Поместье из иного мира (СИ)
— Ничего, все нормально… — ответил я, пытаясь повернуть походу защемленную шею. А не, ни защемленную, а походу полноценно вывихнутую…
Кое как, спустившись на первый этаж, мы встретили ели сдерживающегося от смеха дварфа. Но, всё же довольно-таки быстро взявшего себя в руки. И уже с серьезным взглядом, полным чисто мужской солидарности, предложившего:
— Шею выпрямить?
— Если умеешь, то давай, — чувствовалось мне, что выбора у меня особо не было. От бабушки помощи ждать не стоит, ибо во время разговора с начальницей этого заведения она меня полностью игнорировала, походу обидевшись на мою очередную самостоятельную «выходку» без её уведомления…
На удивление, сделал он всё профессионально, и после щелчка вставших на свои места позвонков, я почувствовал некоторое облегчение.
Самое же интересное началось, когда я подошло к ресепшену для получения жетона и денег. Видимая ранее зверодевушка при разговоре со мной просто-напросто ели сдерживала смех, пытаясь не смотреть мне в лицо.
— Да что не так с моим лицом⁉ — в какой-то момент, не выдержав, чуть не прокричал я.
— Ваше лицо, сэр… Оно такое… — и полноценно заржала, издавая звуки смеси лошадиного ржания и хихиканья лисицы, — Ой, не могу, просто посмотрите в зеркало.
И, получив вознаграждение с жетоном, я это и сделал. И все стало предельно понятно. На моей щеке был хороший такой алый отчетливо видимый отпечаток женской ладони…
* * *
Выйдя из здания гильдии, мы направились в торговый район города. Сам город был разделен на семь кварталов и центральный проспект, проходящий сквозь весь город и разделяющий его на две половины. На правительственную часть, с левой стороны централа, и внешнюю часть, находящуюся с правой стороны централа. Правительственная часть состояло из трех кварталов: административного, где жили и работали чиновники; гильдейского (корпоративного по земным понятиям); и жилого, где все богачи и жили.
Внешняя, более крупная часть, уже состояла из четырëх районов: торгового, где располагались всевозможные рынки, таверны, постоялый дворы и все возможные заведения развлекательно досугового толка; промышленного, где была занята основная часть населения; жилого, где жило рабочее население города; и портового, где проходила крупная торговля и весь криминал. Последний был самый не безопасный из всех. Обо всём этом я заранее узнал перед поездкой у бабушки. Как и о присутствующем рабстве.
Ну как рабстве, так это перевел доставшийся мне от дедули авто переводчик в голове. Фактически это была более интересная структура…
А интересным был тот момент что раб, кроме тех аспектов и сфер деятельности, которыми управлял его «хозяин» по договору, был в остальном полностью свободен. Фактически это был вариант трудового контракта, сформированный не через систему услуг, как на земле, а через передачу своей свободы выбора и действий, в определённых пределах и по определенным условиям, во владение другого человека. Но при этом саму свободу выбора, как и право на защиту себя в суде и иные права, никто не забирает, и не имеет право забрать.
И как следствие этого, даже в самом жестком договоре «хозяин» не владеет своим «рабом», как собственностью, не имея не одной из правомочий собственности. Во многом это следует из прошлого этого мира и религии. Даже в местной библии написано, что «Каждый, кто жив и вразумеет бытьё, дела свои, а так же следование от них, принадлежит лишь вечности и самому себе.».
Ну, а современные для этого мира юристы, объясняют это так — «Если существо осознает себя, может вследствие этого осознано действовать вне желаний других разумных существ, понимая последствия этих действий, то значит и владеть им никто не может, так как над разумным существом физически не могут быть применены практически все правомочия собственности. А раз не могут быть применимы правомочия собственника, то о каком праве собственности над разумным существом вообще может быть речь?». На первый взгляд странная логика, но она имеет банальнейшую основу.
Животные, так или иначе, существуют по инстинктам — программе записанной эволюцией, которую можно обмануть, изменить или вообще заменить под свои желания. А вот с осознающим себя существом так не получится, так как инстинкты у него действуют намного слабее, и человека таким образом заставить исполнять строго определенную последовательность действий (применить правомочие распоряжения) невозможно, так или иначе, не уничтожив его как личность. А раз разумный мертв, то это не право на разумного, а уже право на его труп.
Конечно, есть наркотики, влияние на разум, манипуляция и много ещё чего, позволяющего простимулировать тот или иной выбор. Но, в конечном итоге, разумный выбирает сам, что и как дальше ему делать. То есть все равно имеет, хоть и ограниченную, но свободу воли.
Другое дело, что всё это рассуждение науки этого мира, с фактическим положением вещей имеющее мало общего. Банальный стереотип. Ибо сознание, как таковое, есть практически у всех живых существ с развитой центральной нервной системой. Скорее, если нужно как то концептуально разделить разумное и не разумное, выделить разницу свойств, то: у животных можно выделить запрограммированность и инстинктивность поведения, с редкими случаями копирования; а у разумных — это сознательность в бытовом понимании этого слова. То есть умение проецировать настоящее на будущее в долгосрочном плане, с применением этого умения во всех сферах жизни. Да и то даже это несколько спорно…
В любом случае теория не имеет особого значения, в сравнении с практическим итоговым результатом. А на практике это приводит к тому, что если «хозяин» пытался заставить «раба» что-то делать вне контрактной деятельности, то «раб» может подать в местный аналог суда. К примеру, если в договоре прописано, что «раб» должен убираться на определенной территории десять часов, с восьми утра до шести вечера, а хозяин требует, что бы тот пошёл и условно раздвинул ноги, то раб может этот приказ просто проигнорировать или подать в суд в случае усердствования со стороны хозяина.
Так почему тогда у меня всплыло ассоциация с рабством, приведшая к такому кривому авто переводу? А потому что фактически происходящее на местных рабочих рынках было ну очень похоже на лайтовые версии невольничьих рынков прошлого моего мира. И опять же в этом была своя логика и чистый рационализм…
— Почему ты это всё делаешь? — в первый раз, после нашего приватного разговора, подала голос о чем-то задумавшееся девушка.
— В каком смысле, зачем?
— Ну, для чего все вот эти масштабные абстрактные планы? Чего ты этим хочешь добиться?
Оххх, Синная на самом деле, я и сам не знаю, зачем я полез в эту кроличью нору…
Нет, вначале понятное дело, мной двигало банальное любопытство, интерес, сверзившее с малых лет шило в заднице, отчетливое ощущение ТАЙНЫ, а так же духа первооткрывателя. Этим же можно объяснить, почему я остался в этом мире на ночь и зачем активировал разум бабули. Но зачем я полез в самоубийственную атаку на тигра⁉ При том, что убил я его, лишь из-за трех факторов: умения кидать ножи, сильнейших бафов от стимуляторов, и ряда совпадений. Да и сам процесс мог кончиться для меня очень быстро и очень плохо!
Хотел получить дозу адреналина в относительно контролируемых условиях, напополам с ощущением чего-то нового? Можно было бы так сказать. Не будь я в повседневной жизни параноиком, боявшимся лишний раз идти даже на умеренный риск. О чем говорить, кнопкой в армии я начал пользоваться на постоянной основе лишь после переезда в боевую часть. Да и то лишь от того, что их не забирали вовсе, а про сенсорный телефон не было и речи. Но ладно, пусть даже допустим, что захотелось организму экстрима. Но как можно объяснить начатую мной бурную деятельность⁉
Конечно, можно было сказать, что это следствие банальной логики, которой я всегда придерживался. Раз уж начал, то делай до конца. И что иначе нельзя было поступить, если я не хочу в будущем проблем. Но даже так комплекс всех этих событий выглядит слишком уж подозрительно…