Второй Шанс (СИ)
Группы редко посещали катакомбы, а тем более доходили до покоев босса. Им тут попросту негде было развернуться. Я не говорю, что Сарака совсем никто не убивал. Просто случалось это очень редко. Но раз в катакомбах тесно мне, значит Скелеты-Воины будут еще сильнее мешаться друг другу. Для меня стакан всегда наполовину полон. Особенно после нежданного спасения из цепких лап смерти и путешествия во времени. Помимо узких коридоров, в катакомбах была еще одна напасть - монстры были замурованы прямо в стенах и выбирались наружу в самый неподходящий момент. Меня легко могли зажать с двух сторон. Но на этот случай в инвентаре у меня припасено еще сорок два Базовых Зелья Жизни. Как-нибудь справлюсь. Если что, добежать до NPC всегда успею. Денег у меня сейчас куры не клюют.
Первая пара Скелетов-Воинов встретилась мне уже через тридцать метров дальше по коридору. Один был одет в ржавую кольчужную броню с палашом наперевес, а другой в кожаный комплект доспехов и вооружен увесистой шипастой палицей. Палаш - колюще-рубящее клинковое холодное оружие с длинным прямым клинком, односторонней заточкой и сложным эфесом. Палица - холодное оружие ударно-дробящего действия, происходящее от обычной деревянной палки.
Первым я убил скелета с палицей. Четыре точных и быстрых удара по корпусу обнулили ему Жизнь, а моя шкала опустилась всего на 32%. За убийством второго дело не встало. Два диагональных нисходящих удара, вертикальный восходящий снизу и финальным штрихом уже ставший фирменным дуплет. Я же пропустил всего один удар, а остальные заблокировал. С каждым разом убивать Скелетов-Воинов становилось все проще. Правильно говорят, что все приходит с опытом.
Через два часа блужданий по катакомбам мне попалась первая развилка. Я еще из прошлого опыта помню, что одна дорога вела к смертельно-опасной ловушке, а другая через монстров к покоям босса. Но я знал правильный путь и потому повернул направо к Скелетам-Воинам. Опыт мне сейчас не помешает, да и умирать что-то не хочется. Ведь если игрок попался в ловушку, то живым он оттуда уже не выберется. Кстати говоря, первая статья в Игровом Вестнике была как раз об этой ловушке. Она тогда многих игроков уберегла от потери опыта.
К покоям босса, я добрался спустя десять часов и пятьдесят семь мертвых Скелетов-Воинов. Последние три часа так торопился, что вовсю пользовался Базовыми Зельями Жизни. Все потому, что время действия эффектов подходило к концу. Даже задание на истребление двадцати пяти Скелетов-Воинов не пошел сдавать. К покоям босса со Сферой Призыва в инвентаре, я прибыл за двадцать минут до истечения срока действия эффектов. Дело оставалось за малым - убить Безумного Некроманта Сарака.
* * *
Покои босса не отличались от коридоров катакомб. Просто широкая круглая комната метров тридцати в диаметре и потолок высотой в три человеческих роста. Стены выложены из того же булыжника и освещалась комната оранжевым пламенем свечей на черепах. Не слишком оригинально. Только алхимический стол, заваленный посеревшими от времени пергаментами, колбами с бурлящим варевом и множеством разноцветных пробирок не вписывался в привычный интерьер катакомб. В остальном, вполне себе обычная комната. Попадалась мне парочка похожих по пути, только поменьше.
Я вышел в центр покоев босса и достал из инвентаря Сферу Призыва. Базовых Зелий Жизни оставалось всего восемь штук. Но бежать обратно к NPC и закупаться зельями не вариант. Не успею вернуться обратно до истечения срока действия эффектов. Рисковать потерей 52% опыта я не хотел, но другого выбора похоже не было. Сейчас или никогда. Я выпустил из рук Сферу Призыва, и она с треском разбилась о каменный пол.
Призыв Безумного Некроманта Сарака был не таким эффектным как у Анубиса. Просто там, где разбилась Сфера Призыва, образовалось густое темное облачко, которое уже через пять секунд растворилось без следа. Теперь на том месте стоял босс. Человек, полтора метра ростом, с огромным горбом на спине и пивным брюшком. Его жирные щеки были покрыты бородавками, а на месте носа зиял темный провал, через который виднелся хрящ. Сам Сарак, как и любой уважающий себя некромант, был одет в длинные черные одеяния с костяным посохом в руках.
Я был разочарован:
- Классический некромант. У них все цвета радуги черных оттенков.
Сам я ни разу не убивал Сарака, но читал про него в Игровом Вестнике. В арсенале босса были пять основных умений, два из которых массовые. Но раз я одиночка, мне до них нет дела. Я теперь не целитель. Мне незачем парится по этому поводу. А вот остальные два умения были куда опаснее. Они наносят средний по силе урон и накладывают эффекты Иссушение и Метка Смерти. Иссушение препятствует восстановлению Жизни игрока, а Метка Смерти увеличивает шанс получения смертельного удара на 10%.
Я не стал ждать атаки босса и бросился на некроманта с топором наперевес. Диагональный нисходящий справа и лезвие Лабриса Минотавра глубоко погрузилось в его плечо, но Замедление от Дыхания Мэрроу не сработало. На боссов не действуют эффекты контроля. Жизнь некроманта просела всего на 5%. Двойная шкала - 200% Жизни. Сорок ударов и босс будет мертв. Но даст ли он мне такую возможность?
Костяной посох некроманта покрыло черное сияние и секунду спустя последовала атака. На полу подо мной загорелась огненная печать Соломона, которая мгновенно меня обездвижила. Печать Соломона - это вписанная в круг гексаграмма, состоящая из двух наложенных друг на друга равносторонних треугольников. Этим умением босс лишил меня мобильности, но не возможности атаковать. Я замахнулся от плеча и обрушил топор на голову мерзавца. У босса после моей атаки осталось 189% Жизни.
Не останавливаясь ни на секунду, последовали еще два удара крест на крест, которые уменьшили шкалу Жизни босса на 9%. Я попытался помешать Сараку активировать умение, но не получилось. Шансы прервать активацию умения у босса ничтожно малы. Примерно 1 к 20. С игроками все куда проще! Там шансы составляют 1 к 5. На меня обрушилась вся мощь основного атакующего умения босса Черное Пламя. Как я узнал его название? Некромант прокричал его перед началом атаки. Черное Пламя - это умение, которое наносит по противнику магический урон и накладывает Иссушение.
Следующие тридцать секунд я не смогу воспользоваться Базовыми Зельями Жизни, а шкала Жизни уменьшилась на 11%. Настала моя очередь атаковать. Я ударил босса дуплетом и снял ему еще 12% Жизни, но на этом моя атака не закончилась. На излете, я сменил хват и рубанул по некроманту диагональным восходящим ударом слева. Тройная атака заняла у меня всего четыре секунды. Прогресс на лицо.
К тому же, на третьем ударе у меня получилось нанести критический удар. Не часто он у меня срабатывал до этого. Всего пять или шесть раз. Шанс нанесения игроком критического удара в начале составляет всего 1%, но каждые двадцать пять уровней это значение удваивается. На двадцать пятом уровне - 2%, на пятидесятом - 4% и так далее. Об этом упоминается во вкладке История Игрока, наряду с другими не отображенными в Свойствах Игрока параметрами. История Игрока - нечто вроде журнала, где записывается каждый шаг игрока с начала Игры. Жизнь некроманта после критического удара уменьшилась еще на 14%. У босса осталось 154% Жизни.
Я улыбнулся:
- Не так страшен черт, как его малюют.
Но стоило мне об этом подумать, как последовала новая атака некроманта. На оголовье костяного посоха возник полупрозрачный серебристый череп и щелкнул челюстью. Я даже пикнуть не успел, а в мою сторону устремился магический сгусток пепельного цвета и врезался в грудь. Шкала Жизни просела на 9%. После этой атаки у меня осталось ровно 80% Жизни. Если так пойдет и дальше, то я просто не успею воспользоваться Базовыми Зельями Жизни и умру.
Я посильнее сжал рукоять Лабриса Минотавра и обрушил на Сарака шквал непрерывных ударов. Вертикальный с проносом, затем рубящий с оттягом и снова вертикальный. Шкала Жизни босса опустилась еще на 18%. Но не успел я нанести третий удар, как мне в грудь вновь врезался пепельный сгусток. Шкала Жизни дернулась и застыла на отметке в 72%. Следующей моей атакой стал дуплет, во время которого босс поменял тактику и применил умение с длительным временем активации. Активация заняла у него более шести секунд. За это время я нанес по некроманту связку из пяти последовательных ударов и обнулил первую шкалу Жизни. Сорвать активацию умения у меня так и не получилось.