Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей
Эмиль Золя умер в результате несчастного случая, отравившись угарным газом. Существует, правда, версия о том, что он был убит своими политическими противниками.
Генрик Ибсен
20 марта 1828 года - 23 мая 1906 годаИбсен родился в небольшом норвежском городишке в семье купца-тирана. Ходили слухи о том, что он был незаконнорожденным ребенком. Еще в детстве он привык к одиночеству и научился обходиться без близости с другими людьми. В 16 лет он покинул дом и стал учиться на аптекаря. В свободное время он читал, рисовал и писал стихи. Затем он перебрался в Христианию (сейчас Осло) где стал изучать медицину. Драматургом Ибсен стал случайно, когда ему предложили поработать в качестве "автора пьес" для норвежского театра в городе Бергене. Шесть лет он провел в горькой нищете и прозябании, не научился своему новому ремеслу. Эти годы он позже назвал "ежедневным абортом". В 1856 году в театре с успехом прошла первая пьеса. Ибсена. В том же году он познакомился со своей будущей женой Сюзанной Торесен. Она очень любила его, и после их свадьбы, состоявшейся в 1858 году, Сюзанна уехала с Ибсеном в 27-летнюю ссылку, в которую он сам себя сослал. Эти годы они прожили, в основном, в Риме, Дрездене и Мюнхене. Ибсена преследовала навязчивая идея стать знаменитым, но это сделать было не так просто. Его считали драматургом, у которого еретические теории о семье, браке, религии и человеческом поведении были аморальными и возмутительными. Когда в 63-летнем возрасте Ибсен, в конце концов, вернулся в Норвегию, он был уже всемирно известен. После двух ударов, которые практически отняли у него все физические силы, Ибсен умер в возрасте 78 лет.
Ибсен, великий представитель реалистического направления в литературе, был чрезвычайно робок во всем, что хотя бы отдаленно касалось секса. Во время медицинского осмотра он стеснялся, например, показывать врачу свои половые органы. Охотник до всяких непристойных историй, он не мог заставить себя использовать их в своих литературных произведениях. Когда он был молод, о его робости с женщинами ходили анекдоты. Это не помешало ему близко познакомиться со служанкой Эльзе Йенсдаттер, которая была на 10 лет старше его. Ибсен в это время работал учеником аптекаря. Ему шел 19 год, когда Эльзе родила от него ребенка.
В Бергене молодой Ибсен сделал предложение 15-летней Рикке Хольст. Он поначалу вел себя так робоко и застенчиво, что Рикке, которой он понравился, сама познакомилась с ним и вообще взяла на себя всю инициативу в их отношениях. Отцу ее, однако, Ибсен не понравился. И когда он однажды застал Ибсена и свою дочь в постели во время полового акта, то "позеленел от ярости". Ибсен отнюдь не был героем и просто сбежал.
Успех расширил круг его знакомств, и Ибсен познакомился с женщиной, которая стала впоследствии его женой. Сюзана Торесен была дочерью священника, очень энергичная, и с весьма радикальными взглядами. Ибсен написал ей, что, если они соединят свои судьбы, он наверняка добьется известности в литературном мире. Их бракосочетание состоялось в 1858 году. Ибсен называл Сюзанну "кошечкой" и полностью от нее зависел. В 1859 году родился их сын Сигурд.
Ибсену очень нравились девушки и молодые женщины. По словам Сюзанны, он всегда, например, любовался молоденькими хорошенькими служанками, но нравились они ему "чисто эстетически, как если бы он разглядывал картину или статую". Впоследствии, когда Ибсен стал уже знаменитостью, вокруг него всегда было много молодых женщин, и он осознал, что слава - мощный афродизиак. Он, тем не менее, не хотел или был неспособен превратить свои желания в действия. В него влюблялись молодые женщины, а он делал их персонажами своих произведений. Если они и разжигали страсти, то лишь в его воображении. Ибсен любил помечтать о том, что если бы он был богат, он купил бы самый лучший корабль в мире, нанял бы цыганский оркестр и отправился бы на этом корабле к какому-нибудь тропическому острову. На корабле с ним плыли бы его лучшие друзья и "самые прекрасные женщины в мире". Его страсть к юным девушкам никогда, очевидно, не сопровождалась сексуальными отношениями, и это вызывало в душе Исена бурю противоречий.
С именем Ибсена не связано каких-либо шумных скандалов. Он никогда не ставил в неловкое положение свою жену. В 1889 году, однако, он так влюбился в 18-летнюю Эмилию Бардах из Вены, что всерьез подумывал о разводе с женой с тем, чтобы жениться на Эмилии. Он называл ее "майским солнцем в сентябрьской жизни". Эмилия вернулась в Вену. Несмотря на то, что они продолжали обмениваться любовными письмами, место Эмилии в сердце Ибсена уже заняла другая юная почитательница его таланта Хелен Рафф. Их отношения тоже были чисто платоническими.
В 1891 году 63-летний Ибсен влюбился в 27-летнюю пианистку Хильдур Андерсен, с которой он познакомился когда ей было еще 10 лет. Теперь она была молодой красивой женщиной, и Ибсен хотел быть с ней всегда. Когда его жена куда-нибудь уезжала, все свое время Ибсен проводил с Хильдур. Как-то раз, когда Сюзанна была в длительной поездке, она получила письмо от своей мачехи. Та писала, что ходят упорные слухи о том, что Ибсен влюблен в Хильдур и собирается на ней жениться, разведясь предварительно со своей женой. Сюзанна немедленно написала мужу, повторила все эти слухи и спросила, так ли это на самом деле. Потрясенный Ибсен ответил, что это неправда, что мачеха Сюзанны "ненормальная старая грешница" и просто пытается их поссорить. Ибсен тут же порвал на этом все отношения с Хильдур. Даже когда Ибсен серьезно заболел и Хильдур попросила Сюзанну разрешить ей навестить его, та не позволила ей сделать этого.
Ибсен писал: "Большинство людей умирает, так по-настоящему и не пожив. К счастью для них, они этого просто не осознают".
Мария Каллас
3 декабря 1923 года - 16 сентября 1977 годаМария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье Георгия и Евангелины Калогеропулос, переехавших в США из Греции в поисках лучшей жизни. Ее отец открыл в Нью-Йорке аптеку и поменял фамилию на Каллас. У Марии была старшая сестра Джеки. Когда в семье ждали появления на свет второго ребенка, родители надеялись, что это будет мальчик. В детстве Мария не ощущала особой любви и теплоты по отношению к себе со стороны своих родителей. Мария росла толстой, застенчивой, близорукой девочкой. В1929 году, в самом начале глубочайшего экономического кризиса в США, отец Марии разорился и потерял свою аптеку. Мать девочек, решив, что у детей хорошие музыкальные способности, поклялась себе сделать их знаменитыми. Когда Марии исполнилось 13 лет, Евангелина отвезла обеих дочерей обратно в Грецию. Там их застала вторая мировая война. Мария подружилась с офицерами итальянской армии и часто развлекала их пением арий из итальянских опер. Офицеры, в знак признательности, учили ее итальянскому языку. Во время войны она получила и формальное музыкальное образование, занимаясь со знаменитой оперной певицей Эльвирой де Гидальго. Началом ее блистательной музыкальной карьеры стало поистине триумфальное выступление в опере "Джоконда" в Вероне в 1947 году. В 50-х годах Мария Каллас стала мировой знаменитостью. Она не отличалась крепким здоровьем, но обладала великолепным чарующим голосом и стала звездой современной оперы.
В жизни Марии Каллас было лишь двое мужчин, что кажется странным, если принимать во внимание ее всемирную известность. Еще в 1947 году в Вероне Мария познакомилась с Джованни Баттистой Менегини, итальянским промышленником и большим любителем оперы. Менегини был на 30 лет старше Марии. Его это не остановило, как, впрочем, не остановило и то, что она в то время весила 104 килограмма. Мария позже вспомнила: "Я поняла, что это тот человек, которого я ищу, уже через 5 минут после нашего знакомства… Если бы Баттиста захотел, я тут же без всякого сожаления оставила бы музыку. В жизни женщины любовь значительно важнее, чем любой профессиональный триумф". Обе семьи, однако, были против их женитьбы. Семья Менегини опасалась, что Баттиста, женившись на оперной певице, забросит семейное дело, а мать Марии была очень расстроена разницей в возрасте, а также тем, что Менегини не был греком. Бракосочетание состоялось в Вероне в 1949 году. Никто из родственников жениха и невесты при этом не присутствовал.