Потерянный. Трилогия (СИ)
Во-вторых, у группы нашлась сума мгновенного аукциона. Оказывается, в игре есть и такая услуга. Туда можно сбрасывать почти любые добытые предметы. Если в течении минуты кто-нибудь даст больше десяти процентов официальной стоимости, вещ достанется ему, если нет, перейдёт администрации именно за эти проценты. Конечно, что-то ценное бросать туда глупо, но всякое барахло, которое всё равно на себе не унести, вполне можно. Но и в этом смысле прибыль не гарантирована, ведь аренда самой сумы тоже денег стоит.
Вспомнил про свой мешок путника и продемонстрировал его. Мол, если попадёт что ценное, сложим туда и попытаемся утащить вместе. Обсудили такую возможность и сошлись на том, что шансы увеличить свою грузоподъёмность есть. Хоть этот мешок и воспринимался сумкой игрока как один предмет, но увы его нельзя было положит в число первых пяти ячеек, которые полностью теряли вес. Только в дополнительные, а в моём случае это всего лишь бонус в минус один процент веса. Быстро провели ревизию и выяснили, что самая лучшая сумка у Гудвина, она даём минус десять процентов. Ну хоть что-то.
Глава 19
Со всеми делами разобрались, пора переходить на следующий уровень подземелий. Посланная вперёд Ксеринэ опять ничего там не обнаружила. Вот он главный недостаток таких локаций или скорее моей спутницы в качестве авангарда и разведки. Монстры не сидят и не дежурят круглосуточно, а появляются с приходом посетителей. Но на привидение изначально никто и не рассчитывал, поэтому и претензий ко мне не было. Пришлось шагать самим и будить хозяев.
Зал был чуть больше предыдущего. Освещён, как и тот факелами. И, похоже, они горели постоянно, а не дожидались гостей. Кстати, вечный факел - хорошая штука. И ценная, разумеется. Мы на первом уровне не поленились проверить все без исключения, но, увы и ах, не один не пожелал отделиться от стены. Видимо, кто-то решил, что такой приз будет слишком жирным для нубов. Всё равно и тут нужно будет проделать тоже самое в расчёте, что хоть один оставили, как раз на потерю бдительности. Но после полной зачистки, разумеется. По словам спутников, выпадение такого ресурса редко и при этом абсолютно непредсказуемо. С одинаковым успехом может случиться как в самой сложной локации, так и, наоборот, на первом уровне простенькой. Так что бдительность терять не стоит.
- Крысы! - неприязненно и с долей опасения воскликнула Лиля.
- Какие-то странные, - проворчал Гудвин.
Ага, вот и первые стражи этой части подземелья. Я сразу на всякий случай глянул на привидение. Всё хорошо, Оксана реагировала нормально. В смысле, без страха. Да и чего тут бояться? Тем более что эти крысы вовсе не были похожи на мерзких обитателей канализации, увеличенных раз в десять, а то и больше. Скорее солдаты из "Щелкунчика". При доспехах и оружии. И то и другое примитивно до невозможности, но всё же есть.
В общем, перед нами возникла пара этаких карикатурных крысоподобных гуманоидов в кожаных кирасах и шлемах типа испанских. Только старых и заплатанных, какие ни один уважающий себя нищий конкистадор на себя не напялит. И ещё, вы когда-нибудь видели ржавую кожу? Нет? А я теперь видел. Кроме шлемов и кирас на крысах-воинах ничего не было. Из оружия в руках-лапах оба держали алебарды. Примитивные и ржавые, но всё равно опасные. Такой огреть кого-нибудь по голове, даже если использовать её исключительно в качестве дубины, всё равно мало не покажется.
С первой парой крыс шестого уровня мы справились без проблем. Я даже меч выхватить не успел, как Клиф и Торин с ними разделались. Потом из нор в стенах полезли такие же, но в больших количествах. Уровни тоже постепенно росли, а с ними и качество доспехов. Да и первые две были какие-то заторможенные, остальные этим недостатком не страдали.
Зря многие недооценивают алебарду. Ещё бы, в кино ею красиво не помашешь, поэтому изображают исключительно в руках дворцовой стражи. Вот у многих и сложилось впечатление, как о чисто парадном оружии. А зря. Неопытный боец с такой дурой поопасней будет, чем он же с мечом. А уж если их группа, да ещё и пытающаяся как-то взаимодействовать, то тем более.
Очень скоро мы убедились в этом на собственном опыте. Даже несильный удар сносил проценты жизни. Плюс на крысах были какие-то слабенькие амулеты, защищающие от дистанционного орудия. После четвёртого или пятого попадания он сгорал, но у Лили очень быстро кончились стрелы.
Поэтому и мы первое время всё больше оборонялись, ловя противника на ошибках. Я быстро обнаружил, что мой меч всего с трёх ударов перерубает древко любой алебарды, оставляя крыс безоружными (почему те не используют остаток в качестве боевого топора, непонятно). Чем тут же и воспользовался. Уж по длинной палке попасть всяко проще, чем по тому, кто её держит, тем более что без разницы в какое конкретно место.
- Добивайте! - крикнул, борясь за следующего.
Дело тут же пошло на лад. Я обезоруживал, спутники добивали. Работали конвейерным методом, а чтобы крысы не вздумали нарушить такую удобную комбинацию, меня ещё и прикрывали с обеих сторон.
Однако это вовсе не означает, что у нас получилась лёгкая прогулка. Вовсе нет. Всем досталось. Ни у кого жизнь не дотягивала до половины. Нужно срочно пить эликсиры и лечиться. А тут ещё бос уровня где-то шастает. Ага, вот он, лёгок на помине. К счастью все успели по склянке в себя влить, даже Клиф, у которого и свой запас дорогого зелья имелся.
Босом уровня, вопреки ожиданиям, оказался вовсе не многоголовый крысиный король. Щелкунчик двадцатого уровня. Весь такой из себя игрушечный, вплоть до сабли на боку. Как только противник её обнажил, та сразу перестала казаться игрушкой. И кто только додумался к столь хищному клинку приделать пластмассовую рукоять и засунуть в картонные ножны с блёстками из конфетной фольги?
- Постой, а это ещё кто, к чертям кошачьим?
- Принцесса, - усмехнулся в ответ Клиф.
Видимо я произнёс свой вопрос вслух. Щелкунчик оказался не один, а с напарницей. Босса сопровождала принцесса-уборщица пятнадцатого уровня. Со шваброй точь в точь, как в советском музыкальном мультике. Да и самого босса, в отличие от вооружённых на испанский лад крыс, явно оттуда же срисовали. Чувство юмора у кого-то из разработчиков, однако.
Принцесса взяла и совершенно неожиданно подмигнула. Может и показалось, но вроде бы лично мне. Во всяком случае, Ксеринэ сочла это вызовом и бросилась на соперницу. Та сначала попыталась отмахнуться от назойливого привидения шваброй, похожей на метлу из обрезков каната. Не вышло. Оксана умеет быть настырной. Тогда она, словно самый глупый моб, бросилась гоняться за неуязвимым врагом по всему залу. Что ж, отлично! Один противник на время отвлечён, можно заняться основным.
Двадцатый уровень есть двадцатый уровень, и если в группе почти все ниже десятого, то численный перевес особо заметных преимуществ не даёт. Тем более что боевиков у нас только трое: я, Клиф и Торин. Гудвин в основном бафы накладывает и лечит, с атакующими заклинаниями у него туго. Лиля, как сразу выяснилось, со своим луком вообще никаких шансов не имеет. Что может сделать стрела деревянному противнику? Правильно, ничего. Ну, разве что немного украсить.
Первым в бой вступил Клиф. Предположительно, будучи среди нас самым высокоуровневым, он должен был продержаться дольше всех. Но не тут-то было. Не прошло и минуты, как он отскочил с опустившейся до самого низа красной отметки жизнью. У Щелкунчика при этом осталось девяносто четыре процента. Второй прыгнула Лиля. Нанесла два удара, снесла три процента и лишилась шестидесяти. Сразу отскочила. Потом был Торин. Гном действовал не так стремительно, но практически с тем же результатом. Поскольку участие в схватке мага не планировалось, настала моя очередь.
При девятом уровне против двадцатого оставалось надеяться на особые характеристики доспехов и меча. Пусть в полную силу их плюсов использовать не смогу ещё долго, но ведь что-то они дают. В первую очередь решил опробовать уже проверенный приём с мгновенным выхватыванием клинка. Шаг вперёд, удар и шаг назад. У противника появилась дырка вместо одного деревянного зуба. И не убавилось ни процента жизни. То есть, эффектно, но при этом совершенно не эффективно.