В шаге от славы (СИ)
Утром он узнал, что его бабуля стала корейским мемом. Все шутили о том, что такой уровень поддержки очень страшно не оправдать. Так как бабушка была в футболке с его лицом, родственную связь было сложно не угадать, но Дан все же выложил фотографию с бабушкой и написал, что это его главная поддержка в Корее.
Суббота вообще выдалась богатой на новости из сети. Эпизод вышел на телевидении вечером пятницы, а в субботу утром была загружена версия на YouTube, с полными английскими субтитрами, в том числе монтажеры не поленились, для интернет-версии все надписи на корейском, все данные в таблицах, которые были встроены в само видео, перевели на английский. Через пару часов вышел утренний выпуск с процессом подготовки к шоу. Он получил высокие рейтинги даже на телевидении, а через несколько часов, когда был готов выпуск для YouTube, обе серии попали в топы развлекательных программ не только в Корее, но и в Японии.
Шоу привлекло больше внимания, чем все рассчитывали. Началось все с того, что его сели смотреть поклонники PDS — там ведь их любимчик в судьях, а они своих всегда поддерживают. Обилие смешных моментов всех повеселило и еще до конца эфира вырезки из шоу начали расползаться по интернету. За ночь все это приобрело даже несколько пугающие масштабы. Что забавно и предсказуемо одновременно — главной интернет-звездой стал Ким Минхо.
Молодежь называла его исключительно Минхо-сонбэним, они не знали большую часть старых шуток про него, и вообще он казался мужчиной, что поет о большой любви. Его и прежде хорошо знали, есть даже шутка, что независимо от того, как ты к нему относишься, пьяным в караоке все равно будешь орать его песни. Минхо не участвовал в развлекательных шоу лет пять, поэтому молодежь попросту не знала, что с чувством юмора у этого дядьки все в порядке. И тут он об этом напомнил.
Плюс ко всему — судил он и правда хорошо. Критиковал строго, но при этом не иронизировал, никого не унижал, очень бережно говорил неприятные вещи и шутил только в отрыве от критики. Поначалу это еще не особо заметили, но к вечеру субботы его вежливое обращение к молодым артистам было оценено в полной мере.
Частично этому способствовали статьи с критическими разборами выступлений. Несмотря на то, что там было немало профессиональных терминов, их быстро «перевели» на понятный всем язык. Это стало началом обсуждения того, как много скрыто от зрителей. Так как Минхо почти в каждой статье давал советы по вокальным практикам, его было сложно не заметить.
Разумеется, судейство стало главной темой в сети. Такого прежде не делали и, как все новое, это привлекло внимание. Но группе трейни из Person тоже перепало немало славы. Их первое место было неоспоримо, выступление выглядело очень профессиональным, но больше всего людей восхищали их вокальные навыки. О том, что Person снова выпускают группу с невероятным уровнем вокала, говорили с такой гордостью, будто комментаторы лично их готовили к этому дебюту.
Обсуждали и Дана. Это его первое появление как, по сути, айдола. О том, что он хорошо выглядит, многие знали, о низком голосе и умении петь тоже были осведомлены все интересующиеся им лично. Но выступления к-поп интуитивно кажутся сложнее, плюс в группе легко потеряться. Поэтому теперь на первый план вышло его сценическое присутствие и высокий профессионализм, как артиста. Читать это было особенно приятно.
Удивительно, но отдельное упоминание заслужил Инсон. По двум причинам. Во-первых, все обсуждали его миленькую, почти детскую, внешность и достаточно жесткую манеру читки. Во-вторых, Инсон уже появлялся в блоге Дана, причем выглядел немного иначе, и всем было понятно, что уровень внешней милоты на сцене — это не операция, а макияж. Попытки повторить этот почти незаметный мейк с эффектом детского личика захватил азиатские соцсети. Особенно Японию. У них всё, что связанно с детьми, считается красивым, и Инсон там стал популярен потому что похож на ребенка. Резонанс вокруг макияжа был так велик, что в воскресенье их стилист даже пошла на утреннее шоу и показала, как достичь такого эффекта. Рассказала и о том, что начальный толчок для макияжа губ ей дал Дан. Через его фотографии для социальных сетей она демонстрировала, с чего все началось — Дан ведь делал это в минимальном проявлении, — а на примере модели был показан сценический вариант макияжа.
Дану казалось, что этот метод должен был быть уже в ходу, но оказалось, что он мало что знает о распространении макияжа. Да, азиатские девушки уже начали тушевать помады на губах, добиваясь естественного эффекта, но до оптических иллюзий на губах пока не додумались, прокачали только навыки лживого увеличения глаз.
Впрочем, все это шло фоном, потому что первое место в их жизни занимали тренировки. Даже в воскресенье пришли в агентство, чтобы поработать несколько часов. В целом, к среде выступление было готово. Оно отработано не до такого автоматизма, как прошлое, но и крупных ошибок быть не должно.
[*Просто авторское уточнение. Съемки первого эпизода описала подробно, но дальше этот повторяющийся процесс будет писаться фрагментами, только то, что отличалось от первого дня.*]
Глава 10. Корпоративные традиции
В агентстве происходило так много всего, что Канджи начал всерьез переживать о здоровье своих работников. С декабря работы становится только больше, штат постепенно увеличивается и приходится даже делать ремонт в помещениях, которые были закрыты с момента постройки здания. Сейчас решение тестя казалось пророческим, хотя когда-то Канджи считал неликвидным строить здание "на вырост". Теперь все ненужные прежде кабинеты пригодились.
И все же… работы много. Работы интересной, необычной, воодушевляющей, но это вовсе не значит, что от нее нельзя перегореть. С началом весны начали вывозить отделы на тимбилдинги, но это не отменяло тот факт, что сотрудникам все чаще приходилось оставаться на работе на несколько часов. Переработка, конечно, распространена в Корее, но Канджи нравилось, что про их агентство говорили как о месте, где лучше всего соблюдается баланс между работой и отдыхом. Соблюдался. Отдел PR и Маркетинга из офиса иногда выгоняют одновременно с трудоголиками-трейни, в начале первого ночи. Женщины, конечно, в один голос говорят, что им нравится происходящее, но это пока что, из-за новизны ощущений. Что будет, когда они проживут в таком темпе год?
В начале апреля ситуация стала особенно киношной. Так получилось, что выпуск альбома Flower произошел за неделю до выпуска первого эпизода шоу "Fame". С шоу все было более-менее предсказуемо, кроме внезапной популярности Минхо. А вот альбом Flower…
Началось все, конечно, еще когда вышел сингл. Уже тогда был широкий общественный резонанс, песня поднялась достаточно высоко для к-поп трека, девушки даже летали в США, чтобы выступить на утреннем шоу. Это уже было для Кореи большим событием. По сути, они одним синглом достигли того же, чего PDS добивались годами.
Разумеется, такой яркий сингл привлек внимание публики и их альбом ждали. Канджи казалось, что они подготовились к выпуску этого альбома. Количество предзаказов высоко для женской группы, но не рекордно. Казалось, что все должно быть готово в срок, мерч в честь выхода альбома тоже был в разработке, подготовили костюмы для корейского продвижения и договорились о выступлении на американском телешоу.
А потом вышел альбом и оказалось, что они не были готовы к такому буму.
[*Перед выпуском альбома крупного исполнителя объявляется возможность предзаказа. Обычно к предзаказу идут мелкие плюшки вроде плакатов и карточек, чтобы стимулировать людей покупать альбом до того, как они его услышат. Плюс есть еще лимитные версии альбомов. Для агентства предзаказ нужен еще и для того, чтобы предсказать, сколько альбомов им вообще нужно произвести. Многие люди оформляют предзаказ, но могут отменить его после выхода альбома.*]
Главный трек альбома был непривычен и не слишком-то… так сказать – модным. Это была концепция, которую случайно придумал Дан, а Сону полностью описал и построил вокруг нее весь новый образ группы. Мягкая сила: образ сильных и уверенных в себе девушек, которые придерживаются скорее старомодных взглядов на жизнь – хотят найти любовь, построить семью и не стесняются говорить о том, что их радуют девчачьи штуки. Концепт казался скорее азиатским, он занимал нишу между самоуверенным girl-crush концептом и милыми образами инфантильных девушек. Так, по крайней мере, казалось всем, кто участвовал в создании альбома. Все думали, что концепт не зайдет в США, потому что там сейчас в моде уверенность и даже агрессия, яркий феминизм.