В шаге от славы (СИ)
Китэ, конечно, не был в восторге от этой идеи, но и запретить не смог. Группа официально готовится к камбеку, от съемок раз в неделю они ничего не потеряют, зато все это время фанаты будут каждую пятницу обсуждать Анджона и его судейство.
– Будет обидно, если нас перегонят новички, – вздохнул Конхи, выводя Анджона из задумчивости.
– Будет, – согласился Анджон и возвращаясь с кружкой к столу. – Но что мы можем сделать? Кроме того, что предлагает Китэ, конечно.
– Идея противная, – уверенно сказал Конхи. – От нее несет безнадегой. Я бы предпочел либо победить, либо проиграть достойно, а не саботировать их камбеки. И уж тем более – мне не нравится идея косвенно натравливать наших фанатов на новичков. Мы сами были в таком положении, мне противно даже думать о том, чтобы поступать так с другими.
Анджон кивнул и дополнил:
– Тем более – наш случай показал, что это все равно не работает. Как нас не пытались задавить, мы все равно достигли того, чего достигли.
Конхи устраивался у синтезатора. Вообще, в записи музыки этот старичок не участвовал. Но Конхи на нем наигрывал мелодии, таким образом они решали что делать с песней. А потом уже создавалась музыка в программе. Но сначала – простенькая мелодия на старом синтезаторе.
– Китэ, скорее всего, правдами и неправдами вынудит нас так поступить, – дополнил Анджон. – Ты его знаешь, на него "нечестно" и "не хотим поступать так же, как поступали с нами" не подействует.
Конхи кивнул и отхлебнул виски. Анджон открыл свой блокнот для записей. Нужно работать, но настроение не особо рабочее.
– Именно это и бесит, – выдохнул Конхи. – Сама по себе вероятность появления сильных конкурентов меня скорее заводит, мотивирует делать лучше и больше. Но то, что наш шеф здоровой конкуренции предпочитает низкие приемы – это убивает все желание что-либо делать.
Анджон кивнул и в задумчивости вернулся к кофеварке.
– А еще он со своим "Сделайте трек легче, попсовее", – передразнил начальника Конхи. – Аж противно.
– Тебя попсовость смущает? – удивился Анджон. – Я думал, ты и так хотел… Ну, отойти от прошлого стиля.
– Хотел. Но его требования все равно бесят. Может об этом и напишем песню?
Анджон хмыкнул:
– Попсовую песню про раздражающего начальника? Интересная тема.
И они оба засмеялись. За спиной захлюпала остатками воды кофеварка.
– Давай уже купим новую кофеварку, а? – немного раздраженно предложил Конхи.
– Я тоже все об этом думаю, – признался Анджон, выключая ее.
Забрал кружку, сел за стол, отхлебнул горячего кофе. Конхи уже начал что-то наигрывать. Да, все верно: как бы не бесило окружение, нужно работать. А кофеварку можно и завтра обсудить.
Глава 21. Финал или старт?
Последние несколько выпусков шоу были яркими, их много обсуждали в сети, отдельные отрывки расползались по интернету и активно обсуждались фанатами к-поп по всему миру.
Выступление Person с Dirty тут побило все рекорды. Уже года три на к-поп сцене редко бывают ярко выраженные сексуальные концепты, большинство групп осторожничают, не желая напороться на обвинения в распущенности. Нельзя сказать, что такие выступления начисто отсутствуют, но их достаточно мало, чтобы грязные танцы Минсока и Джинхо остались незамеченными. Так как они единственные, кому исполнилось восемнадцать, то основная нагрузка взаимодействия с противоположным полом легла именно на них – только они в танце были достаточно близко к девушкам из подтанцовки… Джинхо в этом показал себя с неожиданной стороны, даже Минхо от племянника был в шоке.
Выпуск стал скандальным, так сказать. Зрители много его обсуждали и критиковали Mnet за безобразие на сцене… и это при том, что все выступления и все тексты прошли корейскую цензуру – в них не было ничего по-настоящему пошлого. Просто с секси-концептом в итоге вышло три группы из четырех, только ММ выбрали образ плохих парней, а не коварных соблазнителей. Итого песни с намеком на секс пели преимущественно несовершеннолетние парни, многим даже шестнадцати не было. Озабоченность парней-подростков в таком возрасте дает о себе знать, поэтому на сцене отрывался не один Джинхо, там все дали жару, особенно те, кому по пятнадцать. Почти весь выпуск Боа и Лиа Ким обмахивались своими блокнотами, а мужчины над ними потешались: все спрашивали, как те себя чувствуют. Вне работающих камер Боа даже возмутилась – не оборзели ли детки так над взрослыми женщинами издеваться? Детки таинственно улыбались. В индустрии развлечений быстро взрослеешь внешне и по поведению, поэтому на свой реальный юный возраст мало кто выглядел – абсолютно все парни застряли внешне в условном “то ли семнадцать, то ли двадцать семь”.
Mnet же собрал рекордные просмотры и огромную прибыль с партнерки YouTube канала, поэтому на недовольство некоторых ханжей руководству было плевать. Рейтинг шоу бил все рекорды, последние выпуски смотрели практически всей страной, ролики этих выступлений смотрели чаще, чем многие клипы групп из средненьких агентств.
Для группы Дана это было только на руку. В этом году практически всем в группе исполнится восемнадцать – рубеж, после которого агентство уже не будут обвинять в сексуализации несовершеннолетних. Но Хэвон их младше, поэтому ему еще два года выступать в группе со зрелым концептом, когда ему по бумагам до зрелости еще жить и жить. Выступление на шоу было в чем-то экспериментом – смотрели на реакцию зрителей.
После ошеломительного успеха этого номера они почувствовали, что могут немного расслабиться и взяли не танцевальный трек. Исполнять на шоу что-то с минимальной хореографией – рискованный для Кореи шаг. Они бы не пошли на это, если бы не их ошеломительный успех. Им всем нравилась эта песня своим посылом, к тому же Sia выпускалась под одним из лейблов Sony Music, поэтому была надежда, что Columbia Records смогут получить право на издание кавера этой песни, как до этого они смогли получить ограниченные права на Dirty.
Ограниченные права это сложно. Песня обычно не принадлежит одному человеку. Правами на песню в разных соотношениях могут владеть: авторы текста и музыки, аранжировщик, музыкальный продюсер, исполнитель, продюсер исполнителя и звукозаписывающий лейбл. Плюс сюда все косвенные участники: например, если альбом писали под лейблом А, но продюсер принадлежит лейблу Б, то лейбл Б, хоть и не участвовал в записи, имеет право влиять на использование песни.
Именно из-за этого так сложно получить право на официальное включение кавера в альбом, и чем длиннее список задействованных в создании песни, тем сложнее со всеми договориться. Спеть один раз на концерте – пожалуйста. Записать кавер для YouTube или телевизионной программы – можно, пусть и с ограничениями. Выпустить кавер и почти все отчисления отдавать оригинальным правообладателям – тоже возможно. Выпустить кавер как часть альбома, исполнять его на концертах и выступлениях и получать за это деньги – это уже сложнее.
К тому же не все правообладатели готовы отдавать свои песни на сторону. Sia к моменту подготовки выпуска так и не согласилась, хотя надежда еще была. Спойлер – зря надеялись, артистка права на эту песню продавать отказалась. А вот список создателей у песни Dirrty гораздо длиннее, но проблем с покупкой прав не возникло.
Зачем вообще Columbia Records и Person выкупать права на исполнение чужих песен? Все просто – виновата хайповость шоу. Их выступления привлекли много внимания, зрители хотели бы увидеть это лично, а не с экрана телевидения. Плюс вероятность того, что собственные концерты они начнут проводить меньше, чем через год после дебюта.
Телеканалы требовали, чтобы группа Person дебютировала до конца отчетного периода корейских премий. То есть до середины сентября. И на этой же дате настаивали американцы, потому что это конец отчетного периода для Грэмми. Дан и Сону вообще считали, что лучше к середине сентября закончить продвижение дебютного альбома. Они сами поставили самый ранний из возможных сроков – первое августа.