Загадки этажом ниже (СИ)
Вспомнила Зоя Вилкину старшую. Так вот, в то время с ними работала Стелла, которая дружила с Вилкиной старшей. Разница в возрасте у них была не меньше 10 лет. Стелла столичная штучка, всегда одевалась на грани долгов и моды. Работала она без напряжения и нервов, и не рвалась по служебной лестнице. Она не вязала и не шила, просто доставала модные вещи.
С первым мужем Стелле не повезло, ребенок у нее родился внешне здоровый, но с периодическими приступами агрессии. Все свои печали Стелла выкладывала в уши Вилкиной старшей, но некоторые проблемы доходили и до Зои.
С ними в ту пору работал весьма импозантный ведущий инженер. Стелла подчинялась лично ему. Продолжать? Работали, они работали и поженились. Он развелся со своей женой, оставил жене дочь и квартиру, а сам переехал жить к Стелле. Они стали жить счастливо? Как бы ни так! Стелла однажды сказала: «Если бы я знала, что так тяжело жить во втором браке, я бы никогда не вышла замуж!»
У пары родился красивый и здоровый сын. Проблемы быта, обязанностей и совместной работы часто мало совместимы. Стелла ушла работать в сферу недвижимости, она стала менять квартиры другим и себе. Зоя ее встретила через некоторое время.
Стелла шла с Вилкиной старшей под ручку. К этому времени Стелла жила одна в собственной квартире. Ее второй муж вернулся в свой бывший дом после смерти своей первой жены. У второго сына Стеллы родилось двое детей, с которыми она и общалась, а еще она не забывала Вилкину старшую.
А! Зоя им тогда сказала, что у нее есть муж Жак! Вилкина старшая рассказала о Зое дочке Сюзанне, а та в свою очередь забрала у Зои Жака. Вот и вся цепочка интересов или взаимосвязи обычной души.
Итак, хвалебные слова Зои оставили ее без мужа Жака, ей осталась любовь домашней парочки собак, у которых в декабре — весна.
Кризис жанра, кризис среднего возраста Зои. А кризис творчества? Вдохновение должно чем-то питаться или быть заинтересованным финансово, но тогда это не вдохновение, а работа. На первых порах стихотворного творчества Зои все шло от чувств и любви, да еще от красот природы. Вдохновение от природы и любви медленно приходит к упадку. Появляется. Что появляется? Появляется привычка и навык писать стихи, которые пишутся от любого эмоционального толчка извне.
И тут влияют окружающие, и некие настенные газеты времен развитого социализма. Стихи появляются в рукотворных газетах, принятых в то время, пока не появились первые компьютеры широкого пользования. Сразу стало легче выпускать книги, маленькие книги стихов, набранных на компьютере со старых блокнотов автора. Приход интернета — это всплеск поэзии, радость творчества, которое попадает на глаза читателям. Можно встать утром, написать стих, отправить в сеть и идти на работу с пустой головой, готовой исключительно к работе, не связанной со стихами.
Эйфория от стихотворных сайтов за три года поутихла. Появилась маленькая проза, которая выросла в романы за очередные три года. Писались то стихи, то проза, то их обработка, переделки произведений иногда носили нескончаемый характер. Пролетело 40 лет стихотворного творчества и 15 лет прозаического творчества. Переделки за переделками, которые просто гасят новое или его усредняют. Появляется чувство завершения написания и переделок стихов и прозы, их корректуры с корректорами. Все издано многократно, смысл писать новое отсутствует абсолютно. Вот и появилась страничка пусть не конечного результата творчества, но одного из тех, что получилось.
Жизнь офисная чревата увлечениями, падениями, удачами и неврозами. Во времена социализма на Руси в одном офисе родственники не сидели. А сейчас человек — хозяин, а не начальник лаборатории, как раньше, теперь он может сидеть в помещении по диагонали от супруги. Он всем судья и отец родной.
Небольшой фирмой управляли супруги вдвоем, он — принимал на работу, она увольняла на правах отдела кадров. Так и развлекались они много лет. А каково быть между ними, когда они ссорятся? Ужасная ситуация. Во время ссоры жена кричит больше мужа. Невроз передается окружающим, в частности — Зое. И все это страшная ерунда, но она не выдержала их очередного скандала, ушла с работы и осталась без денег.
И, работая в такой фирме, деньги не очень ее радовали своим наличием. Когда фирма получала приличную прибыль, начальник пускал деньги в дело: покупал квартиры себе и родственникам, делал детям ремонты на европейском уровне. Почему-то пустить деньги на дизайн изделия ему было бесконечно жалко. То он мог развернуться и взять в аренду огромный офис, или несколько помещений, сделать в них руками сотрудников скромный ремонт. Набрать лишних человек двадцать-тридцать.
А потом заказ накрывался. Почему? Он у одной фирмы покупал изделия, наклеивал на него свой ярлык, и продавал по другой цене. После того, как деньги из реки превращались в ручеек, супруга на правах отдела кадров по одному начинала увольнять сотрудников. Работы у нее было много, и она в награду от супруга получала — норковую шубу. Как все просто. По одному начинали сдавать назад офисы, денег на их аренду не хватало. Офис, где люди сидели, имел мраморные колонны, видимо они и просили денег.
Лохмотья снега, в темно-синем небе, догоняя друг друга, увеличиваясь в объеме до маленького снежка, нежно опускались на землю. Женские чувства от дум, могут увеличиваться, как снежный ком, но, падая на теплую землю, немедленно растают. И чего мужчина спрашивает у женщины, о том, чего ей не надо? А, спросить у нее то, чего она хочет, он не может!
А теперь мудро на телеэкране заметили, что конструкторов и рабочих нет, есть бухгалтера, юристы, таксисты. Зою подрастающее поколение вообще назвало рабочей лошадкой, мол, только они могут работать на неоплачиваемой работе по тридцать пять лет.
Вокруг растут дома, но ей в них не переехать. Кто она такая? Да никто! Ни одно издательство не публикует. Никто ее не опубликует, а по телевизору никогда не покажут. Так что, кто заставит людей придумывать и разрабатывать новое? То-то и оно. И космос заглох, а ведь и он без нее не обошелся и Мир, и…
Зоя собрала все изданные книги за последние годы, получился большой баул в клетку. Она горестно подумала, что щедрость и доброту иногда наказывают. Хорошо. Она сама купила свои книги и их подарила разным людям. Некоторые берут книгу, упакованную в пленку, и дарят дальше, иные продают. Зачастую им дареная книга не нужна, они за нее хотят деньги получить, поэтому звонят в издательство, высказывают свои замечания. Потом ей звонят из издательства и с надрывом в голосе передают дареные замечания.
Кто виноват в водовороте такой щедрости? Автор не должен дарить свои книги жадным людям. Как их отсеять? На этом месте нужно быть немного детективом. Когда она еще работала, то книгу подарила шефу. У него есть жена. Его жена делает деньги из предметов. Например, ей в магазине подарили нечто, она нашла дефект в подаренном предмете, поставила на уши весь магазин, и ей отдали деньги за предмет, который она не покупала.
Зоя столько труда вкладывает в свои книги, а потом их дарит, поскольку продавать она не умеет по определению. Надо ли издавать собственные книги? Надо издавать только экземпляры для себя, для дальнейшей работы над произведениями. Люди, кто издает массовым тиражом свои книги, зачастую живут в домах из книг, возможно этой ситуации избегают легендарные авторы. Есть те, кто продают книги? Те, кто продают книги через магазины, тратят тьму денег на продажу и издание книг.
Жизнь так мудра, что легче не издавать, чем издавать книги, лучше не писать, чем писать. Но есть те, у кого пишется само, но само ничего не продается. Поэтому и возникают подарки. Что еще делают с подарками? Выкидывают, читают или передаривают, реже продают. Навязла в зубах эта тема.
Лет десять назад Зоя издала книги в первом издательстве «Книга по требованию», она оплатила передачу обязательных экземпляров в книжную палату, денег у нее не хватало, сдала она все свои кольца, даже обручальные в ломбард. А на следующий год книжную палату закрыли. И вот теперь книжная палата вновь работает в новом корпусе. Из последнего издательства пришло письмо, что Зое надо оплатить обязательные экземпляры на 8 своих книг.