Князь Голицын (СИ)
Мы все для нее дети малые, примчишься сквозь ветер и дождь,
Ладони ее исхудалые к губам осторожно прижмешь.»
Варвара с хором своих голосов:
«Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, баба Полина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.
Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, Лена, Марина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.»
Дальше только я:
«Расскажешь про тайны укромные дворовых баталий бои.»
Мы с Варварой и хором голосов:
«Мы все для нее внуки родные, мы все для нее внуки родные,
Мы все для нее внуки родные за каждого сердце болит.
Для каждого слово хорошее найдет за вечерним чайком,
И скромный гостинец положит нам в дорожную сумку тайком.»
Варвара с хором голосов, и бабушка присев протягивает нам поднос с пирожками. Пирожки по краю рассеиваются, что бы снова появиться на подносе:
«Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, баба Полина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.
Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, Лена, Марина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.»
И снова мы с Варварой:
«У бабушки комнатка светлая, глаза — в мире ласковей нет.
Молитвой ее беззаветною, молитвой ее беззаветною,
Молитвой ее беззаветною я с детства храним и согрет.
Глядит на меня, улыбается и ходики тихо: тик-так.
Отрада моя, здравствуй, бабушка, прости, если что-то не так.»
И опять Варвара с хором:
«Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, баба Полина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.
Бабушка Зоя, бабушка Нина, бабушка Таня, Лена, Марина.
Бабушка, бабушка, я люблю тебя.
Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя, бабушка.»
И мелодия опять стала стихать, Бабушка Марфа поклонилась всем и шагнула в водяную взвесь в центре, растворяясь там. Порыв ветра развеял саму взвесь и пылевые дорожки, а огни Святого Эльма погасли. Во дворе наступила тишина.
- Я хотел, что бы мои песни звучали именно так. - проговорил я. И взяв Варвару за руку отвел ее к Бабушке Марфе, а сам отправился к матушке.
- Петр Алексеевич, да как же мы сможем так музыку составить, что бы ваши песни так же звучали? - изумился отец Александр.
- На самом деле здесь нет ничего сложного. - стал я отвечать — необходимые музыкальные инструменты есть, составить оркестровую труппу тоже труда не составляет. Так что осталось дело за солистами, и хорошим руководителем. Это ведь не музыка божественных сфер, а вполне земная музыка, с живыми исполнителями.
- Да как же мы грозу уговорим нам подыгрывать и подпевать? - возмущению отца Александра не было предела.
- И не надо! - со смехом ответил ему — Поверьте, и без нее будет все звучать красиво и благозвучно. - и остановившись продолжил — Видимо это моя ошибка. Не учел что музыка может не только звучать, но и образы создавать, вот и создалось у вас ложное впечатление за созданными миражами, что вы не сможете такую же музыку воспроизвести. А тут ведь слова и мелодия простые. Такие образы там на Востоке давно уже используют. Театром теней это все называется. Я же использовал миражи, а не тени. Нужно прекращать такое дело, а то так и не услышите песни и музыку за образами.
- Ну уж нет Петр, — возмутилась тетушка Елена — раз начал такое, то и доводи до конца. Хотя бы сегодня ты нам свои образы все покажешь. А то показал кусочек, поманил. А как мы во вкус вошли, ты сразу в кусты скрылся.
- Хорошо, — рассмеялся в ответ — будут вам сегодня образы, на сколько у меня сил хватит.
- Петр, этих песен нет в твоей тетради. - упрекнула матушка.
- Нет, значит сегодня появятся. - с улыбкой ответил ей — Их я надеюсь, еще много должно появиться. Матушка, вы же знаете, что я пишу только то что соответствует моменту. Вот и получилось, что песни прозвучали раньше чем были написаны.
- Это сколько тогда таких песен не написано и не прозвучало? - удивился кто-то из гостей.
- Наверное не мало, — пожал я плечами — повода подходящего не было.
- Петр, — обратилась ко мне тетушка Лена. Так уж получилось что они с матушкой подругами были, ее имение за рекой Окой находилось. Но она часто к нам приезжала, вот так ее я с пяти лет и зову. Рядом с ней стояла незнакомая девушка лет двадцати, видно к ней в гости приехала, ну и к нам заодно с ней поехала — а еще что-нибудь вот так же исполнить можешь? Тоже из ненаписанного. Уж больно исполнение и песни дух захватывающие получаются.
- Тетушка, — ответил ей — только для вас. Но сразу говорю на многое не рассчитывайте. Силенок у меня маловато, максимум две песни, и то не с такими эффектами.
И попросил дядьку принести две испанские шпаги, вместе с ним попробую одну песню исполнить.
- Сразу говорю,- начал я — в моем возрасте и с моим голосом эта песня глупой получится. Я, конечно, попробую своими силами и музыкальным сопровождением это дело исправить, но все таки прошу считать ее из рубрики хулиганской. Иначе полный конфуз получится.
И опять направился вместе с дядькой в центр двора. Поставив шпагу вертикально вверх, перед лицом, закрыл глаза и стал настраиваться. Тут по существу сильных спецэффектов не должно быть, да и с дядькой мы просто в ритме музыки и песни будем звенеть шпагами. Но ведь тут трудности другие будут. Надо будет удерживать ритмы движений со шпагой и музыки, да еще стараться дыхание не сбить. Но вот разгорелись огни Святого Эльма, полилась музыка и я начал двигаться и петь одновременно. С помощью резонанса сделав так, что бы песня звучала вокруг и более взрослым голосом. И вот под звон соприкосновения шпаг полилась песня:
«Шпаги звон, как звон бокала,
С детства мне ласкает слух,
Шпага многим показала,
Шпага многим показала,
Что такое прах и пух.»
Я отскочил от дядьки и сделал несколько полу круговых резких движений шпагой под сопровождение песни:
«Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького, кто на новенького.»
Приманивая дядьку левой рукой пошел по кругу вокруг него, а песня звучит и ведет дальше:
«Подходите, ну ближе, ближе,
Вам урок преподнесу,
Подлецов насквозь я вижу,
Подлецов насквозь я вижу,
Зарубите на носу.»
И снова отскок и полу круговое движение шпагой:
«Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.
Hа опасных поворотах
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Пропоёт и обо мне.
Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.
Юный друг, в бою открытом
Защитить готовься честь,
И оружием забытым,
И оружием забытым
Совершить святую месть.
Ну, вжик, вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.»
Подав знак дядьке, что бы он остановился, я приставил шпагу к его груди:
«Эх, народец нынче хилый,
Драться с этими людьми,
Мне помериться бы силой,
Мне помериться бы силой,
С чёртом, чёрт меня возьми.»
И снова отскок:
«Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, вжик, кто на новенького.
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.»
Песня закончилась, и музыка стала стихать. Мы с дядькой поклонились друг другу и публике смотревшей и слушавшей нас. Песню встретили доброжелательно и даже весело. Как она звучала со стороны я не знаю, но все таки надеюсь что полностью справился с передачей образа из моего, еще того детства.
- Петр, а следующая песня? - спросила меня тетушка Лена.
- Сейчас тетушка, — вот ведь неугомонная соседка. Ну вообще-то она всегда такая была — передохну малость, да и настроиться надо. Вы бы тоже поучаствовали, у матушки и мамки уже много разных песен. А я как раз с силами соберусь.