В шаге от славы (СИ)
Глава 4. Тренировки
[*Я ошиблась, а теперь править уже сложно, слишком много мелочей цепляются за эту ошибку. Я почему-то была уверена, что в Южной Корее учебный год начинается в апреле, именно с учетом мартовских каникул Хэвона строился тайминг первой четверти книги. Но в Корее учебный год начинается в марте… Прошу считать, что это альтернативный мир и здесь юные жители Кореи идут за знаниями в то же время, что и школьники в Японии, с которой я и спутала.*]
В феврале, пока Дан мотался на недели моды и снимал фотосессии для закрытия модельных контрактов, парни праздновали сразу два события. Юджин выпустился из школы, в честь чего водил всех поесть чачжанмён. Это традиция для выпускников и Юджин не стал от нее отказываться. Минсок тоже получил свой диплом, но водил всех уже в ресторан барбекю. На таких событиях обычно присутствуют самые близкие, не только друзья, но и семья, поэтому Дан не позволил откладывать посиделки только из-за него.
В марте у Хэвона каникулы и Дан старался использовать их по максимуму – до начала работы над шоу оставалось не так уж много времени, нужно многое успеть. И первой задачей было записать песню для пре-дебюта.
Сону одобрил эту идею – выпустить сингл с клипом, но без продвижения. Это даст время подготовиться к основному дебюту, плюс так люди начнут говорить о них до начала продаж альбома, да и шансов попасть в чарты так будет больше.
Первоначально Дан писал песню про то, готовы ли слушатели к появлению новых звезд. Но потом он обсуждал лирику с Инсоном и тот высказал интересную идею – убрать эту явную тему прославления себя как артистов и сделать текст двусмысленным. Задать другой вопрос, более интимный – готова ли ты любить меня? Используя английский язык в припеве, фраза получается лишенная не только пола, но еще и числа, ведь “You” может трактоваться и как обращение к группе, и как к определенному человеку. Это делает песню одновременно и про любовь романтическую, и про любовь фанатов.
Вместе они почти полностью переписали текст, а Дан немного исправил музыку под новую идею. То ли парень рассказывает девушке, какими потрясающими будут отношения, то ли айдол манит фаната в свой фандом. В рэп-партии Инсона смесь любви и фанатения затрагивает вообще скользкую тему. Инсон предупреждает: вскоре ты будешь тратить на меня кучу денег, но, поверь, я буду много работать, что ты была счастлива. Назвали трек “You’ll love me”. Музыка получилась в стиле поп-рока, а дэнс-брейк Дан намеренно написал более тягучим, чтобы можно было поставить чувственный танец. Все вместе выходило забавной смесью вроде несочетаемого, но Дану результат очень нравился.
Сону, прослушав демо-запись, сначала сидел молча, потом потребовал включить снова, потом прочел отдельно текст, расхохотался и сказал, что это гениальная тема для пре-дебютного сингла. Осталось дело за малым – записать его в студии, чтобы Сону смог начать подготовку.
После того, как трек будет готов, креативный отдел решит, в каком стиле снимать клип, как их фотографировать для промо, закажут у дизайнеров обложку для альбома, наймут команду хореографов, Юнхи подберет костюмы для клипа и фотосессий, затем еще сценарий клипа, места съемок – работы много. Но главное – трек. С него начинается вся работа.
Записываться пришли сразу после короткой утренней тренировки. Пока Дан заканчивал последние приготовления к записи, Джинхо проводил финальную распевку. Вообще, чаще всего записываются по одному – незачем всей толпе сидеть в студии, когда можно заниматься чем-то еще. Но это их первая запись, хотелось для нее собраться вместе.
– Давайте я начну, – предложил Дан. – У меня вступление, так что будет нормально. Инсон, справишься с аппаратурой?
– Если что – перепишешь, – широко улыбнулся тот, подкатываясь ближе к нужной панели.
Они прежде записывали группой несколько каверов, для тренировки, но это другое. Собственная песня – работа творческая, потому что исполнитель способен внести что-то свое в трек.
Дан зашел внутрь вокальной кабины, надел наушники, положил на пюпитр свои листы с текстом и нотами. Так как он сам писал эту песню, не было ни волнения, ни особых сомнений – он точно знал, как будет звучать вступление. Инсон скомандовал начало записи. Дан спел, а потом Инсон включил ему прослушать. Вроде неплохо, но Дан на всякий случай спел еще раз, сравнил два кусочка – второй звучит сильнее. Пока можно закончить.
– Ты же не все свои партии записал, – удивился Инсон, когда Дан вышел из тихой комнаты.
– Потом. Я пошел первым, чтобы вам комфортнее было. Кто хочет следующим?
Удивительно, но вызвался Хэвон. У него пока что непродолжительные партии – он сам так попросил. Такая же ситуация у Минсока. Они оба заранее просили о том, чтобы в дебютных выступлениях им давали меньше партий. У Минсока все еще нестабильный вокал, а Хэвон просто боится ошибиться.
После того, как Хэвон спел первый отрыв, Дан был вынужден давать указания. Он видел Хэвона через стекло студии, а для включения микрофона приходилось зажимать большую кнопку на панели.
– Ты пытаешься подражать моему вокалу из демо-записи, – говорил Дан в микрофон, – Не нужно так. Пой так, как ты бы сам пел эти строки, чтобы звучало в твоем стиле.
Хэвон кивнул, попробовал исполнить не на запись, просто напел так, как ему комфортно.
– Неплохо. Но ты слишком резко обрубаешь вторую строчку. Нужно сделать так, будто Юджин подхватывает мысль. Хорошо?
Хэвон кивнул и снова попробовал – в этот раз не обрубая строку. Дан скомандовал запись, они вместе прослушали результат – идеально.
– Следующая партия. Давай сначала разберемся с бриджем, он сложнее. Ты не против?
Хэвон поспешно потряс головой. В бридже запланирована сложная гармония, не участвует в данном вокальном безобразии только Минсок – его навыков пока недостаточно, чтобы уметь петь одновременно с другими мембера разные партии. Он будет танцевать. Дан и Хэвон разделят основной текст бриджа, Инсон зачитает рэп-подложку, а Юджин с Джинхо – будут импровизировать голосом… как шутит Инсон – подвывать в нужных местах. Это достаточно сложно, на к-поп сцене мало какая группа устраивает такое вокальное безобразие. Хотя раньше – во втором поколении, например, это был излюбленный прием к-поп групп.
Между тем, у Хэвона не получалось передать голосом нужное настроение в бридже. Он звучал грубовато.
– Немного нежнее, – попросил Дан. – Ты пытаешься петь с силой, а нужно… интимнее…
– Он еще маленький! – укоризненно заметил Минсок.
Дан тоже засмеялся. Да уж… интимнее… И как объяснить?
– Как будто колыбельную поешь, – внезапно подсказал Джинхо. – Нежно так, легко, чтобы не спугнуть сон.
Хэвон поспешно кивнул. Дан отжал кнопку, которая подает звук в наушники Хэвона и благодарно кивнул Джинхо. Это действительно помогло – у их макнэ с первого раза получилось исполнить свои строки так, как надо.
Потом он записывал строчки в припеве, но там все прошло быстро. Вообще, получалось неплохо и даже профессионально. Минсок отстрелялся так быстро, что даже Минхо бы не придрался, будь он здесь. Юджин чертов перфекционист и все делал минимум дважды, всегда одинаково хорошо. Джинхо вообще в студии, без необходимости танцевать, был просто богом. Хотя... тут многое значит еще и то, что он знает себя как вокалиста и быстро понимает, как ему исполнить свои строки. Тот же Хэвон больше опирается на демо-запись, а там ведь голос Дана и его привычки в вокале. Но для Джинхо является чем-то интуитивным петь все в нужном стиле без лишних уточнений.
Инсон тоже справился быстро, оставались только партии Дана, с которыми не возникло проблем.
Когда все голоса были готовы, Дан предложил парням пока выпить чаю (и ему сделать заодно), а сам начал сводить звуковые дорожки. Он был в наушниках, внимательно следя за таймингом звука, а парни, судя по всему, даже разговаривали шепотом. Только что Минсок осторожно поставил перед Даном кружку с чаем. Пахло медом – частая добавка вокалистов, помогает снять напряжение в горле. Потягивая чай, Дан кое-где поправил легкое дрожание голоса, откалибровал по громкости и выставил все идеально точно по таймингу.