Другим путём (СИ)
— Это того, которого я утихомирила? — усмехнулась Юля Звонцова.
— Он самый, — кивнул саксофонист. — Только у нас и певица сбежала… она ж подругой Николая Пухова была… так что осталось только четыре человека — я, как саксофон, Андрей Крылов — бас-гитара, Валерий Уткин — ударные и Максим Щукин — клавишник.
— Если добавить вокал и вторую бас-гитару, может получиться полноценная группа, — предположила Базыкина.
— Что играть будем? — поинтересовался саксофонист.
— Для начала представьтесь, — попросила его Шмелёва. — А то всех назвали, а себя забыли.
— Антон Трошин. Саксофон и труба… ну и так… могу подменить бас-гитариста, например. Только мы уже наслышаны о качестве ваших музыкальных инструментов и вообще всей техники. Нам, конечно, с вами не сравниться.
— За инструментами дело не станет, — успокоила их Шмелёва. — Собственно, у нас две группы, и обе взаимосвязаны с подтанцовкой. А в целом, коллектив дружный и готовый к взаимопомощи.
— Мы наслышаны, — улыбнулся Крылов. — А какой будет репертуар?
— Репертуар состоит из произведений двух композиторов и поэтов в одном лице, это Ирина Сергеевна, — Базыкина кивнула на ту, — и я, Наталья Леонидовна. Готовим альбомы, чередуя авторские музыкальные композиции.
— Ничего себе… — мотнул головой Трошин. — То есть играть продолжим в стиле диско, и у нас будет две разные аранжировки?
— Вас что-то смущает? — подняла бровь Наталья Леонидовна.
— Ну…
— А как же маститые ВИА берут песни от разных композиторов и, естественно, стилей?
— Но то маститые… — протянул Щукин.
— Мы их сразу потесним, — заверила Шмелёва.
— А можно послушать мелодии? — попросил Трошин. — Ну, хоть знать, с чем придётся иметь дело.
— Ребята, давайте покажем гостям, что мы уже можем, — подмигнула Шмелёва своим.
Через четверть часа аппаратура была в руках у музыкантов, технику подключили и… в ход пошла сразу «тяжёлая артиллерия»: «Две души, два огня» — кавер на известную в будущем песню «Modern Talking».
Бывшие участники группы Пухова оживились и начали кивать головами и притопывать в такт зажигательной мелодии, похоже, она им сходу понравилась. Только Трошин не поддался очарованию незнакомых ритмов, профессионально вслушивался и на середине песни поднял руку.
— Что такое? — не поняла Шмелёва.
— Извините, что перебиваю, но вот здесь ваш бас-гитарист играет явно жёстко. Как… как исполнитель рока, что ли…
— Так и есть, — усмехнулся Ефанов.
— И ещё… девушке петь за парня… — Антон скривил лицо и помотал головой. — Есть текст песни? Я хотел бы сам попробовать.
— Вот, держи, — Звонцова протянула ему лист бумаги с текстом. — Олег, отдай ему пока свою гитару.
Минут пять Трошин приноравливался к новому инструменту, потом попробовал проиграть начало куплета. Его друзья разобрали остальные инструменты, а Уткин сел за ударные. Но потом очень похоже зазвучала знакомая всем «филинам» аранжировка этой песни. Да и голос Антона подходил больше. Когда группа закончила играть, повисла пронзительная тишина на пару минут. Наконец её нарушила Оля Князева.
— А меня из группы теперь уберут?
— Нет. Просто вы вдвоём станете вокалистами, — пояснила Шмелёва. — Песни за мужской вокал теперь прочно на Антоне, а женский — твой и только твой. Хорошо, раз с составом группы разобрались, теперь нужно сделать два дела — тебе, Антон, срочно изучить несколько текстов, а я и Юлия покажем несколько других мелодий.
— Сколько у меня времени? — спросил тот.
— Сможешь до утра?
— Мы завтра играем? Для кого?
— Играем здесь, для наших друзей, решивших пожениться. Свадьба назначена на полдень, а до этого времени есть возможность подобрать каждому гитары и найти ещё один клавишник. За утро, думаю, настроите инструменты под себя.
— Шикарно живёте… столько высококлассной техники купили, — покачал головой Уткин.
— Мы её не покупали, а сами делаем, — усмехнулась Ирина.
— Вы серьёзно? — Трошин смотрел на неё ошарашенным немигающим взглядом.
— Более чем. На НПО «Прометей» имеется целое КБ по разработке таких инструментов.
30 октября 1982 года. г. Рябиновск.
Коллективным решением свадебное торжество Анжелы и Родиона запланировали провести в музыкальном зале, разместив там довольно большое количество банкетных столов. На это мероприятие было приглашено более тридцати человек из местного руководства заводов — женитьба директора НПО «Гефест» подразумевала не только празднование этого события, но и неофициальное общение должностных лиц, которые могли обсудить долгосрочное сотрудничество. Единственным, кто по уважительной причине пропускал это мероприятие, оказался Геннадий Николаевич Филиппов. Помимо родных и друзей, на свадьбу пригласили практически всё руководство из ЦСБ, даже набрались наглости и уговорили принять в ней участие Владимира Александровича Крючкова. Остапов подвёл мотивировку — потомки уже здесь, в этом времени, решили образовать ячейку общества, как наглядный пример стабильности жизни и уверенности в будущем.
Пользуясь присутствием на свадьбе ответственных за особый контингент лиц, проживающих в Рябиновске, генерал Рокотов попросил для себя и супруги возможность пройти полный курс лечения, для чего потребуется ещё пару недель. Ермакова же, наоборот, испросила поездку в Москву вместе с дочерью за личными и памятными вещами. К кортежу отъезжающих решили присоединиться и Рокотовы-средние.
Вообще, бракосочетание Родиона и Анжелы стало одной из самых крупных встреч «без галстуков» среди руководителей города за последний год. Кулуарные разговоры в банкетном зале велись не только вокруг пары молодожёнов, но задевали и Константина. Стремительный взлёт карьеры молодого радиоинженера удивил многих. Но не только это, а ещё и то, что в городе прочно осело большое количество чекистов. В числе гостей на свадьбе многие узнали Крючкова — по фотографиям членов правительства. Два НПО — «Прометей» и «Гефест» стремительно шли в гору, имея такую поддержку, что ни у кого не возникало другой мысли, что оба новообразования хозяйственной деятельности станут в скором времени доминантами не только в районе, но и в области. Заодно слухами стало обрастать и медицинское учреждение при радиозаводе. Семён Савельевич разводил руками, при этом печально вздыхая и говоря, что ему туда хода нет. Однако удачная операция директору химзавода, проведённая не в ЦРБ, говорила сама за себя — без передовой медицинской техники шансов у него практически не было. Присутствовавшая на торжестве главный технолог в какой-то мере подтвердила слухи о техническом прорыве по нескольким направлениям химии и, в том числе, частично соприкасающихся с медициной. Но не зря Морозовой дали прозвище «Премудрой» — на все попытки узнать о чём-то больше, чем положено, Василиса Андреевна лишь загадочно молчала, предлагая самим узнать у руководства Комитета.
Первый концерт новоиспечённой группы «Послезавтра» превратил некоторый официоз мероприятия в более раскрепощённое действо — марку задали сначала Ира Шмелёва, Юля Звонцова и Люда Елина. Почти ровесницы и пришедшие не в строгих деловых костюмах, а платьях современного покроя и начавших отплясывать ставший популярным в городе «Кузнечик», они мгновенно приковали к себе внимание не только мужчин, но и женщин. Первой их поддержала Морозова, за ней Мартынова, а дальше и остальные представительницы прекрасной половины Рябиновска ринулись на импровизированный танцпол. Кто-то на ходу учил движения, кто-то — из «филинов», вспоминал их по ходу танца, но через полчаса женская часть гостей лихо отплясывала на зависть мужчинам. Дальше состоялся настоящий показательный танец от коллектива подтанцовки. Зажигательный и интригующий — молодёжь показала практически все его разновидности.
Крючков смотрел на это всё и понимал, что потомки не только не стали обузой, они вдохнули свежий ветер во взаимоотношения здешних людей. Как в достижениях науки и техники, так и в плане общественной жизни.