах, но лишь убедился в своих выводах. Охрана контролирует лишь замковый парк, входы в основной комплекс зданий и подходы к внешним стенам. И всё. Вообще, всё!
Зато с таким вывертом местной системы безопасности отыскать вход в бергфрид и, соответственно, в подземелья не составило никакого труда. Он расположился всего в двух шагах от места моего проникновения в цитадель, и именно там располагался второй пост охраны… тот самый, обитателя которого я так легко вынудил пустить меня внутрь здания. Ну, прошёл мимо один раз, пройду и в другой, но прежде… Охранники в комнате наблюдения, и без того зевавшие, глядя на экраны, уснули мгновенно и надолго. А следом за ними в долгий лечебный сон погрузились и их сменщики, коротавшие время за игрой в карты в соседнем помещении.
«Позаботившись» о возможных источниках беспокойства, я решительно направился на первый этаж здания, где меня дожидался ещё один охранник… и скучающий подле него пёс. Ещё одно короткое воздействие, и оба сторожа уплыли во владения Морфея, а я принялся разбираться с пропускной системой. Можно было бы, конечно, взломать тяжёлые входные двери в бергфрид, но где гарантия, что они не находятся под сигнализацией? Конечно, выключенные мною охранники от воя сирен не проснутся, но ведь помимо них в замке ещё и обслуживающий персонал имеется, да и разбросанные по стенам и парку патрули могут получить сигнал тревоги. А оно мне надо устраивать лишний переполох… раньше времени?
Отыскать кнопку, отпирающую замок двери, ведущей в бергфрид, оказалось проще простого. Собственно, на пульте охранника имелось всего четыре соответствующим образом подписанных кнопки и один-единственный разъём под карточку, найденную мною болтающейся на шее сладко сопящего сторожа. Так что, войти внутрь гулкой и абсолютно пустой башни со снесёнными к чертям межэтажными перекрытиями труда не составило. Как и открыть решётку, преграждавшую спуск в подвал. Та даже не скрипнула, когда я снял её с петель.
А вот в подвале обстановка кардинально отличалась от потрёпанного ретро наземных этажей замка. Здесь царила современность… в самой её безликой форме. Качественно оштукатуренные и выкрашенные в белый цвет стены, серый керамогранитный пол и классические офисные подвесные потолки с квадратами светильников, сейчас горящих вполнакала. О, и встроенные в те же потолки воздуховоды кондиционеров, конечно. Прямо не подземелье старинного замка, а какая-то частная клиника. Почему именно клиника? Запах похож, да и некоторые дизайнерские решения наводят на такие мысли. Например, коридоры с полосой безопасности на уровне пояса, или широкие дверные проёмы, созданные с таким расчётом, чтобы в них без проблем проходила каталка или инвалидное кресло.